ГлавнаяQ&AОформление авто-мото сделокКак завести иномарку в Узбекистан по цен...
adattive - мобильная тема

Просмотр вопроса
Как завести иномарку в Узбекистан по цене наших машин?
Гость
11 января 2015

Ваша первая реакция, на заголовок статьи, скептическая ухмылка на губах и глубокое недоверие, вперемешку с обвинением в обмане. Я вас полностью понимаю и до не давнего времени, сам разделял ваше отношение, также подозрительно смотря на любого, кто бы приставал ко мне со столь смелым, а может быть и абсурдным заявлением. Но знаете, полугодовые ожидания не таких уж и доступных авто отечественного производства, недельное размышление над нормами законодательства, а также внезапный импульс неуёмного воображения, необычайно сдетонировали во мне, заставив приглянуться к этой фантастической идее завоза иностранного авто, впоследствии, накрывшей меня с головой, своей оскорбляющей реализуемостью. Поэтому, не спешите надевать свои судебные парики, ослабьте прокурорские галстуки и держитесь за свои учебные парты. Мы начинаем!

Кто из нас не мечтал, рассекать по городу на BMW, Audi, Toyota, Lexus, Ford, Volkswagen, Nissan. Ну, или хотя бы на Hyundai или Kia. И это не вопрос, а утверждение. Однако, мы прекрасно знаем, что лучше этим прекрасным порывам души оставаться в мечтах, а не воплощаться в действительность. Иначе, вместе с рычащей четырехколёсной мечтой, мы получим весьма радостные поздравления от государственных органов, в виде уплаты таможенных платежей. А размер их искренности, бывает порой таким большим, что вам крайне неудобно будет принимать и оплачивать их, даже и в том случае, когда они идут от всей души.

В народе говорят, если ты собираешься завезти иномарку в Узбекистан, то будь готов выложить 120% от стоимости автомобиля, на налоги. Мы хотим пресечь эти инсинуации, так как это наглые домыслы. На самом деле, таможенные платежи в большинстве случаев составляют, от 150% до 170% стоимости автомобиля, а в некоторых случаях и все 200%, 300%, в зависимости от мощности и кубатуры двигателя авто. Что приуныли? Все ещё думаете, что привезти тачку к нам крайне невыгодно. Если это так, вы абсолютно правы! За исключением одного – МЕСТА происхождения машины.

От страны производства автомобиля определяется, будет ли покупка машины обходиться вам в копеечку или окупаться сторицей. Если транспортное средство родом из ОАЭ, США, Англии, Турции или любой другой страны с которой Узбекистан не имеет соглашения о льготном таможенном режиме, освобождающего от уплаты таможенной пошлины вам лучше поостеречься привозить авто из этих стран. Но если желаемое авто произведено в стране с которой Узбекистан подписал соглашение о зоне свободной торговли, вас ждет приятный сюрприз в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины, согласно ст. 33 Закона РУз «О таможенном тарифе». А это даёт нам неплохой дисконт в виде уменьшения таможенных платежей автомобиля сразу на 60-75%. Круто, да? Не то слово! Однако не расслабляйтесь, самое интересное нас ждёт дальше. 

Странами подписавшие с Узбекистаном соглашение о зоне свободной торговли от 15.04.1994г. являются Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Украина. Безусловными лидерами производства легковых автомобилей в перечне указанных стран являются Россия и Украина. Поэтому, в вопросе выбора иностранного авто, мы обратим внимание именно на эти страны. Содрогаться при мысли завоза жигулей и запорожца, не стоит. Мы же говорили вначале, о каких авто нам следует грезить. Вот о них и думайте. Как раз, нужные нам иностранные автомобильные бренды производятся в России и Украине. Точнее, только в России, в Украине – всё тот же запорожец, только с китайской начинкой.

В России с 2000 годов было положено начало строительству автомобильных заводов иностранных концернов. Согласно данным Википедии, на сегодняшний день в России действуют 18 автозаводов, выпускающие продукцию иностранных автомарок. Среди которых, такие именитые бренды как BMW, Audi, Opel, Toyota, Infinity, Ford, Volkswagen, Nissan, Mazda, и конечно Hyundai с Kia. Что потекли слюнки? Потекут ещё больше, после следующего. Свяжите полученную информацию о производимых авто в России с таможенным законодательством Узбекистана. Да-да, все верно! Они подпадают под льготный режим освобождения от таможенных пошлин и у нас есть огромный дисконт по таможенной очистке! Теперь держите салфетку, иначе уровень слюны восторга может совсем зашкалить.

Подвоха в вышесказанном нет, есть только один маленький нюанс, на поверку, способного испортить вам весь щенячий восторг. К сожалению, не все иностранные автомобили российского производства подпадают под наш льготный таможенный режим. А только те из них, которые производятся по автомобильному принципу CKD (сomplete knock down), то есть по методу полной сборки, не крупноузловой – SKD (semi knock down). Именно метод производства полного цикла CKD, является законным основанием для выдачи вам уполномоченным органом РФ сертификата происхождения автомобиля из России и позволит сослаться на ст. 25 или 26 Закона РУз «О таможенном тарифе», при таможенном оформлении машины, как на товар полностью произведенный или подвергнутый достаточной переработке в России.

Да, потери среди наших любимых марок велики. По данным сети, не производятся в России по принципу CKD, такие авто как BMW, Audi, Opel, Infinity, Nissan, Mazda. Ключевое слово здесь «пока». В зависимости от уровня мощностей и локализации производства этих марок в России, соответственно будет меняться и их статус с SKD на CKD, и наверняка через несколько лет мы можем говорить о полном цикле производства всех российских марок авто. Возможно, и то, что конкретная модель отдельной марки SKD, уже производится по CKD, и наоборот. Фактически уследить за точными данными тяжело. Если вас гложет непреодолимое желание приобрести определенную модель, марки SKD, надо уточнять информацию о режиме CKD, этой модели, у производителя в России.

Отчаиваться потерям, все же не стоит. Потому как, в остатке CKD у нас такие народные гиганты как Ford, Volkswagen, Skoda, отдельные модели Toyota Camry и Mitsubishi Outlander, Renault. Ну и Hyundai с Kia. Впору говорить не об остатках, а о прибытке. Самое время, выбирать машинку и строить маршрут привоза в Узбекистан. Но подождите пока. Есть ещё кое-что, о чем вам надо знать.

Кое-что, это другие таможенные платежи на иностранное авто, кроме импортной таможенной пошлины, от которой наша машина CKD освобождена. Помните мы говорили выше об освобождении от таможенных платежей в размере 60-75%, а что же сидит в оставшихся 25-40% обязательных платежей? В соответствии с действующим законодательством, за ввоз иностранного авто, вам надо дополнительно заплатить акцизный налог, налог на добавленную стоимость и сбор в дорожный фонд. От уплаты этих налогов и обязательных платежей никак не отвертеться. Зато, вас ждёт ещё один дисконтный сюрприз в виде 2% акцизного налога и 2% сбора в дорожный фонд от стоимости вашей новой машины. Не впечатлены? А стоило бы. Обычная ставка акциза за иностранное авто из других стран, не входящих в зону соглашения свободной торговли, исчисляется в соотношении размера валюты от кубического сантиметра, двигателя. Прикиньте, какой будет сумма акциза типичного среднего автомобиля с двигателем 1,5 литров, из расчета 2,5 доллар США. Ответ - 3750 долларов США. Вот, то-то и оно, что льготный акциз крайне сильно влияет на прибыльность покупки авто! Не говоря уж про 2% сбора в дорожный фонд, вместо обычных 6%. Вместе с медом, получим и ведро дёгтя, в виде налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 20% от стоимости авто вместе с сумой акциза. Он идет без скидок.

Вроде со всеми таможенными вопросами разобрались, осталось самое малость. Просчитать рентабельность привоза автомобиля в Узбекистан, на фоне отечественных аналогов. Возьмем в качестве базового автомобиля мечты - Toyota Camry, российского производства. Сколько же он стоит? Исходя из сайта www.saloncenter.ru, новая Toyota Camry в комплектации 2.0 4АТ Стандарт, с объёмом двигателя 2 литра и мощностью 147 лошадиных сил, стоит 824 000 рублей. По сегодняшнему курсу рубля к доллару это 17 913 долларов США (824 000×46), в сумах 42 847 896 (17913×2392). Теперь подсчитаем налоги и обязательные платежи. Акциз составит 359 долларов США или 856 958 сум (42 847 896×2%). НДС составит 3 655 долларов США или 8 740 971 сум (42 847 896+856 958×20%). Сумма сбора в дорожный фонд аналогична акцизу и составит 359 долларов США или 856 958 сум (42 847 896×2%). Итого, вместе с налогами мы получаем стоимость завоза Toyota Camry в Узбекистан, в размере 22 286 доллара США, без учета сбора за таможенное оформление и других мелких расходов. Совсем не дорого! Думаете? Ничего не забыли? А расходы на транспортировку? Авто же должно быть новым, чтобы пользоваться льготами! Не исключается и тот вариант, что вы сами пригоните автомобиль, но тут могут быть сомнения в её новизне. Поэтому давайте не рисковать и посмотрим стоимость транспортировки купленного авто из России в Узбекистан.

По данным сети средняя стоимость перевозки легкового автомобиля из Москвы до Ташкента, составляет 2000-2500 долларов США. Прибавляем к имеющейся общей стоимости нашего авто и получается, что покупка Toyota Camry, со всеми налогами и затратами на перевозку составит 24 786 долларов США (22 286+2500). Все ещё выгодно? Уже, не совсем. Но на фоне цен продукции «Уздэуавто», привлекательно. Ближайший по классу к Camry, Chevrolet Malibu в начальной комплектации и в СКВ, предлагается за 28 273 доллара США (67 628 000/2392). И не забывайте про момент редкости Camry на просторах страны и исполнения романтических мечтаний, с блондинкой на переднем сиденье. Ну что подумали? Наверное, со всех ног рванули проверять достоверность наших данных и прикидывать завоз какого авто будет наиболее выгодным? Это притом, что мы ещё не рассмотрели завоз Ford Mondeo, который со всеми расходами составил бы 19 544 долларов США, ниже стоимости Chevrolet Lacceti или завоз Volkswagen Tiguan за 23 366 долларов США, дешевле Chevrolet Orlando.       

Не переживайте, все что мы рассмотрели в данной статье несколько раз перепроверено, с точки зрения нормативных актов. Вкусные цены, которые мы привели выше не сказка, а вполне себе быль условий межгосударственных соглашений и законодательных документов. Причина же отсутствия иностранных авто российского производства, во множестве бороздивших бы улицы наших городов, нам неведома. Возможно, на тот момент отсутствовала достаточная степень локализация иностранных автомарок, не позволяющая определить авто к категории, произведенных в России. Сегодня такого не скажешь.

И отвечая на самый главный вопрос к себе. Воспользуюсь ли я шансом привезти новое иностранное авто из России по доступной цене? Конечно! Кто же, будучи в здравом уме, будет, отказываться от такой потрясающей возможности, купить иностранную машину. Как ни странно, но этот сумашедший человек я. Потому что, с полной ответсвенностью считаю, что качество наших авто не хуже зарубежных, а сервис и запчасти однозначно дешевле. Вот бы ещё стоимость скинули, и всякие дурацкие мысли про зарубежные иномарки, быстро бы выветрились вместе с покупкой нового Chevrolet Cobalt.                                 

Тимур Абдулазизов
юридический эксперт

12 января 2015
Ответы (0)
Кнопка сайта SPY.UZ