Недалеко от Тбилиси, в ущелье реки Квирила, на живописных горных склонах раскинулся небольшой грузинский город Чиатура. Он основан в конце XIX-го века и своим появлением обязан богатым залежам марганцевой и железной руды. С развитием горнодобывающей и металлургической промышленности в этом регионе численность населения Чиатуры быстро росла, однако своеобразный рельеф местности существенно тормозил экономический прогресс и усложнял жизнь горожан. Каждый день шахтёрам приходилось тратить уйму времени на дорогу к местам добычи полезных ископаемых и обратно.
Пустить по улицам Чиатуры автобусы или другой общественный транспорт не представлялось возможным — в горном городе и улиц-то как таковых, практически не было. В результате, при И. В. Сталине было найдено неожиданное, но вероятно, единственно правильное решение — окутать районы города сетью канатных дорог. Проект был осуществлён в кратчайшие сроки — вероятно, благодаря личному контролю вождя. Он был знаком с транспортными проблемами Чиатуры не понаслышке — во времена революционной молодости Иосифу Виссарионовичу приходилось скрываться в тамошних шахтах от царской охранки. Канатные дороги подняли экономику города на совершенно иной уровень, производительность труда резко выросла, рабочие теперь могли за считанные минуты добраться до шахт, кроме того, по фуникулёрам переправляли руду на перерабатывающие предприятия, что также заметно экономило время.
Сейчас в городе есть автобусное сообщение, но местные жители до сих пор пользуются построенными более полувека канатными дорогами, хотя их состояние из-за отсутствия финансирования оставляет желать много лучшего. В настоящее время в Чиатуре действуют десять пассажирских линий и две промышленные, власти города надеются в ближайшее время найти спонсоров, чтобы отремонтировать главную городскую достопримечательность. А пока — старенькие вагончики продолжают служить чиатурцам верой и правдой и привлекают в город путешественников, любящих экзотический и экстремальный туризм.