adattive - мобильная тема
Блог клуба - Online-воспитание
Администратор блога: |
Узбекистан отправил Таджикистану гуманитарный груз весом почти 60 тонн. В гуманитарный груз вошли продукты питания, медикаменты, строительные материалы, уголь, теплая одежда и другие товары первой необходимости. Помощь предназначена для жителей горных районов страны, пострадавших от стихийных бедствий, вызванных сходом крупных снежных лавин. Решение оказать содействие соседней стране, где стихия привела не только к большому экономическому ущербу, но и повлекла человеческие жертвы, было принято правительством Узбекистана по поручению Президента Шавката Мирзиёева.
Иса
6 марта 2017
+1
1 комментарий
помощь
|
Как Основной закон страны, Конституция выполняет в обществе функции политико-правовой значимости. Первая - юридическая функция: на ней базируются все законы, она имеет высшую юридическую силу. Вторая - политическая функция: все политические партии и силы ведут свою деятельность на основе конституционных норм. Она определяет политическую систему и политические институты, меняется Конституция - меняется политическая система. Третья функция - идеологическая: в обществе Основной закон выступает средством идеологии, имея высшую воспитательную значимость, устанавливает отношения между гражданином и обществом, гражданином и государством.
С целью развития идеи и положений Конституции принято 7 Конституционных законов, 16 Кодексов, более 350 законов. Они служат формированию и демократизации органов государственного управления, избирательной системы, политических партий и других институтов гражданского общества, защите прав и интересов граждан в сфере экономики, политики, образования, здравоохранения. Вместе с этим Конституция Узбекистана, признавая приоритет всех прав человека, вывела его интересы на первый план. Перспектива любой сферы упирается в его правовые основы. Говоря о сфере информации в Конституции отдельная статья посвящена информационным правам человека. Ею закреплены определяющие нормы право каждого на беспрепятственный поиск, получение и распространение информации. С целью дальнейшего развития этой конституционной нормы приняты Законы «О принципах и гарантиях свободы информации», «Об информатизации», «О телекоммуникации» и ряд других. Осуществляемые в нашей стране преобразования, процессы политической модернизации служат толчком для претворения в жизнь идей и норм Конституции, высшей целью которой является благо человека |
21 октября исполнилось 27 лет со дня придания узбекскому языку статуса государственного. Язык необходим для общения, он свидетельствует о его самобытности, определяет духовный потенциал нации. Именно языку дано право быть отражением истории народа и развития государства. Первой победой в борьбе за Независимость страны можно считать 21 октября 1989 года – день принятия Закона «О государственном языке», придавший узбекскому языку статус государственного, после чего узбекскому государственному языку было уделено большое внимание в расширении общественной позиции родного языка. Стоит подчеркнуть, что принятый в те годы Закон «О государственном языке» способствовал развитию, поднятию статуса родного языка, его обогащению и совершенствованию.
На сегодняшний день, в межличностном общении среди молодежи страны, а также в век развития информационных технологий, когда всё больше молодого поколения страны общаются посредством сети Интернет, имеет место неправильного произношения и правописания узбекского языка. Одной из актуальных задач в развитии языкознания, остаётся вопрос, связанный с сохранением чистоты узбекского языка, донесением его до грядущего поколения в подлинном виде, воспитанием подрастающего поколения в духе любви к родному языку. Так как, именно посредством языка формируются национальная самобытность и мышление народа, осуществляется морально-духовная связь поколений. Наш долг - это сохранить и уважать наш родной узбекский язык. |
2 июля 1992 года был принят Закон Республики Узбекистан «О Государственном гербе Республики Узбекистан». Герб является государственным символом Узбекистана. Герб нашей страны был разработан, принимая во внимание многовековой национальный опыт и традиции. Его создатели постарались отразить в нем богатую историю, вечные ценности, высокую духовность, образ жизни, мечты и чаяния узбекского народа, великолепную природу страны.
Он представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной. В центре расположена птица счастья Хумо, вверху - восьмигранник. Герб окружен венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева - из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. Во всех элементах, знаке и цвете герба заключен конкретный символический смысл. Птица Хумо с распростертыми крыльями изображена в центре герба. Она обозначает в узбекской мифологии символ счастья и свободолюбия. Восьмигранник расположен в верхней части герба, символизируя утверждение республики, олицетворяя свободу и единство народа. Внутри восьмигранника на фоне голубого неба находится полумесяц со звездой, как символ вечности национальных традиций и ценностей, высокой духовности, твердости воли и веры Солнце, золотые лучи которого пронизывают цветущую долину, это символ нашей солнечной земли, цветущего края и пожелание, чтобы путь государства был озарен ярким светом. Вместе с тем, оно указывает на уникальные природно-климатические условия республики. Две реки, стекающие с величественных гор и изображенные сзади птицы, это Амударья и Сырдарья, которые протекают на территории Узбекистана. Они свидетельствуют о полнокровности жизни, высоких устремлениях народа. Колосья являются символом хлеба насущного, а стебли с раскрывающимися коробочками хлопка означают главное богатство солнечной земли Узбекистана, которое прославило ее на весь мир. Колосья и коробочки хлопка, перевитые лентой Государственного флага, означают консолидацию народов, проживающих в республике. В нижней части герба в основании венка, символизирующей Государственный флаг республики, золотыми буквами нанесена надпись «Ўзбекистон». Герб широко используется в качестве символа суверенного государства в общественно-политической жизни Республики. Изображение герба ставится на договорах и соглашения, подписанных с зарубежными странами, на документах о межгосударственном сотрудничестве и дипломатии. Наряду с этим изображение герба отображается на внутренних документах, имеющих государственную важность, на печатях государственных предприятий и организаций, на официальных документах. Так же изображение государственного герба можно видеть и на национальной валюте - сум. |
Среди наиболее важных факторов в формировании гражданского общества в Узбекистане выделяется духовное воспитание личности. Такое выделение обусловлено тем, что конечной целью, к достижению которой стремится наш народ, является построение правового демократического государства и формирование гражданского общества. В связи с этим, ряд поставленных перед нами задач, которые необходимо решить для достижения этой цели, требует участия и всего народа в целом, и каждого отдельного гражданина. Ключевой принцип «от сильного государства к сильному гражданскому обществу» позволяет каждому гражданину нашего государства найти своё достойное место в происходящих преобразовательных процессах. Наш Президент Ислам Каримов в своих трудах отмечает большое значение человеческого фактора в формировании гражданского общества. Он говорит о достижении нами высоких рубежей в либерализации и демократизации общества, а также в обеспечении устойчивого и стабильного развития экономики, роста благосостояния и повышения качества жизни населения, о том, что страна занимает достойное положение на международной арене. Все эти достижения являются результатом «глубоко продуманных и отвечающих современным демократическим требованиям реформ по формированию национальной государственности и политической системы». Президент убеждён в том, что национальная государственность и политическая система должна базироваться на «принципах сдержек и противовесов, разделении функций и полномочий законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, обеспечении приоритета интересов, прав и свобод человека, а также общепринятых нормах международного права». Ислам Каримов считает очень важной и роль среднего класса как основной опоры и двигателя демократических реформ. Он говорит о том, что и для успешного формирования этого класса, и для продолжения роста и развития экономики, доходов и занятости населения в стране создаются исключительно благоприятные и приоритетные условия как для малого бизнеса, так и частного предпринимательства, для опережающего развития частной собственности, и предупреждает, что «процесс реформ, демократизации и обновления общества – это не разовый и моментный, а непрерывно продолжающийся процесс, преследующий, в конечном итоге, понятные, находящие поддержку у населения цели». В свете изложенных в докладе Президента позиций, духовное воспитание личности становится одним из важнейших факторов формирования гражданского общества, в основе которого лежит, прежде всего, осознание каждым гражданином нашего независимого государства своего места и своей роли в системе общественных отношений. И, прежде всего, это касается молодёжи, поскольку именно молодые люди находятся в процессе развития и формирования личности. И нашим долгом является оказание им активного содействия в совершенствовании их политической, правовой и экологической культуры, в выработке ими нравственных норм поведения в обществе, активной жизненной позиции, в развитии их творческих способностей и трудовых навыков. Мы должны помогать воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности, способной внести посильный вклад в формирование гражданского общества в Узбекистане. Первоочередной задачей такого воспитания и одним из наиболее важных его этапов в настоящее время является повышение сознательности граждан в отношении требований Конституции, что диктует необходимость повышения уровня знаний о значении, месте и роли Конституции в государственной и общественной жизни. Нам необходимо всемерно поддерживать возрождение духовной жизни, основанной на великом наследии наших предков, на тысячелетней истории и культуре, вместе с которым возвращаются все наши правовые традиции, имеющие отношение к мировой правовой цивилизации. Это способствует формированию у людей правового мировоззрения, отношения к труду и к жизни, в результате чего они активнее приобщаются к ценностям демократического правового государства, к рыночной экономике. К основным конституционным принципам, определяющим наше понимание таких глобальных явлений как демократия, развитие и права человека, относятся, прежде всего, соответствие национального государственным интересам, своеобразию нашего народа, его традициям, глубокое уважение его суверенитета. Таким образом, демократия и права человека закрепляются в нашем обществе не только законами, но и самосознанием народа, его нравственным опытом доброты, гостеприимства. Одной их важнейших целей духовного воспитания является осознание представителями подрастающего поколения того, что одной из важнейших гуманных ценностей в Узбекистане всегда будет всемерная поддержка семьи, присущая всей восточной цивилизации. Они должны понимать, что полноценное восприятие прав человека и уважение к его личности обогащают нашу национальную культуру и молодую государственность. Необходимо довести до сознания нашей молодёжи понимание того, что в Конституции Узбекистана отражено уважение к свободе совести. Подрастающее поколение должно понимать, что общечеловеческий принцип невмешательства государства в личные убеждения и вероисповедания граждан не позволяет нам пойти на придание государству религиозного характера. Оно должно знать, что основной закон обязывает граждан оберегать историческое, духовное и культурное наследие народов Узбекистана, предусматривает светский характер государственной системы образования. И, конечно же, молодёжь и, особенно её представители в среде студентов медицинских вузов, должна более чётко осознавать, что Конституция создала правовые основы нашего общества в интересах народа, что она гарантирует права человека, стабильность и достойную жизнь каждой семье, уверенное будущее всем гражданам Узбекистана. Также должна понимать, что народ достоин такой Конституции, по которой он будет жить и трудиться на выбранном им собственном пути обновления и прогресса. Именно независимость нашего государства позволяет ему опираться в своём развитии на ряд важнейших составляющих его факторов, таких как: менталитет народа, его обычаи, традиции, историческую память, образ и уклад жизни, национальную идею, свой путь обновления и прогресса, принципы узбекской модели развития. И всё это способствует формированию гражданского общества и развивает свободное творческое мышление граждан во всех областях их жизнедеятельности. Таким образом, диалектическая взаимосвязь личности и общества, как единичного по отношению к общему, показывает, что развитие, совершенствование каждой личности является необходимым условием развития всего общества. Сформированный в нашем государстве непрерывный образовательно-воспитательный процесс позволяет нашей молодёжи свободно входить в мир информационной цивилизации, использовать достижения современной науки, техники, технологий для получения знаний, пользоваться электронными учебниками, сетью Интернет для изучения необходимых учебных дисциплин, т.е. создаёт в наш век информационной цивилизации объективные условия для совершенствования личности, способствующие достижению одной из наиболее важных среди поставленных конечных целей, формирует гражданское общество в Узбекистане. Духовно-нравственные ценности, безусловно, являются главной основой, главной составляющей любой профессиональной деятельности. Президент нашей страны в своей книге «Высокая духовность — непобедимая сила» подчёркивает, что неразрывность образования и воспитания является философией жизни народов Востока. Это приобретает особую значимость в наши дни, когда не только в нашей стране, но и во всем мире говорят об актуальности дальнейших разработок проблем философии образования, так как определяющей ролью в воспитании молодого поколения является именно наше богатейшее духовное наследие и духовно-исторический опыт. При этом духовность представляет собой не свод каких-либо идеологических норм, а главное условие обеспечения реализации человеком духовного потенциала, развития нравственных ценностей. И, как следствие, именно духовность является важнейшей предпосылкой целеполагания в развитии общества как системы. Наши духовные, идеальные ценности определяют приоритеты и смысл развития в системе общественной организации, а объективные социально-экономические условия обеспечивают возможность реализации обозначенных приоритетов. В свете достижения поставленной цели, одной из важнейших предпосылок роста социально-экономического потенциала общества является создание эффективной образовательной системы. Необходимым условием её создания становится направленность процесса гуманитаризации образования на совмещение конкретных знаний, навыков и их применение с формированием определенных ценностных ориентаций, с развитием нестандартного мышления. Такая направленность способствует не только оптимизации развития специальных навыков, но и расширению кругозора, формированию общей культуры. Всё это накладывает особую ответственность на преподавателей таких предметов, как основы духовности, идея национальной независимости, философия и т. д., которые должны помочь учащимся раскрыть свой духовный потенциал, развить стремление к самосовершенствованию, к творческому мировосприятию. Источник: moluch.ru |
13 июня 2016 года в рамках Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет запущен веб-сайт «Правительство глазами детей» (www.kids.gov.uz).
Данный веб-сайт разработан в связи с провозглашением в Республике Узбекистан 2016 года «Годом здоровой матери и ребенка», а также в целях логического продолжения проводимой широкомасштабной работы по формированию гармонично развитого поколения путем широкого внедрения в практику передовых информационно-коммуникационных технологий, ознакомления детей с понятиями «Государство» и «Правительство», предоставления общей информации об Узбекистане, а также формирования у детей правовых знаний. Веб-сайт разработан Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан. Веб-сайт предназначен для детей в возрасте 6-12 лет. Также веб-сайтом могут пользоваться ученики классов начального образования, так как в нем представлена общая информация об Узбекистане и структуре правительства Республики с иллюстрациями на доступном языке. Так как веб-сайт «Правительство глазами детей» является пилотным проектом в данном направлении предусмотрено, что он будет в дальнейшем наполняться и совершенствоваться на основе поступивших пожеланий и предложений. Надеемся, что веб-сайт понравится детям и будет способствовать обогащению их знаний. Источник: [только для пользователей сайта] |
4 июня в больнице города Финикса, штат Аризона, США скончался один из самых известных боксеров в мире Мохаммед Али. Ему было 74 года. За свою спортивную карьеру он выиграл десятки боев, трижды завоевал титул чемпиона мира и посетил множество стран. Одной из них стал Узбекистан, куда боксер приехал в 70-х прошлого столетия. UZ24 вспоминает детали исторического и единственного визита Али в Ташкент и Самарканд. 12 июня 1978 года Мохаммед Али прибыл в Москву по приглашению советского Спорткомитета. Через три дня пребывания в Москве боксер, принявший ислам еще в начале спортивной карьеры, пожелал отправиться в Узбекистан, чтобы взглянуть своими глазами на восточные города. В ташкентском аэропорту Али встречали известные узбекские спортсмены и представители спорта в стране. По одной из версий, среди встречающих американца был чемпион мира 1974 года Руфат Рискиев. На вопрос, знает ли Али такого боксера, тот ответил: «Нет, любителей не знаю». Мохаммед Али с женой Вероникой в Самарканде В столице Узбекистана Али и его окружение остановились в гостинице «Ташкент». В номере боксера были расставлены холодные напитки и черешня, которая, говорят, очень пришлась ему по вкусу. Как рассказывал потом спортсмен, из Ташкента он привез четыре лишних килограмма веса — везде где встречали Али были накрыты богатые столы с национальной едой. Мохаммед Али в мечети во время молитвы После Ташкента Али отправился в Самарканд, где осмотрел город, посетил обсерваторию Улугбека и посетил мечеть, в которой поговорил с представителями мусульманского духовенства и помолился. Тогда же на память спортсмену подарили халат, расшитый золотой ниткой. Источник: [только для пользователей сайта] |
Ко Дню защиты детей уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов составил список главных угроз для детей. "Каждый день я начинаю с подборки ЧП, произошедших с детьми за сутки, – отметил детский омбудсмен. – Обобщая происшествия, мы можем увидеть определенные тенденции, например падение детей из окон или оставление детей в автомобиле. Я и мои сотрудники часто бываем в детских больницах, где врачи обращают наше внимание на опасные ситуации, с которыми они регулярно сталкиваются, например проглоченные магнитные игрушки или вспыхнувшая жидкость для разжигания костра. Возможно, число подобных травм не так уж и велико, но подобные ЧП заслуживают отдельного внимания".
Рейтинг угроз для детей, подготовленный Астаховым: 1. Дорожно-транспортные происшествия, в которых дети гибнут как пешеходы и как пассажиры Всего за 2015 год с участием детей произошло 19,5 тыс. ДТП, в них пострадала почти 21 тыс. человек, погибло 737 детей. Даже если ребенок не гибнет, во время ДТП он может получить очень тяжелые, инвалидизирующие травмы. Нельзя оставлять ребенка в машине одного, это тоже чревато такими последствиями, как перегрев (переохлаждение), удушение, угон машины с ребенком. Ребенок сам может завести машину и спровоцировать ДТП. Необходимо помнить, что машина – средство повышенной опасности. 2. Отсутствие внимания родителей, в результате чего дети получают бытовые травмы С каждым годом растет число бытовых травм, получаемых детьми: в 2015 году – 1603 тыс. травм (+ 6,3% по сравнению с предыдущим годом). Всего травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин у детей от 0 до 17 лет – 3290 тыс. Таким образом, бытовые травмы составляют почти половину. В летний сезон в отдельную категорию опасностей попадают открытые окна. Большинство ЧП происходит, когда родители оставляют детей без присмотра. Например, в среднем тысяча детей выпадает из открытых окон, в 10% случаев это приводит к смерти ребенка. 3. Контакты с незнакомыми людьми Особо уязвимы для преступлений маленькие дети. Преступники (похитители, насильники) знают, как усыпить детскую бдительность, поэтому так важно, чтобы дети никогда не вступали в контакт с посторонними и незнакомыми людьми. В 2015 году было совершено 33 525 преступлений против жизни и здоровья несовершеннолетних (+ 11% по сравнению с 2014 годом). Жертвами стали 102 695 детей и подростков, 2792 из них погибли 4. Наркотики Употребление наркотиков с вредными последствиями среди детей до 17 лет неуклонно растет: если в 2011 году таких детей, согласно официальной статистике, было 6465, то в 2015 году – 10 448 (рост на 60%). Доля несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, употребляющих наркотики с вредными последствиями, за пять лет увеличилась почти в два раза, т. е. в употребление наркотиков вовлекаются дети меньшего возраста. 5. Бесконтрольное общение в социальных сетях Различные исследования показали, что как минимум 30% несовершеннолетних пользователей интернета становились жертвами кибербуллинга (унижение или травля с помощью современных средств коммуникации, таких как соцсети). Пятая часть российских детей подвергается обидам и унижениям либо каждый день, либо 1-2 раза в неделю. Более трети детей (41%) сталкивается с сексуальными изображениями в интернете. Каждый пятый ребенок (21%) лично встречается с теми, с кем познакомился в сети. Российские дети в шесть раз чаще, чем европейские, сталкиваются с сексуальным контентом во всплывающих окнах (42% в России против 7% в Европе) и значительно чаще в социальных сетях. Особенно это опасно в свете роста числа преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В 2015 году зарегистрировано 12 тыс. таких преступлений (рост к показателю 2014 года на 21,9%), в том числе 6 тыс. изнасилований и насильственных действий сексуального характера (более 4,6 тыс. из них в отношении малолетних). 6. Селфи и зацепинг (проезд снаружи поездов) Количество детей, пострадавших от рискованных селфи, увеличивается в летний, каникулярный период, когда многие из них остаются без присмотра взрослых, предоставлены самим себе. Врачи-реаниматологи обращают внимание, что желание сделать оригинальное селфи или эффектное видео толкает детей на опасные эксперименты: ребята забираются на крыши движущихся поездов, прыгают с мостов. Вероятность гибели так называемых зацеперов в случае падения на электрический провод – 90%. 7. Опасные игрушки Далеко не все современные игрушки, с которыми играют дети, можно назвать безопасными. Некоторые способны нанести психологическую травму, а некоторые даже физическую. К последним относятся магниты: магнитные шары, кубы, цепочки – игрушки, состоящие из нескольких звеньев, примагничивающихся друг к другу. При попадании в желудочно-кишечный тракт разрозненные магнитные шарики начинают притягиваться, что требует неотложного оперативного вмешательства и наносит серьезный вред здоровью ребенка. Как отмечают детские хирурги, случаи проглатывания цепочек из магнитов происходят десятками ежегодно. Психологи же серьезно обеспокоены агрессивными игрушками, куклами-монстрами и покойниками, а также отдельными компьютерными играми, воспевающими культ насилия и жестокости, оказывающими негативное влияние на детскую психику. За пять лет число зарегистрированных несовершеннолетних, страдающих психозами, выросло на 42,5%. Число детей, страдающих психическими расстройствами, неуклонно растет. Большой вклад в это вносит агрессивная информационная среда. Подробнее на ТАСС: [только для пользователей сайта] |
«Новая газета» опубликовала статью «Группы смерти», в которой автор Галина Мурсаливаева рассказывает о сообществах в социальных сетях, где подростков якобы доводят до суицида. За три дня число просмотров материала превысило полтора миллиона. Текст вызвал широкий резонанс и поставил в замешательство многих родителей. Интернет-портал «Новгород.ру» поговорил с психологом, психотерапевтом Альфиёй Пановой о том, стоит ли родителям контролировать переписку детей в интернете.
После прочтения статьи «Новой газеты» у родителей может сложиться впечатление, что интернет — это зло для ребёнка. В интернете сидят миллионы детей, а подобные трагедии происходят всё-таки не с миллионами. Большинство детей устойчивы к этому, они понимают, что это такое и пропускают. Это те дети, у которых есть оценка, сформированная на положительном отношении к жизни и к самому себе. Они понимают, что в жизни очень много того, что им не нужно. Поэтому зло не в интернете. Стоит ли родителям контролировать, что делает ребёнок в интернете? Мне не нравится слово контролировать. Мне кажется, нужно не контролировать, а строить такие отношения с ребёнком, когда он сам будет говорить: «Ой, мама посмотри, что я нашёл! Что ты по этому поводу думаешь?». Если у ребёнка такая позиция есть, то это, как правило, последствие того, что в семье нормальные адекватные отношения. У ребёнка есть потребность доверять родителям, задавать им вопросы. Некоторые родители имеют пароли от страничек детей в социальных сетях, просматривают их переписку. К сожалению, дети это воспринимают, как вмешательство, как предательство, потому что они считают, что у них есть право на тайну, как у любого человека. И у вас, и у меня есть потребность иметь тайну и чтобы окружающие это уважали. Контроль не поможет, потому что дети придумают новый код, создадут новую страничку. Будет расти их навык скрывать, запутывать родителей, а недоверия будет больше, а также ощущения одиночества и отчаяния. В материале идёт речь о подростках — это такой возраст, когда дети бунтуют. Родителям особенно трудно выстраивать с ними доверительные отношения. Мне бы хотелось опровергнуть один из мифов, который является достоянием многих родителей. Они думают, что в подростковом возрасте авторитет родителей подвергается сомнению, разрушается. Дети выбирают для себя авторитетом сверстников. Мой опыт работы с подростками показывает, что это не совсем так. Точнее, это уже последствие определённых процессов. Существует такая вещь как задача возраста. Задача подросткового возраста — обретение независимости, умения самому анализировать любые жизненные ситуации, самому делать выводы и нести за это ответственность. Ребёнок должен этому научиться, точно так же, как он в 11-12 месяцев должен научиться ходить. Это почти всегда приводит к конфликту с родительскими установками, родители начинают больше давить, потому что они боятся, что ребёнок примет неправильное решение, начинают навязывать свои собственные решения, а для ребёнка это дискомфортно. У него возникают негативные эмоции, и в поисках позитивных эмоций он начинает обращать внимание на других людей. Другие люди не давят, не контролируют, а доверяют. И тогда подростки начинают ориентироваться на этих людей. Это неправда, что в этот период у детей пропадает потребность контакта с родителями. Из своего опыта я могу сказать, что они наоборот ещё больше нуждаются в контакте с родителями, в подтверждении того, что их ещё больше любят и уважают. То есть в этот период ребёнку требуется больше свободы. Это требуется не потому, что он этого хочет, в смысле, это его каприз. Если у него не будет свободы, он не будет развиваться. Мы же не делаем ничего специально для того, чтобы ребёнок к 12 месяцам не научился ходить. Мы даём ему возможность ходить, мы же не говорим ему: «Сиди, а то сломаешь ножку». Что делать родителям, если они увидели, что их ребёнок состоит в одной из «опасных» групп. Нужно подумать, достаточно ли ребёнок получает от меня как от мамы или от папы признаков любви, уважения, интереса к его личности и внутренним переживаниям. Не означает ли, что если он туда пошёл, он ищет то, что я не даю ему. Можно ли сказать, что от суицида не застрахована ни одна семья? В глобальном плане, да. Но у меня есть представление о том, что это достаточно редкое явление. Исходя из своего опыта, я могу сказать, что большинство детей относятся негативно к суициду. Каждый случай требует детального исследования, потому что, как правило, это происходит не по одной причине. В нашем обществе есть предубеждение, что во всём виноваты родители, когда с ребёнком происходит трагедия. Обвинять родителей нет никакого смысла. По большому счёту они не виноваты, потому что те навыки, которые родителям требуются для построения своих отношений с детьми, они не формируются в обществе. В нашем обществе эмоции ребёнка обесцениваются, родители не придают значения переживаниям подростка, считают их незначительными и не имеющими под собой почвы: «У моего ребенка есть все, что нужно для благополучия, а чувства пройдут, слезы высохнут». Одно дело, взрослые переживания — нет денег заплатить за ипотеку, выгнали с работы. Все понимают, как это серьёзно. А когда ребёнок переживает из-за того, что он полный, считается, что он это переживёт и всё пройдёт. Когда мама приходит ко мне и жалуется, что ребёнок не слушается — обманывает, грубит, обижает сестренку, я задаю вопрос: «А что чувствует ваш ребёнок в той или другой ситуации?». И многие родители в таких ситуациях становятся в тупик. Они не знают, что чувствует их ребёнок. Они не знают даже, что такой вопрос может быть. Это, мне кажется, самая большая дыра в нашем образовании, касающемся родительской компетентности. Дети нуждаются в том, чтобы родители понимали их чувства. И вторая потребность: дети нуждаются в том, чтобы родители подтверждали чувства, даже, когда они плохие. Когда ребёнок злится, родители это видят. У неё кулаки сжаты, она кричит. Как обычно родители говорят: «Не злись»! Нельзя! Что подумают люди!». Они воспринимают это как правильную реакцию по обучению ребёнка контролю своих чувств, но на самом деле такая реакция не является правильной, она приводит к тому, что ребёнок ещё больше злится, хотя внешне он может затихнуть. И во что может превратиться злость, никто не знает — в желание умереть или в желание украсть, покурить, выпить. Важно также, что злость останется и к ней добавится еще одиночество и отчаяние: «Никто меня не понимает, и я никому не нужен». Более правильной реакцией на злость будет проявить уважение к этим чувствам, сказать: «Ты злишься, тебе не нравится то, что я тебе не разрешаю». То есть нужно сказать ребёнку с уважением о его чувствах, это, как правило, приводит к тому, что чувства теряют свою интенсивность. И у ребёнка начинает появляться возможность себя контролировать, а также понимать позицию взрослого. ИСТОЧНИК: imho.novgorod.ru |
С 2018 года подростки младше 16-ти лет не смогут регистироваться в Facebook, Snapchat и Twitter
В ЕС детям запретят пользоваться соцсетями без согласия родителей. С 2018 года подростки младше 16-ти лет не смогут регистироваться в Facebook, Snapchat и Twitter. Такую инициативу рассматривает Европарламент, пишет Financial Times. По данным аналитиков, свой профиль в Facebook имеет каждого пятый ребёнок младше 11 лет, хотя правила пользования соцсети требуют, чтобы пользователю было не менее 13 лет. Популярным интернет-площадкам предстоит разработать способ участия родителей в процедуре регистрации подростков в соцсети. Иначе компании оштрафуют на сумму до 4% от их мирового оборота. Источник: [только для пользователей сайта] |