adattive - мобильная тема
Крушение российского пассажирского самолета в Египте. 31 октября 2015 - 3 ноября 2015
Автор
|
Опубликовано: 3293 дня назад ( 3 ноября 2015)
Блог: Aristokrat
Настроение: Нормальное
Играет: Скучная
|
+5↑ Голосов: 5 |
Российский самолет Airbus A321 “Когалымавиа”, выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург, в субботу потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте. Сообщается, что на борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.В катастрофе с участием российского самолета А321, летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, погибли 217 человек и 7 членов экипажа. Среди пассажиров находились 25 детей.
Появляется все больше информации о людях, погибших в авиакатастрофе Airbus-321 на Синае — для кого-то из них это был первый полет на самолете, кто-то отмечал годовщину свадьбы, а кто-то выполнял данное любимой женщине обещание. Телеканал “Россия 24″ рассказывает о десятимесячной девочке Дарине, фотографию которой называет символом этой трагедии.
“Дарина смотрит на взлетно-посадочную полосу. Маленькие ладошки, растопырив пальцы, прижимаются к стеклу. “Главный пассажир”, — с нежностью подписывает фото своей дочери мама Татьяна. Это будет первый полет в ее жизни. 15 октября из аэропорта Пулково семья Громовых отправилась в Египет. Алексей и Таня поженились год назад — в июле отметили “ситцевую” свадьбу. В Шарм-эш-Шейхе они пробыли две недели, отметили десять месяцев Дарины”, — рассказывает телеканал в своем сюжете.
На борту самолета “Когалымавиа” находились 25 детей, в том числе трехлетняя Настя. Как отмечает телеканал, для родителей девочки эта поездка была особенной — они отмечали четвертую годовщину свадьбы и десять лет со дня знакомства. “Маленькая Настя ни на секунду не покидала родителей. На фотографиях запечатлено, как она с мамой дурачится на шезлонге возле бассейна, позирует с папой возле корявой надписи “Египет-2015″, сделанной рукой на песке. 31 октября в 6.40 утра Ольга Шеина напишет на своей страничке в интернете: “Мы летим домой”. И выложит фотографию мужа с Настей на руках. Через 11 минут самолет взлетит, а эти кадры станут последними опубликованными”, — рассказывает телеканал.
По данным ТВ, погибший в авиакатастрофе заместитель главы Пскова Александр Копылов был вдовцом и вновь женился.
“Я поверить в это не мог. И когда информация подтвердилась — это шок. Он хотел сделать подарок своей супруге Лене Михайловне, у который был день рождения три дня назад”, — рассказывает глава Пскова Иван Цецерский.
Еще одна погибшая в катастрофе пара — Елена и Александр Родиных — отмечали на египетском курорте первую годовщину свадьбы. Три года назад Лена отдыхала в Египте с родителями, в этом году решила вернуться сюда с любимым мужчиной. Завтра у девушки должен был быть день рождения, отмечает телеканал.По мнению политика, сегодня на российском рынке авиаперевозок много небольших компаний, которые сдают свои самолеты под чартерные рейсы для извлечения максимальной прибыли в ущерб безопасности пассажиров.
Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков считает, что в России необходимо ограничить количество авиаперевозчиков.
“Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5–10 самолётами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах”, — заявил депутат в эфире Русской службы новостей, добавив, что в авиапарке “Когалымавиа”, чей лайнер А-321 разбился в Египте, менее десяти самолетов.
“Мне пишут, что в авиации “все должен решать рынок”. Вот рынок и решает. Катастрофы под Пермью, Казанью, теплоход Булгария.. Мало еще рынка?”, — написал Пушков в своем микроблоге в Twitter.
Депутат уверен, что укрупнение компаний в сфере воздушных перевозок позволит повысить безопасность и качество услуг. “Это та сфера, в которую должно вмешаться государство”, — резюмировал Пушков.Замглавы МЧС Владимир Степанов сообщил, что в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России разработан план действий межведомственной рабочей группы на месте крушения российского самолета в Египте.
Emirates приостанавливает полеты над Синайским полуостровом
В авиакомпании заявили, что самолеты Emirates не используют маршруты, проходящие над территорией Синайского полуострова, пока не появится дополнительная информация о причинах крушения российского лайнера.
Прибытие в Египет еще двух бортов МЧС России ожидают в 4 и 6 утра
В настоящее время в Египет уже прибыли два самолета МЧС, на которых прилетели министр транспорта Максим Соколов, глава МЧС Владимир Пучков и руководитель Росавиации Александр Нерадько, а также следователи и спасатели.
МЧС: поиск тел погибших при крушении А321 завершится в ближайшие дни
Мероприятия по поиску тел погибших при крушении A321 в Египте будут завершены в считанные дни, заявил утром в воскресенье глава МЧС России Владимир Пучков в эфире “России 24″.
“Я уверен, что буквально в считанные сутки мы завершим совместно с египетскими коллегами все необходимые мероприятия по поиску тел погибших и осуществим необходимую адресную конкретную помощь и поддержку каждой семье”, — сказал министр, который вместе с главами Минтранса и Росавиации прибыл в Каир.“Черные ящики” разбившегося в Египте российского самолета А321 имеют лишь небольшие повреждения, заявил министр транспорта Максим Соколов.
“Там небольшие технические повреждения. Но термического воздействия не было, как говорят представители египетской стороны”, — сказал он.
Соколов уточнил, что бортовые самописцы опечатаны и их еще не вскрывали.
Тела погибших в авиакатастрофе в Египте доставят в Петербург вечером
Первый борт с телами погибших прилетит из Каира в Петербург в воскресенье вечером, сообщает телеканал “Россия 24″ со ссылкой на оперативный штаб.
Airbus A321, который в субботу летел из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все погибли.
“Ожидалось, что борт из Каира должен был вылететь в 9 утра по Москве, но появились данные, что он немного задерживается и ожидается, что первый борт с телами погибших из Каира прилетит сюда, в Петербург, не раньше вечера. Во всяком случае, такие данные уже появляются в оперативном штабе в Петербурге”, — сказал корреспондент.
Один самолет может взять на борт порядка 80 тел, добавил он.
Следственные органы приступили к работе с родственниками погибших. “Уже допрошено порядка 137 родственников, проведены с ними следственные действия, они признаны потерпевшими”, — сказал в эфире представитель Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.
В посольстве РФ в Каире открыта горячая линия: 8-10-2-0128-009-5099. Также ведомство открыло многоканальную круглосуточную горячую линию Ситуационно-кризисного центра МИД России (ДСКЦ): 8(495) 926-55-11.Самолет Airbus-321 авиакомпании “Когалымавиа”, который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Российский самолет Airbus A321 авиакомпании “Когалымавиа”, выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, 31 октября разбился на Синайском полуострове в Египте. Все, кто был на борту — 217 пассажиров и семь членов экипажа, погибли.
Точные причины катастрофы в настоящий момент неизвестны, однако имеющиеся разрозненные данные позволяют сделать предположения о том, что могло привести к трагедии.
Техника
В частности, агентство Рейтер со ссылкой на неназванный источник в службе безопасности Синайского полуострова сообщило, что предварительный осмотр разбившегося лайнера указывает на техническую неисправность.
Согласно данным портала Flightradar24, отслеживающего авиаперелеты в реальном времени, российский самолет находился в эксплуатации около 18 лет. В авиакомпании “Когалымавиа” на это ответили, что техническое обслуживание самолета согласно заводскому регламенту было выполнено в 2014 году. Перевозчик добавляет, что все формы предполетного технического обслуживания были выполнены своевременно и в полном объеме.
В то же время в день трагедии появлялась информация о том, что пилот лайнера просил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира. Позднее министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль эту информацию опроверг. По данным телеканала НТВ, который сослался на слова бывшей супруги второго пилота Сергея Трухачева, тот жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом.
A321 — крупнейший в семействе. В эксплуатацию он введен в 1993 году. Всего было сделано более 900 таких самолетов. По данным сайта Aviation Safety Network, статистику которого приводит Guardian, с 1996 года имели место всего 16 крупных инцидентов с самолетами A321, из которых до катастрофы в Египте только один связан с гибелью людей.
Последний крупный инцидент, связанный с лайнером семейства 320, произошел в марте этого года. Тогда Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings (“дочка” Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 150 человек — погибли. Запись с обнаруженных “черных ящиков” указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.
Нападение
Другая версия случившегося — теракт. По данным ряда СМИ, в частности, телеканала “Аль-Джазира”, ответственность за авиакатастрофу самолета взяли на себя боевики “Исламского государства”, якобы сбившие лайнер зенитной ракетой. Тем не менее никаких доказательств этого предоставлено не было.
Глава Минтранса Максим Соколов также опроверг эту версию случившегося, назвав ее недостоверной. Он также отметил, что о причинах крушения можно будет говорить после проведения международного расследования.
Тем не менее, по данным AFP, после заявления ИГ три крупные авиакомпании Европы — немецкая Lufthansa и французская Air France, а также Emirates — приняли решение избегать полетов над Синайским полуостровом в качестве меры предосторожности.
В то же время крупный британский авиаперевозчик EasyJet заявил, что не планирует менять маршруты. British Airways также продолжает осуществлять полеты в Шарм-эш-Шейх.
Корреспондент CNN Ричард Куэст, представленный каналом как авиаэксперт, заявил, что российский самолет потерпел крушение якобы в самый безопасный момент полета.
“Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей начальной крейсерской высоты, и мало что может или должно пойти не так”, — считает Куэст.
Журналист также отметил, что, несмотря на всю загадочность трагедии, доказательств того, что самолет сбили, пока нет.
Британская газета The Telegraph, в свою очередь, приводит мнение Дэвида Лермонта, редактора-консультанта международного портала Flightglobal, посвященного миру авиации. По его словам, пока нельзя исключать никаких версий. Множество террористических группировок действуют на этой территории, и многие связаны с “Исламским государством”. Тем не менее самолет был слишком высоко, чтобы его можно было сбить из ракеты, “запускаемой с плеча”, отметил он.
Журнал Time, в свою очередь, отметил, что заявление террористов было “почти точно фиктивным”. “Возможность саморекламы для террористов оказалась слишком соблазнительной, чтобы от нее отказаться”, — пишет издание.Не исключена и еще одна версия случившегося — человеческий фактор. Ее озвучивал, в частности, замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак. “Скорее всего, здесь, с моей точки зрения, человеческий фактор, который мог быть на земле при обслуживании самолета или уже непосредственно на борту судна, потому что все нормы в аэропортах любого государства едины и наземные службы и воздушные транспортные средства четко подчинены этим единым нормам”, — сказал он.
В “Когалымавиа” однако ранее сообщали, что командир потерпевшего катастрофу самолета Валерий Немов — опытный лётчик с общим налетом более 12 тысяч часов, в том числе 3,86 тысячи часов на Airbus А321.
Газета The Guardian приводит статистику по самолетам Airbus семейства 320. По данным газеты, каждые 2,5 секунды в мире взлетают или приземляются примерно 6,2 тысячи самолетов этого семейства.
Тем не менее в Росавиации сообщили, что в настоящее время нет оснований считать, что причиной катастрофы стали “именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие”.
“Пока не будет достоверных сведений об обстоятельствах происшествия, не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии”, — сообщил представитель Росавиации.Ранее стало известно, что спасатели расширили зону поиска до 15 километров от места падения самолета Airbus A321 авиакомпании “Когалымавиа” на Синае.
Спасатели обнаружили тело трехлетнего ребенка в районе, отдаленном от основного места крушения российского авиалайнера на Синайском полуострове, сообщил офицер армии Египта.
“Мы нашли трехлетнюю девочку в восьми километрах от основного места крушения (самолета)”, — цитирует агентство Франс Пресс офицера, который участвует в поисковых работах. Он отметил, что в настоящий момент спасатели расширили зону поиска до 15 километров от места падения самолета.
Экипаж A321 перед вылетом в Египет был признан годным для полета
кипаж А321 “Когалымавиа”, потерпевшего крушение в Египте, перед вылетом из Самары в Шарм-эль-Шейх был признан годным к полету, сообщила представитель Приволжской транспортной прокуратуры Майя Иванова.
“Экипаж прошел медицинский осмотр перед вылетом в Шарм-эль-Шейх, их признали годными к полету”, — сказала она в эфире телеканала “Россия 24″.
Группа спасателей во главе с Пучковым работает на месте крушения A321
Российские спасатели во главе с руководителем МЧС Владимиром Пучковым работают на месте крушения авиалайнера на Синае, площадь участка, на котором проводятся поиски, составляет 16 квадратных километров, сообщил в воскресенье на селекторном совещании в МЧС России представитель ведомства Василий Смирнов.
“Межведомственная рабочая группа под руководством главы МЧС России Владимира Пучкова работает непосредственно на месте крушения. Принято решение по сплошному прочесыванию района поиска. Площадь его более 16 квадратных километров”, — сказал он.Лайнер Airbus A321 авиакомпании “Когалымавиа” разбился на Синае в субботу. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. На месте крушения удалось обнаружить черные ящики, они незначительно повреждены.
Комиссия с участием Египта, России и Франции в воскресенье приступила к расшифровке обнаруженных накануне бортовых самописцев потерпевшего крушение на Синае российского пассажирского лайнера, сообщил новостной портал “Аль-Масри аль-Йоум” со ссылкой на судебные египетские источники.
Лайнер Airbus A321 авиакомпании “Когалымавиа”, который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
К настоящему моменту обнаружены 175 тел, проводится сбор проб ДНК.Привезенные в Петербург тела жертв катастрофы A321 доставлены в морг
Ранее первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян сообщил, что в процедуре опознания тел погибших пассажиров самолета А321 будут задействованы 40 судебных медэкспертов.
“Экспертиза тел погибших проходит в бюро судебно-медицинской экспертизы”, — сказал собеседник агентства.
С родственниками погибших сейчас работают психологи — всего 64 специалиста, из них 49 — от МЧС России. Они находятся в гостинице, аэропорту, а также в бюро судебно-медицинской экспертизы.
Как сообщает МЧС РФ, в Санкт-Петербурге “проводятся подготовительные мероприятия по опознанию тел погибших, отбор образцов проб ДНК у родственников”.
Директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай в свою очередь сообщил, что на данный момент обеспечена возможность проведения генетических экспертиз. В местах, где будет проводиться опознание жертв трагедии, организовано дежурство бригад медиков и психологов.
“На текущий момент медицинская помощь оказана 217 родственникам погибших в авиакатастрофе, психологическая помощь — 210″, — отметил Салагай.
“Когалымавиа” считает причиной катастрофы А321 внешнее воздействие
“Когалымавиа” считает причиной катастрофы А321 внешнее воздействие, заявил журналистам гендиректор компании Александр Снаговский.
В компании заявили, что А321, потерпевший крушение над Синайским полуостровом, не мог разрушиться в воздухе из-за отказа какой-либо из технических систем. При переходе к падению самолет, скорее всего, получил значительные конструктивные повреждения, считают в “Когалымавиа”.
Представитель авиакомпании также сообщил, что оба двигателя А321 прошли 26 октября прошли бароскопический тест и никаких проблем выявлено не было.
СМИ: A321 не посылал сигнал бедствия до удара о землю
Первые данные анализа бортовых самописцев показывают, что разбившийся на Синайском полуострове российский самолет А321 не посылал сигнал бедствия до удара о землю, передает агентство Рейтер со ссылкой на египетский источник.
Глава Минтранса России: лайнер А321 разрушился в небе
Министр транспорта Максим Соколов на встрече с президентом Владимиром Путиным подтвердил, что российский самолет А321 разрушился в небе.
Исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко в воскресенье сообщил, что самолет разрушился в воздухе, а фрагменты разбросаны на площади около 20 квадратных километров. МЧС России сообщало, что именно на этой площади ведут поиски обломков.
“Вчера мы работали на месте катастрофы… Визуальным наблюдением было установлено, что самолет авиакомпании “Когалымавиа”, который вылетел 31 октября из Шарм-эш-Шейха, через 23 минуты штатного полета разрушился в небе и его обломки находятся на территории примерно 20 кв. км”, — сказал Соколов, который возглавляет правительственную комиссию по расследованию катастрофы самолета “Когалымавиа” в Египте и вернулся в понедельник в Москву из Каира.Второй спецборт МЧС РФ с фрагментами тел и личными вещами жертв катастрофы российского самолёта Airbus A321 приземлился этим утром в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге. По данным источника в экстренных службах, тела 127 погибших доставлены в морг центрального крематория Санкт-Петербурга для опознания.
Накануне первый самолёт, перевозивший тела пассажиров и экипажа разбившегося на Синайском полуострове в Египте Airbus A321, прибыл из Каира в петербургский аэропорт Пулково-2. Борт доставил в морг Санкт-Петербурга 96 тел, из них были опознаны шесть.Согласно расшифровке черных ящиков разбившегося на Синае российского Аirbus-321, неполадки на борту стали неожиданностью для летного экипажа, сообщил информированный источник в Каире.
«Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», – сказал источник, передает «Интерфакс».
Также, по его словам, к «моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».
«Нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа, при этом пилоты не успели подать сигнал бедствия», – сказал источник.
Он в очередной раз уточнил, что на уцелевших фрагментах обшивки самолета отсутствуют следы внешнего воздействия.
В понедельник также сообщалось, что согласно первым проанализированным данным с бортовых самописцев разбившегося на Синае лайнера, Аirbus-321 не подвергался внешнему воздействию и не посылал сигнал бедствия до удара о землю.
Как сообщил источник в Каире, на исследованных частях российского А321, разбившегося в субботу в Египте, следов взрывчатых веществ не обнаружено.
Напомним, самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа», вылетевший ранним утром в субботу из Шарм эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился над Синайским полуостровом. На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Вспышки над Синайским полуостровом, зафиксированные американским спутником в непосредственной близости от пассажирского самолета Airbus A321 перед его крушением в Египте, не говорят о прямой связи с авиакатастрофой. Об этом сообщает телеканал АВС со ссылкой на источник в Пентагоне.
По словам представителя военного ведомства, если вспышки и связаны с самолетом, то это может означать, что что-то произошло с ним в воздухе или при ударе о землю. Однако нельзя исключать и того, что в районе падения самолета наблюдалась военная активность, которую и зафиксировал спутник.
При этом ракетный удар самолета также маловероятен, поскольку в этом случае спутник обнаружил бы определенный след запуска.
3 ноября о тепловых вспышках на Синайском полуострове сообщил другой американский телеканал — CBS News. По его информации, одной из причин может быть взрыв в топливном баке или двигателе, при этом также не исключается вариант детонации бомбы. В Пентагоне данную информацию оставили без комментариев.
Согласно заявлению правительства Египта, подготовка доклада о катастрофе российского лайнера займет от одной до четырех недель и будет зависеть от состояния бортовых самописцев.
Лайнер Airbus A321 компании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, упал 31 октября на севере Синайского полуострова. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и 7 членов экипажа, большая часть из них — жители Петербурга и Ленобласти. Все они погибли.
По факту произошедшего в России возбуждено два уголовных дела — по статье 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» и по части 3 статьи 238 «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» Уголовного кодекса РФ.Анализ событий
Несмотря на то, что недавнее крушение российского самолета над Синайским полуостровом по-прежнему окутано множеством загадок, некоторые версии произошедшего кажутся более вероятными, чем остальные. 31 октября самолет авиакомпании «Метроджет», выполнявший рейс 9268, разбился вскоре после подъема на крейсерскую высоту 9,5 тысяч метров, в результате чего погибли пассажиры и члены экипажа — всего 224 человека. Издание Stratfor, как и весь мир, ждет новых подробностей, которые могут появиться после расшифровки черных ящиков.
И хотя мы не можем полностью исключить вероятность отказа элементов и узлов конструкции, ставшего причиной катастрофы, такое объяснение было бы странным, учитывая обстоятельства крушения самолета. Большинство авиакатастроф, связанных с разрушением конструкции, происходят на фоне физических нагрузок во время взлета и посадки, и на крейсерской высоте самолеты обычно не распадаются на части.
Так же маловероятно, что самолет был сбит джихадистами, действующими на Синайском полуострове, которые использовали переносные зенитно-ракетные комплексы или ПЗРК. Хотя боевикам, действующим в этом регионе, удалось сбить с ПЗРК египетский вертолет и обстрелять израильский самолет, борт 9268 был вне радиуса действия подобных систем. Кроме того, согласно первоначальному анализу данных, полученных с бортового самописца, внешнего воздействия на самолет не было.
И наконец, авиакатастрофа не была связана с неисправностью электрооборудования. В этом случае пилоты, скорее всего, смогли бы и дальше управлять самолетом, спланировать и посадить его без каких-либо катастрофических последствий.
Наиболее вероятная версия
Учитывая, что другие сценарии развития ситуации маловероятны, похоже, что наиболее правдоподобным объяснением крушения самолета является наличие на борту взрывного устройства.
Джихадисты уже давно одержимы идеей уничтожения пассажирских самолетов с помощью бомб. Самолеты являются удобной мишенью не только потому, что они легко уязвимы, что позволяет взрывать их с помощью небольшого количества взрывчатых веществ, но еще и потому, что предыдущие взрывы самолетов вызывали огромный резонанс в прессе, что способствовало усилению страха среди населения. Чеченские смертники и до этого взрывали российские самолеты, и в ряде случаев это почти удалось сделать и боевикам «Аль-Каиды». Например, речь идет о попытке пронести взрывное устройство на борт самолета в обуви в 2001 году, попытке применения жидких взрывчатых веществ в 2006 году и попытке пронести в самолет взрывчатку в нижнем белье в 2009 году.
Кроме того, исламские боевики в последние несколько месяцев использовали в Египте очень сложные и хитроумные взрывные устройства, поэтому действующим в стране боевикам «Аль-Каиды» или «Исламского государства» вполне под силу изготовить и поместить на борту небольшое, но эффективное самодельное взрывное устройство. Борт 9268 вылетел из аэропорта египетского Шарм-эль-Шейха, уровень обеспечения безопасности в котором, как известно, особенно низок. Представители службы безопасности аэропорта часто предлагают пассажирам за взятку оформить посадку в самолет без прохождения личного досмотра, а поверка багажа осуществляется без такого строгого соблюдения требований безопасности, как в США или Европе. И если некоторые авиакомпании — особенно европейские или израильские авиаперевозчики — часто требуют проведения дополнительных проверок в целях безопасности из-за повышенной угрозы для гражданской авиации, российские авиакомпании, как правило, не следуют их примеру, и дополнительных поверок не требуют.
Помимо того, что пронести в самолет взрывчатое вещество довольно несложно, недостаточный уровень безопасности в аэропорту позволяет с более высокой степенью вероятности предположить, что на борту рейса 9268 сработало взрывное устройство. Взрывное устройство мог пронести человек, вылетавший этим рейсом, или же его могли поместить в багажное отделение. Специалисты Stratfor будут внимательно следить за всеми заявлениями об ответственности за совершение теракта, которые могут пролить свет на обстоятельства и дать более подробную информацию о виновниках и об их мотивах, однако пока никаких убедительных заявлений сделано не было. (Египетское отделение террористической группировки «Исламское государство» «Вилаят Синай» опубликовало заявление, в котором оно взяло на себя ответственность за теракт, а некоторые сторонники «Исламского государства» разместили в интернете фейковый видеоролик, однако никаких убедительных доказательств, подтверждающих это заявление, предоставлено не было).
Реальное состояние авиационной безопасности авиалинии таково, что при достаточной настойчивости и изобретательности террорист обязательно пронесет взрывное устройство через любую службу досмотра. И, возможно, следующее устройство, окажется эффективнее, чем взрывчатка, спрятанная в обуви или в нижнем белье — как во время тех двух попыток пронести ее в самолет, когда катастрофу чудом удалось предотвратить. Если борт, выполнявший рейс 9268, на самом деле потерпел крушение в результате взрыва заложенной бомбы, общественность должна реально рассчитывать на осуществление мер по усилению авиационной безопасности и преодолевать вполне объяснимое стремление приписывать террористам сверхчеловеческие способности или считать невыполнимыми требования операторов досмотра пассажиров. Подобные требования обходятся очень дорого, при этом они никогда не смогут в полной мере гарантировать безопасность пассажиров. Жить в этом мире опасно, и всегда будут люди, стремящиеся совершить чудовищные действия по отношению к другим, и время от времени им это будет удаваться.
Уточненная информация: по сообщениям CNN следов взрывчатых веществ на обломках потерпевшего крушение самолета пока не обнаружено. Если эта информация верна, то повышается вероятность того, что авиакатастрофа связана с отказом узлов и деталей самолета. Однако пока еще не исключено наличие следов взрывчатого вещества на обломках, разбросанных в других местах.Власти Санкт-Петербурга в четверг начнут выплаты компенсаций родственникам погибших в авиакатастрофе самолета A321 в Египте, сообщил глава комитета по социальной политике администрации города Александр Ржаненков.
«В кратчайшие сроки перечислим деньги», – передает ТАСС слова Ржаненкова.
За каждого погибшего Смольный выплатит семьям по 1 млн рублей, причем речь идет и о жителях других регионов, и об иностранцах.
Напомним, самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа» вылетел из Шарм эш-Шейха в 6.21 мск ипропал через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.Вспышка, зафиксированная американским спутником в момент катастрофы российского лайнера Airbus-321, произошла не на земле, а в воздухе, сообщает телеканал CNN со ссылкой на представителей Пентагона.
Тепловая вспышка, зафиксированная американским спутником в момент катастрофы российского самолета, произошла в воздухе, а не на земле, сообщает во вторник CNN со ссылкой на официальных представителей Пентагона.
“Вспышка, зафиксированная спутником, произошла в небе”, —цитирует телеканал американских военных.Экспертиза всех доставленных из Египта в Россию останков жертв катастрофы А321 завершена, рассказал на заседании правительственной комиссии первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян.
“На сегодняшний день проведены судебно-медицинские исследования всех доставленных бортами МЧС России останков погибших. Проводятся действия по идентификации тел погибших. Взяты образцы биологического материла для проведения генетических исследований Федеральным государственным центром судебно-медицинской экспертизы Минздрава РФ”, — отметил Каграманян.
“Также взяты образцы биологического материала у 161 родственника погибших для сравнительного молекулярно-генетического исследования”, — добавил он.
Ранее во вторник международная техническая комиссия по расследованию причин крушения российского пассажирского самолета А321 в Египте провела осмотр обломков на месте катастрофы, после чего эксперты приступили к расшифровке “черных ящиков”.Источники в международной комиссии, занимающейся расшифровкой бортовых самописцев разбившегося на Синае российского самолета А321, заявили, что причиной крушения стала неисправность внутри самолета, возникшая до падения воздушного судна, сообщил новостной портал “Аль-Масри аль-Йоум”.
По данным источников, “причиной крушения самолета стала неисправность внутри воздушного судна, возникшая еще до его падения, что привело к повреждению в правом борту от хвоста самолета”, отмечает портал. Это, по мнению источников, исключает возможность падения самолета из-за удара ракеты или другого внешнего воздействия. Однако источники не сообщают, возникла ли эта неисправность вследствие намеренных действий внутри самолета или же она была вызвана техническими причинами.
Появляется все больше информации о людях, погибших в авиакатастрофе Airbus-321 на Синае — для кого-то из них это был первый полет на самолете, кто-то отмечал годовщину свадьбы, а кто-то выполнял данное любимой женщине обещание. Телеканал “Россия 24″ рассказывает о десятимесячной девочке Дарине, фотографию которой называет символом этой трагедии.
“Дарина смотрит на взлетно-посадочную полосу. Маленькие ладошки, растопырив пальцы, прижимаются к стеклу. “Главный пассажир”, — с нежностью подписывает фото своей дочери мама Татьяна. Это будет первый полет в ее жизни. 15 октября из аэропорта Пулково семья Громовых отправилась в Египет. Алексей и Таня поженились год назад — в июле отметили “ситцевую” свадьбу. В Шарм-эш-Шейхе они пробыли две недели, отметили десять месяцев Дарины”, — рассказывает телеканал в своем сюжете.
На борту самолета “Когалымавиа” находились 25 детей, в том числе трехлетняя Настя. Как отмечает телеканал, для родителей девочки эта поездка была особенной — они отмечали четвертую годовщину свадьбы и десять лет со дня знакомства. “Маленькая Настя ни на секунду не покидала родителей. На фотографиях запечатлено, как она с мамой дурачится на шезлонге возле бассейна, позирует с папой возле корявой надписи “Египет-2015″, сделанной рукой на песке. 31 октября в 6.40 утра Ольга Шеина напишет на своей страничке в интернете: “Мы летим домой”. И выложит фотографию мужа с Настей на руках. Через 11 минут самолет взлетит, а эти кадры станут последними опубликованными”, — рассказывает телеканал.
По данным ТВ, погибший в авиакатастрофе заместитель главы Пскова Александр Копылов был вдовцом и вновь женился.
“Я поверить в это не мог. И когда информация подтвердилась — это шок. Он хотел сделать подарок своей супруге Лене Михайловне, у который был день рождения три дня назад”, — рассказывает глава Пскова Иван Цецерский.
Еще одна погибшая в катастрофе пара — Елена и Александр Родиных — отмечали на египетском курорте первую годовщину свадьбы. Три года назад Лена отдыхала в Египте с родителями, в этом году решила вернуться сюда с любимым мужчиной. Завтра у девушки должен был быть день рождения, отмечает телеканал.По мнению политика, сегодня на российском рынке авиаперевозок много небольших компаний, которые сдают свои самолеты под чартерные рейсы для извлечения максимальной прибыли в ущерб безопасности пассажиров.
Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков считает, что в России необходимо ограничить количество авиаперевозчиков.
“Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5–10 самолётами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах”, — заявил депутат в эфире Русской службы новостей, добавив, что в авиапарке “Когалымавиа”, чей лайнер А-321 разбился в Египте, менее десяти самолетов.
“Мне пишут, что в авиации “все должен решать рынок”. Вот рынок и решает. Катастрофы под Пермью, Казанью, теплоход Булгария.. Мало еще рынка?”, — написал Пушков в своем микроблоге в Twitter.
Депутат уверен, что укрупнение компаний в сфере воздушных перевозок позволит повысить безопасность и качество услуг. “Это та сфера, в которую должно вмешаться государство”, — резюмировал Пушков.Замглавы МЧС Владимир Степанов сообщил, что в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России разработан план действий межведомственной рабочей группы на месте крушения российского самолета в Египте.
Emirates приостанавливает полеты над Синайским полуостровом
В авиакомпании заявили, что самолеты Emirates не используют маршруты, проходящие над территорией Синайского полуострова, пока не появится дополнительная информация о причинах крушения российского лайнера.
Прибытие в Египет еще двух бортов МЧС России ожидают в 4 и 6 утра
В настоящее время в Египет уже прибыли два самолета МЧС, на которых прилетели министр транспорта Максим Соколов, глава МЧС Владимир Пучков и руководитель Росавиации Александр Нерадько, а также следователи и спасатели.
МЧС: поиск тел погибших при крушении А321 завершится в ближайшие дни
Мероприятия по поиску тел погибших при крушении A321 в Египте будут завершены в считанные дни, заявил утром в воскресенье глава МЧС России Владимир Пучков в эфире “России 24″.
“Я уверен, что буквально в считанные сутки мы завершим совместно с египетскими коллегами все необходимые мероприятия по поиску тел погибших и осуществим необходимую адресную конкретную помощь и поддержку каждой семье”, — сказал министр, который вместе с главами Минтранса и Росавиации прибыл в Каир.“Черные ящики” разбившегося в Египте российского самолета А321 имеют лишь небольшие повреждения, заявил министр транспорта Максим Соколов.
“Там небольшие технические повреждения. Но термического воздействия не было, как говорят представители египетской стороны”, — сказал он.
Соколов уточнил, что бортовые самописцы опечатаны и их еще не вскрывали.
Тела погибших в авиакатастрофе в Египте доставят в Петербург вечером
Первый борт с телами погибших прилетит из Каира в Петербург в воскресенье вечером, сообщает телеканал “Россия 24″ со ссылкой на оперативный штаб.
Airbus A321, который в субботу летел из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все погибли.
“Ожидалось, что борт из Каира должен был вылететь в 9 утра по Москве, но появились данные, что он немного задерживается и ожидается, что первый борт с телами погибших из Каира прилетит сюда, в Петербург, не раньше вечера. Во всяком случае, такие данные уже появляются в оперативном штабе в Петербурге”, — сказал корреспондент.
Один самолет может взять на борт порядка 80 тел, добавил он.
Следственные органы приступили к работе с родственниками погибших. “Уже допрошено порядка 137 родственников, проведены с ними следственные действия, они признаны потерпевшими”, — сказал в эфире представитель Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.
В посольстве РФ в Каире открыта горячая линия: 8-10-2-0128-009-5099. Также ведомство открыло многоканальную круглосуточную горячую линию Ситуационно-кризисного центра МИД России (ДСКЦ): 8(495) 926-55-11.Самолет Airbus-321 авиакомпании “Когалымавиа”, который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Российский самолет Airbus A321 авиакомпании “Когалымавиа”, выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, 31 октября разбился на Синайском полуострове в Египте. Все, кто был на борту — 217 пассажиров и семь членов экипажа, погибли.
Точные причины катастрофы в настоящий момент неизвестны, однако имеющиеся разрозненные данные позволяют сделать предположения о том, что могло привести к трагедии.
Техника
В частности, агентство Рейтер со ссылкой на неназванный источник в службе безопасности Синайского полуострова сообщило, что предварительный осмотр разбившегося лайнера указывает на техническую неисправность.
Согласно данным портала Flightradar24, отслеживающего авиаперелеты в реальном времени, российский самолет находился в эксплуатации около 18 лет. В авиакомпании “Когалымавиа” на это ответили, что техническое обслуживание самолета согласно заводскому регламенту было выполнено в 2014 году. Перевозчик добавляет, что все формы предполетного технического обслуживания были выполнены своевременно и в полном объеме.
В то же время в день трагедии появлялась информация о том, что пилот лайнера просил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира. Позднее министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль эту информацию опроверг. По данным телеканала НТВ, который сослался на слова бывшей супруги второго пилота Сергея Трухачева, тот жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом.
A321 — крупнейший в семействе. В эксплуатацию он введен в 1993 году. Всего было сделано более 900 таких самолетов. По данным сайта Aviation Safety Network, статистику которого приводит Guardian, с 1996 года имели место всего 16 крупных инцидентов с самолетами A321, из которых до катастрофы в Египте только один связан с гибелью людей.
Последний крупный инцидент, связанный с лайнером семейства 320, произошел в марте этого года. Тогда Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings (“дочка” Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 150 человек — погибли. Запись с обнаруженных “черных ящиков” указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.
Нападение
Другая версия случившегося — теракт. По данным ряда СМИ, в частности, телеканала “Аль-Джазира”, ответственность за авиакатастрофу самолета взяли на себя боевики “Исламского государства”, якобы сбившие лайнер зенитной ракетой. Тем не менее никаких доказательств этого предоставлено не было.
Глава Минтранса Максим Соколов также опроверг эту версию случившегося, назвав ее недостоверной. Он также отметил, что о причинах крушения можно будет говорить после проведения международного расследования.
Тем не менее, по данным AFP, после заявления ИГ три крупные авиакомпании Европы — немецкая Lufthansa и французская Air France, а также Emirates — приняли решение избегать полетов над Синайским полуостровом в качестве меры предосторожности.
В то же время крупный британский авиаперевозчик EasyJet заявил, что не планирует менять маршруты. British Airways также продолжает осуществлять полеты в Шарм-эш-Шейх.
Корреспондент CNN Ричард Куэст, представленный каналом как авиаэксперт, заявил, что российский самолет потерпел крушение якобы в самый безопасный момент полета.
“Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей начальной крейсерской высоты, и мало что может или должно пойти не так”, — считает Куэст.
Журналист также отметил, что, несмотря на всю загадочность трагедии, доказательств того, что самолет сбили, пока нет.
Британская газета The Telegraph, в свою очередь, приводит мнение Дэвида Лермонта, редактора-консультанта международного портала Flightglobal, посвященного миру авиации. По его словам, пока нельзя исключать никаких версий. Множество террористических группировок действуют на этой территории, и многие связаны с “Исламским государством”. Тем не менее самолет был слишком высоко, чтобы его можно было сбить из ракеты, “запускаемой с плеча”, отметил он.
Журнал Time, в свою очередь, отметил, что заявление террористов было “почти точно фиктивным”. “Возможность саморекламы для террористов оказалась слишком соблазнительной, чтобы от нее отказаться”, — пишет издание.Не исключена и еще одна версия случившегося — человеческий фактор. Ее озвучивал, в частности, замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак. “Скорее всего, здесь, с моей точки зрения, человеческий фактор, который мог быть на земле при обслуживании самолета или уже непосредственно на борту судна, потому что все нормы в аэропортах любого государства едины и наземные службы и воздушные транспортные средства четко подчинены этим единым нормам”, — сказал он.
В “Когалымавиа” однако ранее сообщали, что командир потерпевшего катастрофу самолета Валерий Немов — опытный лётчик с общим налетом более 12 тысяч часов, в том числе 3,86 тысячи часов на Airbus А321.
Газета The Guardian приводит статистику по самолетам Airbus семейства 320. По данным газеты, каждые 2,5 секунды в мире взлетают или приземляются примерно 6,2 тысячи самолетов этого семейства.
Тем не менее в Росавиации сообщили, что в настоящее время нет оснований считать, что причиной катастрофы стали “именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие”.
“Пока не будет достоверных сведений об обстоятельствах происшествия, не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии”, — сообщил представитель Росавиации.Ранее стало известно, что спасатели расширили зону поиска до 15 километров от места падения самолета Airbus A321 авиакомпании “Когалымавиа” на Синае.
Спасатели обнаружили тело трехлетнего ребенка в районе, отдаленном от основного места крушения российского авиалайнера на Синайском полуострове, сообщил офицер армии Египта.
“Мы нашли трехлетнюю девочку в восьми километрах от основного места крушения (самолета)”, — цитирует агентство Франс Пресс офицера, который участвует в поисковых работах. Он отметил, что в настоящий момент спасатели расширили зону поиска до 15 километров от места падения самолета.
Экипаж A321 перед вылетом в Египет был признан годным для полета
кипаж А321 “Когалымавиа”, потерпевшего крушение в Египте, перед вылетом из Самары в Шарм-эль-Шейх был признан годным к полету, сообщила представитель Приволжской транспортной прокуратуры Майя Иванова.
“Экипаж прошел медицинский осмотр перед вылетом в Шарм-эль-Шейх, их признали годными к полету”, — сказала она в эфире телеканала “Россия 24″.
Группа спасателей во главе с Пучковым работает на месте крушения A321
Российские спасатели во главе с руководителем МЧС Владимиром Пучковым работают на месте крушения авиалайнера на Синае, площадь участка, на котором проводятся поиски, составляет 16 квадратных километров, сообщил в воскресенье на селекторном совещании в МЧС России представитель ведомства Василий Смирнов.
“Межведомственная рабочая группа под руководством главы МЧС России Владимира Пучкова работает непосредственно на месте крушения. Принято решение по сплошному прочесыванию района поиска. Площадь его более 16 квадратных километров”, — сказал он.Лайнер Airbus A321 авиакомпании “Когалымавиа” разбился на Синае в субботу. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. На месте крушения удалось обнаружить черные ящики, они незначительно повреждены.
Комиссия с участием Египта, России и Франции в воскресенье приступила к расшифровке обнаруженных накануне бортовых самописцев потерпевшего крушение на Синае российского пассажирского лайнера, сообщил новостной портал “Аль-Масри аль-Йоум” со ссылкой на судебные египетские источники.
Лайнер Airbus A321 авиакомпании “Когалымавиа”, который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
К настоящему моменту обнаружены 175 тел, проводится сбор проб ДНК.Привезенные в Петербург тела жертв катастрофы A321 доставлены в морг
Ранее первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян сообщил, что в процедуре опознания тел погибших пассажиров самолета А321 будут задействованы 40 судебных медэкспертов.
“Экспертиза тел погибших проходит в бюро судебно-медицинской экспертизы”, — сказал собеседник агентства.
С родственниками погибших сейчас работают психологи — всего 64 специалиста, из них 49 — от МЧС России. Они находятся в гостинице, аэропорту, а также в бюро судебно-медицинской экспертизы.
Как сообщает МЧС РФ, в Санкт-Петербурге “проводятся подготовительные мероприятия по опознанию тел погибших, отбор образцов проб ДНК у родственников”.
Директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай в свою очередь сообщил, что на данный момент обеспечена возможность проведения генетических экспертиз. В местах, где будет проводиться опознание жертв трагедии, организовано дежурство бригад медиков и психологов.
“На текущий момент медицинская помощь оказана 217 родственникам погибших в авиакатастрофе, психологическая помощь — 210″, — отметил Салагай.
“Когалымавиа” считает причиной катастрофы А321 внешнее воздействие
“Когалымавиа” считает причиной катастрофы А321 внешнее воздействие, заявил журналистам гендиректор компании Александр Снаговский.
В компании заявили, что А321, потерпевший крушение над Синайским полуостровом, не мог разрушиться в воздухе из-за отказа какой-либо из технических систем. При переходе к падению самолет, скорее всего, получил значительные конструктивные повреждения, считают в “Когалымавиа”.
Представитель авиакомпании также сообщил, что оба двигателя А321 прошли 26 октября прошли бароскопический тест и никаких проблем выявлено не было.
СМИ: A321 не посылал сигнал бедствия до удара о землю
Первые данные анализа бортовых самописцев показывают, что разбившийся на Синайском полуострове российский самолет А321 не посылал сигнал бедствия до удара о землю, передает агентство Рейтер со ссылкой на египетский источник.
Глава Минтранса России: лайнер А321 разрушился в небе
Министр транспорта Максим Соколов на встрече с президентом Владимиром Путиным подтвердил, что российский самолет А321 разрушился в небе.
Исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко в воскресенье сообщил, что самолет разрушился в воздухе, а фрагменты разбросаны на площади около 20 квадратных километров. МЧС России сообщало, что именно на этой площади ведут поиски обломков.
“Вчера мы работали на месте катастрофы… Визуальным наблюдением было установлено, что самолет авиакомпании “Когалымавиа”, который вылетел 31 октября из Шарм-эш-Шейха, через 23 минуты штатного полета разрушился в небе и его обломки находятся на территории примерно 20 кв. км”, — сказал Соколов, который возглавляет правительственную комиссию по расследованию катастрофы самолета “Когалымавиа” в Египте и вернулся в понедельник в Москву из Каира.Второй спецборт МЧС РФ с фрагментами тел и личными вещами жертв катастрофы российского самолёта Airbus A321 приземлился этим утром в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге. По данным источника в экстренных службах, тела 127 погибших доставлены в морг центрального крематория Санкт-Петербурга для опознания.
Накануне первый самолёт, перевозивший тела пассажиров и экипажа разбившегося на Синайском полуострове в Египте Airbus A321, прибыл из Каира в петербургский аэропорт Пулково-2. Борт доставил в морг Санкт-Петербурга 96 тел, из них были опознаны шесть.Согласно расшифровке черных ящиков разбившегося на Синае российского Аirbus-321, неполадки на борту стали неожиданностью для летного экипажа, сообщил информированный источник в Каире.
«Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», – сказал источник, передает «Интерфакс».
Также, по его словам, к «моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».
«Нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа, при этом пилоты не успели подать сигнал бедствия», – сказал источник.
Он в очередной раз уточнил, что на уцелевших фрагментах обшивки самолета отсутствуют следы внешнего воздействия.
В понедельник также сообщалось, что согласно первым проанализированным данным с бортовых самописцев разбившегося на Синае лайнера, Аirbus-321 не подвергался внешнему воздействию и не посылал сигнал бедствия до удара о землю.
Как сообщил источник в Каире, на исследованных частях российского А321, разбившегося в субботу в Египте, следов взрывчатых веществ не обнаружено.
Напомним, самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа», вылетевший ранним утром в субботу из Шарм эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился над Синайским полуостровом. На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Вспышки над Синайским полуостровом, зафиксированные американским спутником в непосредственной близости от пассажирского самолета Airbus A321 перед его крушением в Египте, не говорят о прямой связи с авиакатастрофой. Об этом сообщает телеканал АВС со ссылкой на источник в Пентагоне.
По словам представителя военного ведомства, если вспышки и связаны с самолетом, то это может означать, что что-то произошло с ним в воздухе или при ударе о землю. Однако нельзя исключать и того, что в районе падения самолета наблюдалась военная активность, которую и зафиксировал спутник.
При этом ракетный удар самолета также маловероятен, поскольку в этом случае спутник обнаружил бы определенный след запуска.
3 ноября о тепловых вспышках на Синайском полуострове сообщил другой американский телеканал — CBS News. По его информации, одной из причин может быть взрыв в топливном баке или двигателе, при этом также не исключается вариант детонации бомбы. В Пентагоне данную информацию оставили без комментариев.
Согласно заявлению правительства Египта, подготовка доклада о катастрофе российского лайнера займет от одной до четырех недель и будет зависеть от состояния бортовых самописцев.
Лайнер Airbus A321 компании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, упал 31 октября на севере Синайского полуострова. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и 7 членов экипажа, большая часть из них — жители Петербурга и Ленобласти. Все они погибли.
По факту произошедшего в России возбуждено два уголовных дела — по статье 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» и по части 3 статьи 238 «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» Уголовного кодекса РФ.Анализ событий
Несмотря на то, что недавнее крушение российского самолета над Синайским полуостровом по-прежнему окутано множеством загадок, некоторые версии произошедшего кажутся более вероятными, чем остальные. 31 октября самолет авиакомпании «Метроджет», выполнявший рейс 9268, разбился вскоре после подъема на крейсерскую высоту 9,5 тысяч метров, в результате чего погибли пассажиры и члены экипажа — всего 224 человека. Издание Stratfor, как и весь мир, ждет новых подробностей, которые могут появиться после расшифровки черных ящиков.
И хотя мы не можем полностью исключить вероятность отказа элементов и узлов конструкции, ставшего причиной катастрофы, такое объяснение было бы странным, учитывая обстоятельства крушения самолета. Большинство авиакатастроф, связанных с разрушением конструкции, происходят на фоне физических нагрузок во время взлета и посадки, и на крейсерской высоте самолеты обычно не распадаются на части.
Так же маловероятно, что самолет был сбит джихадистами, действующими на Синайском полуострове, которые использовали переносные зенитно-ракетные комплексы или ПЗРК. Хотя боевикам, действующим в этом регионе, удалось сбить с ПЗРК египетский вертолет и обстрелять израильский самолет, борт 9268 был вне радиуса действия подобных систем. Кроме того, согласно первоначальному анализу данных, полученных с бортового самописца, внешнего воздействия на самолет не было.
И наконец, авиакатастрофа не была связана с неисправностью электрооборудования. В этом случае пилоты, скорее всего, смогли бы и дальше управлять самолетом, спланировать и посадить его без каких-либо катастрофических последствий.
Наиболее вероятная версия
Учитывая, что другие сценарии развития ситуации маловероятны, похоже, что наиболее правдоподобным объяснением крушения самолета является наличие на борту взрывного устройства.
Джихадисты уже давно одержимы идеей уничтожения пассажирских самолетов с помощью бомб. Самолеты являются удобной мишенью не только потому, что они легко уязвимы, что позволяет взрывать их с помощью небольшого количества взрывчатых веществ, но еще и потому, что предыдущие взрывы самолетов вызывали огромный резонанс в прессе, что способствовало усилению страха среди населения. Чеченские смертники и до этого взрывали российские самолеты, и в ряде случаев это почти удалось сделать и боевикам «Аль-Каиды». Например, речь идет о попытке пронести взрывное устройство на борт самолета в обуви в 2001 году, попытке применения жидких взрывчатых веществ в 2006 году и попытке пронести в самолет взрывчатку в нижнем белье в 2009 году.
Кроме того, исламские боевики в последние несколько месяцев использовали в Египте очень сложные и хитроумные взрывные устройства, поэтому действующим в стране боевикам «Аль-Каиды» или «Исламского государства» вполне под силу изготовить и поместить на борту небольшое, но эффективное самодельное взрывное устройство. Борт 9268 вылетел из аэропорта египетского Шарм-эль-Шейха, уровень обеспечения безопасности в котором, как известно, особенно низок. Представители службы безопасности аэропорта часто предлагают пассажирам за взятку оформить посадку в самолет без прохождения личного досмотра, а поверка багажа осуществляется без такого строгого соблюдения требований безопасности, как в США или Европе. И если некоторые авиакомпании — особенно европейские или израильские авиаперевозчики — часто требуют проведения дополнительных проверок в целях безопасности из-за повышенной угрозы для гражданской авиации, российские авиакомпании, как правило, не следуют их примеру, и дополнительных поверок не требуют.
Помимо того, что пронести в самолет взрывчатое вещество довольно несложно, недостаточный уровень безопасности в аэропорту позволяет с более высокой степенью вероятности предположить, что на борту рейса 9268 сработало взрывное устройство. Взрывное устройство мог пронести человек, вылетавший этим рейсом, или же его могли поместить в багажное отделение. Специалисты Stratfor будут внимательно следить за всеми заявлениями об ответственности за совершение теракта, которые могут пролить свет на обстоятельства и дать более подробную информацию о виновниках и об их мотивах, однако пока никаких убедительных заявлений сделано не было. (Египетское отделение террористической группировки «Исламское государство» «Вилаят Синай» опубликовало заявление, в котором оно взяло на себя ответственность за теракт, а некоторые сторонники «Исламского государства» разместили в интернете фейковый видеоролик, однако никаких убедительных доказательств, подтверждающих это заявление, предоставлено не было).
Реальное состояние авиационной безопасности авиалинии таково, что при достаточной настойчивости и изобретательности террорист обязательно пронесет взрывное устройство через любую службу досмотра. И, возможно, следующее устройство, окажется эффективнее, чем взрывчатка, спрятанная в обуви или в нижнем белье — как во время тех двух попыток пронести ее в самолет, когда катастрофу чудом удалось предотвратить. Если борт, выполнявший рейс 9268, на самом деле потерпел крушение в результате взрыва заложенной бомбы, общественность должна реально рассчитывать на осуществление мер по усилению авиационной безопасности и преодолевать вполне объяснимое стремление приписывать террористам сверхчеловеческие способности или считать невыполнимыми требования операторов досмотра пассажиров. Подобные требования обходятся очень дорого, при этом они никогда не смогут в полной мере гарантировать безопасность пассажиров. Жить в этом мире опасно, и всегда будут люди, стремящиеся совершить чудовищные действия по отношению к другим, и время от времени им это будет удаваться.
Уточненная информация: по сообщениям CNN следов взрывчатых веществ на обломках потерпевшего крушение самолета пока не обнаружено. Если эта информация верна, то повышается вероятность того, что авиакатастрофа связана с отказом узлов и деталей самолета. Однако пока еще не исключено наличие следов взрывчатого вещества на обломках, разбросанных в других местах.Власти Санкт-Петербурга в четверг начнут выплаты компенсаций родственникам погибших в авиакатастрофе самолета A321 в Египте, сообщил глава комитета по социальной политике администрации города Александр Ржаненков.
«В кратчайшие сроки перечислим деньги», – передает ТАСС слова Ржаненкова.
За каждого погибшего Смольный выплатит семьям по 1 млн рублей, причем речь идет и о жителях других регионов, и об иностранцах.
Напомним, самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа» вылетел из Шарм эш-Шейха в 6.21 мск ипропал через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.Вспышка, зафиксированная американским спутником в момент катастрофы российского лайнера Airbus-321, произошла не на земле, а в воздухе, сообщает телеканал CNN со ссылкой на представителей Пентагона.
Тепловая вспышка, зафиксированная американским спутником в момент катастрофы российского самолета, произошла в воздухе, а не на земле, сообщает во вторник CNN со ссылкой на официальных представителей Пентагона.
“Вспышка, зафиксированная спутником, произошла в небе”, —цитирует телеканал американских военных.Экспертиза всех доставленных из Египта в Россию останков жертв катастрофы А321 завершена, рассказал на заседании правительственной комиссии первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян.
“На сегодняшний день проведены судебно-медицинские исследования всех доставленных бортами МЧС России останков погибших. Проводятся действия по идентификации тел погибших. Взяты образцы биологического материла для проведения генетических исследований Федеральным государственным центром судебно-медицинской экспертизы Минздрава РФ”, — отметил Каграманян.
“Также взяты образцы биологического материала у 161 родственника погибших для сравнительного молекулярно-генетического исследования”, — добавил он.
Ранее во вторник международная техническая комиссия по расследованию причин крушения российского пассажирского самолета А321 в Египте провела осмотр обломков на месте катастрофы, после чего эксперты приступили к расшифровке “черных ящиков”.Источники в международной комиссии, занимающейся расшифровкой бортовых самописцев разбившегося на Синае российского самолета А321, заявили, что причиной крушения стала неисправность внутри самолета, возникшая до падения воздушного судна, сообщил новостной портал “Аль-Масри аль-Йоум”.
По данным источников, “причиной крушения самолета стала неисправность внутри воздушного судна, возникшая еще до его падения, что привело к повреждению в правом борту от хвоста самолета”, отмечает портал. Это, по мнению источников, исключает возможность падения самолета из-за удара ракеты или другого внешнего воздействия. Однако источники не сообщают, возникла ли эта неисправность вследствие намеренных действий внутри самолета или же она была вызвана техническими причинами.
Похожие записи:
17 открыток о тонкостях русского языкаРусский — невероятный язык. Одними и теми же словами могут обозначаться совершенно разные вещи и выражаться абсолютно разные эмоции. Что уж говорить о лексических оборотах, которые запросто могут с...
|
О тонкостях русского языка
Стакан на столе стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковород...
|
12 тонкостей русского языка
Русский — невероятный язык. Одними и теми же словами могут обозначаться совершенно разные вещи и выражаться абсолютно разные эмоции. Что уж говорить о лексических оборотах, которые запросто мо...
|
Сугдиёна Жиззах кейиги йили олий лигада колади! |
Моя Бывшая Девушка с который я прожил 3 года совместной жизни. 100 слов и 400 фраз, которые ты можешь сказать любимой
Комментарии (4)