adattive - мобильная тема
Карма йога
Автор
|
0 Голосов: 0 |
Карма йога
Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Карма йога
Предписанные Ведами обязанности - это деятельность в соответствии с гунами природы, под влиянием которых находится данный человек.
БГ 2.47 1 абзац комм.
Предписанные обязанности можно разделить на три категории: повседневная деятельность, деятельность в чрезвычайных обстоятельствах и деятельность, соответствующая желаниям человека.
БГ 2.47 3 абзац комм.
Выслушав проповедь Кришны о трансцендентной деятельности, Арджуна исполнился решимости сразу последовать указанию своего духовного учителя, Кришны. Но великий воин не мог понять, почему Гуру велит ему делать то, что он и так делал всю свою жизнь - продолжать исполнять обязанности кшатрия. Арджуна считал, что ходить в храм, совершать самскары, следовать дхарме кшатрия, исполнять обязанности перед семьей и обществом – все это мирское. Ему казалось, новая жизнь означает: всё, что было до этого, - ошибка.
В ответ Кришна объясняет: есть два типа трансценденталистов, стремящихся постичь свое «я». Одни следуют предписаниям варнашрамы, другие - нет. Конечно, можно просто оставить обязанности варнашрамы и заниматься размышлениями и медитацией. Но сердце такого человека, переполненное желаниями чувственных наслаждений, не очищенное от них следованием предписаниям варнашрамы, не даст человеку заниматься этим более сложным методом гьяна-йоги. Такая практика йоги превратится просто в фарс. /БГ 3.6/.
Лучше следовать предписаниям своей варны и ашрама, но делать это как служение Господу. В таком случае внешняя материальная деятельность становится трансцендентной и очищает сердце. И вообще, предписания Вед для варн и ашрамов, рекомендованные жертвоприношения – это не чьи-то выдумки, это законы Бога, то есть способ служения Господу, предназначенный для обусловленных гунами природы людей (большинство из которых, даже не знают о верховном положении Господа Кришны). Следуя варнашраме, люди обретают все желаемое: одни - чувственные наслаждения, другие - очищение /освобождение/, а кто-то - высшего уровня бхакти-йоги, чистого преданного служения, если карма выполняется в духе сознания Кришны (карма-йога как начальный этап буддхи-йоги/.
В цивилизованном обществе, где люди следуют варнашраме, неблагодарность приравнивается к греху убийства брахмана. Поэтому отказывающийся исполнять свои обязанности и совершать жертвоприношения отступает от законов Бога и называется грешником, неблагодарным.
Но даже человек, достигший совершенства, избавившийся от желаний наслаждения чувств и даже от желания освобождения /очищение/, должен продолжать выполнять свои предписанные обязанности просто ради удовольствия Кришны /Того, кто дал эти правила/.
Зачем? /3.19/ Чтобы достичь Всевышнего. Все это говорит о важности исполнения своих обязанностей, а также об универсальности метода карма-йоги. Поэтому Арджуна должен был исполнять свои обязанности ради блага других, в качестве назидания. Даже Кришна следует варнашраме, на Своем примере демонстрируя важность такого способа очищения сердца. (Следование варнашраме – это метод достижения освобождения для Двапара-йуги. В настоящий момент, в Кали-йугу, основной метод служения Богу – харинама-санкиртана, варнашрама служит дополнением к основному методу.)
Другие люди, которых обычно меньшинство, могут исполнять свои обязанности в знании, а кто-то -даже из любви к Господу. Это будет зависеть от квалификации человека, каждый сам ответственен за то, как он использует предписания, предназначенные для его варны и ашрама.
Кришна, сравнив сознание различных людей, выполняющих обязанности в рамках варнашрамы /карма/, вновь утверждает: «Поэтому, о Арджуна, посвяти Мне все свои действия и познай Меня до конца. Отбрось стремление к личной выгоде и, отказавшись от всяких собственнических притязаний, стряхни с себя апатию и сражайся! /БГ 2.30/. Так ты избавишься от рабства кармических реакций /желаний, а также радостей и горестей, предначертанных провидением/. Те, кто не следует этим наставлениям, обречены на гибель».
Чтобы еще больше убедить Арджуну в том, что оставлять предписанные обязанности в системе варнаршрамы /карма/ ему еще рано, Кришна /в стихе 3.33/ говорит, что даже гьянаван /человек находящийся под влиянием гуны благости/ действует, учитывая свою природу. Только тот, кто поднялся над гунами, может не обращать внимания на свою природу.Поэтому Кришна вдохновляет Арджуну исполнять долг кшатрия, а не копировать гьяна-йога.
Завершая третью главу, Арджуна спрашивает Кришну: «А что же мешает мне следовать Твоим наставлениям?». И Кришна отвечает: это вожделение, твой враг, и победить его можно, лишь следуя Моим наставлениям. Обуздай чувства, выполняя предписанные обязанности /карма/. Однако окончательно уничтожить вожделение /каму/ можно, совершая деятельность /карму/ в духовном сознании /под руководством одухотворенного разума/. Это значит, что ты должен исполнять свои обязанности ради удовлетворения Кришны /начальный уровень буддхи-йоги, карма-йога/.
Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Карма йога
Предписанные Ведами обязанности - это деятельность в соответствии с гунами природы, под влиянием которых находится данный человек.
БГ 2.47 1 абзац комм.
Предписанные обязанности можно разделить на три категории: повседневная деятельность, деятельность в чрезвычайных обстоятельствах и деятельность, соответствующая желаниям человека.
БГ 2.47 3 абзац комм.
Выслушав проповедь Кришны о трансцендентной деятельности, Арджуна исполнился решимости сразу последовать указанию своего духовного учителя, Кришны. Но великий воин не мог понять, почему Гуру велит ему делать то, что он и так делал всю свою жизнь - продолжать исполнять обязанности кшатрия. Арджуна считал, что ходить в храм, совершать самскары, следовать дхарме кшатрия, исполнять обязанности перед семьей и обществом – все это мирское. Ему казалось, новая жизнь означает: всё, что было до этого, - ошибка.
В ответ Кришна объясняет: есть два типа трансценденталистов, стремящихся постичь свое «я». Одни следуют предписаниям варнашрамы, другие - нет. Конечно, можно просто оставить обязанности варнашрамы и заниматься размышлениями и медитацией. Но сердце такого человека, переполненное желаниями чувственных наслаждений, не очищенное от них следованием предписаниям варнашрамы, не даст человеку заниматься этим более сложным методом гьяна-йоги. Такая практика йоги превратится просто в фарс. /БГ 3.6/.
Лучше следовать предписаниям своей варны и ашрама, но делать это как служение Господу. В таком случае внешняя материальная деятельность становится трансцендентной и очищает сердце. И вообще, предписания Вед для варн и ашрамов, рекомендованные жертвоприношения – это не чьи-то выдумки, это законы Бога, то есть способ служения Господу, предназначенный для обусловленных гунами природы людей (большинство из которых, даже не знают о верховном положении Господа Кришны). Следуя варнашраме, люди обретают все желаемое: одни - чувственные наслаждения, другие - очищение /освобождение/, а кто-то - высшего уровня бхакти-йоги, чистого преданного служения, если карма выполняется в духе сознания Кришны (карма-йога как начальный этап буддхи-йоги/.
В цивилизованном обществе, где люди следуют варнашраме, неблагодарность приравнивается к греху убийства брахмана. Поэтому отказывающийся исполнять свои обязанности и совершать жертвоприношения отступает от законов Бога и называется грешником, неблагодарным.
Но даже человек, достигший совершенства, избавившийся от желаний наслаждения чувств и даже от желания освобождения /очищение/, должен продолжать выполнять свои предписанные обязанности просто ради удовольствия Кришны /Того, кто дал эти правила/.
Зачем? /3.19/ Чтобы достичь Всевышнего. Все это говорит о важности исполнения своих обязанностей, а также об универсальности метода карма-йоги. Поэтому Арджуна должен был исполнять свои обязанности ради блага других, в качестве назидания. Даже Кришна следует варнашраме, на Своем примере демонстрируя важность такого способа очищения сердца. (Следование варнашраме – это метод достижения освобождения для Двапара-йуги. В настоящий момент, в Кали-йугу, основной метод служения Богу – харинама-санкиртана, варнашрама служит дополнением к основному методу.)
Другие люди, которых обычно меньшинство, могут исполнять свои обязанности в знании, а кто-то -даже из любви к Господу. Это будет зависеть от квалификации человека, каждый сам ответственен за то, как он использует предписания, предназначенные для его варны и ашрама.
Кришна, сравнив сознание различных людей, выполняющих обязанности в рамках варнашрамы /карма/, вновь утверждает: «Поэтому, о Арджуна, посвяти Мне все свои действия и познай Меня до конца. Отбрось стремление к личной выгоде и, отказавшись от всяких собственнических притязаний, стряхни с себя апатию и сражайся! /БГ 2.30/. Так ты избавишься от рабства кармических реакций /желаний, а также радостей и горестей, предначертанных провидением/. Те, кто не следует этим наставлениям, обречены на гибель».
Чтобы еще больше убедить Арджуну в том, что оставлять предписанные обязанности в системе варнаршрамы /карма/ ему еще рано, Кришна /в стихе 3.33/ говорит, что даже гьянаван /человек находящийся под влиянием гуны благости/ действует, учитывая свою природу. Только тот, кто поднялся над гунами, может не обращать внимания на свою природу.Поэтому Кришна вдохновляет Арджуну исполнять долг кшатрия, а не копировать гьяна-йога.
Завершая третью главу, Арджуна спрашивает Кришну: «А что же мешает мне следовать Твоим наставлениям?». И Кришна отвечает: это вожделение, твой враг, и победить его можно, лишь следуя Моим наставлениям. Обуздай чувства, выполняя предписанные обязанности /карма/. Однако окончательно уничтожить вожделение /каму/ можно, совершая деятельность /карму/ в духовном сознании /под руководством одухотворенного разума/. Это значит, что ты должен исполнять свои обязанности ради удовлетворения Кришны /начальный уровень буддхи-йоги, карма-йога/.
Похожие записи:
Раджа йогаРаджа йога Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Раджа йога Раджа йога — это господство сознания над всеми тремя началами человека, развитие Сверхсознания и постижение с его помощью Бога. ...
|
Кундалини йогаКундалини йога Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Кундалини йога Сила, описываемая покоящейся свернутой, как змея, тремя кольцами, в полости, расположенной в основании позвоночника. О н...
|
Хатха йогаХатха йога Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Хатха йога Хатха Йога Термин «Хатха» символический и несет глубокий философский смысл. «Ха» — солнце, «Тха» — луна. Это символ единства про...
|
Бхакти йогаБхакти йога Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Бхакти йога Вершиной всех видов йоги является бхакти-йога. Все другие виды йоги - всего лишь средство достижения бхакти в бхакти-йоге. Йог...
|
Комментарии (0)