ГлавнаяСтатьиКультураУ Роспечати и Ходорковского одни и те же кумиры
adattive - мобильная тема

У Роспечати и Ходорковского одни и те же кумиры

22 июля 2015 - Александр
У Роспечати и Ходорковского одни и те же кумиры

Литература лицо русской культуры, наше национальное задание в человеческой истории, наша былая гордость и нынешняя боль. Державным словом строится и укрепляется государство, ложью и пустобредием оно разрушается. Только духовный слепец не видит и не понимает: конфликт с Украиной, у нас прежде всего культурный. Мы, говорящие на одном языке, не понимаем друг друга! А ведь на Украину вещал главный проводник нашей культуры российские телеканалы! Но не убедили они братьев-славян. Потому что русский дух, русское бесстрашье, русская сущность, русское летящее слово не были сутью телепосланий. А чем их заменили?! Эстрадной пошлостью, либеральным глумлением, грязным бытом и бодрым пиаром власти.

Не хочется стать пророком, но внутренний майдан по границам национальных республик впереди. Потому что не может жить думающий человек в состоянии постоянного эстетического безобразия. Малый народ понимает эту опасность разрушения своей души быстрее, чем народ большой. Да и за годы постсоветского окультуривания многие русские люди потеряли ориентиры и не способны отличить добро от зла. А человек, лишенный самобытности, превращается в послушный биоматериал, инструмент циничного манипулирования.

Не только рублём и мечом, но, прежде всего, любовью строится государство. Нынешнее лицо русской культуры чуждо даже нам, русским. Почему же его должны любить украинцы, чеченцы, татары или якуты?! Чужое красивое убеждает, вдохновляет и восхищает, чужое безобразное, навязываемое с помощью пиара, рождает стойкое внутренне отвержение.

Культурное управление существует в глобальном масштабе и давно уже не отрицается его проводниками: огромное влияние на духовную жизнь России оказывает американское кино, международная сеть фейсбук, идеи половой вседозволенности и ценностной всеядности, тиражируемые в том числе и мировыми медийными лицами. Но как бы ни были сильны внешние силы, разрушающие государственные суверенитеты, у нас должны существовать механизмы противодействия и защиты.

А теперь давайте посмотрим: на кого (объективно, а не декларативно) работает Роспечать, ведомство, призванное осуществлять госполитику в области литературы. Необходимое уточнение, которое следует прочно усвоить читателям и писателям: данная структура не имеет никакого отношения к Министерству культуры! Уже много лет Роспечать подчиняется Минкомсвязи. Т.е. все обвинения в адрес нынешнего министра культуры Владимира Мединского в том, например, что он не спасает литературные журналы , смешны в России со времен лихих девяностых русская словесность отгорожена ведомственным забором от остальных искусств. В этом нет никакой случайности и недоразумения: голос честного литератора во времена расхищения госсобственности, расстрела парламента, залоговых аукционов, олигархической семибанкирщины и коррупционной модернизации должен был умолкнуть. Эта управленческая сверхзадача осуществлялась посредством сознательного разрушения Союза писателей России (а между тем, Союз театральных деятелей до сих пор абсолютно монолитен и рулит огромными бюджетными деньгами, одаривая нас тангейзерами ); закрытия издательств (при том, что все крупные театры у нас на госфинансировании, и только федеральных площадок больше двух десятков); обесценивания писательского труда (а зарплата директора и худрука МХТ Олега Табакова, например, в 2013 году составила 48,2 млн. рублей) и, наконец, системного замещения литераторов почвеннического (консервативного, государственнического, традиционного) направления всевозможными креаклами . Для этого, с одной стороны, была создана фабрика писателей в Липках под руководством бывшего главы президентской администрации Сергея Филатова (забота о будущем!), а с другой осуществлена сумасшедшая финансовая и медийная подпитка либеральных гуру (вроде Людмилы Улицкой, Бориса Акунина, Дмитрия Быкова и Михаила Шишкина). Ничего, что потом они оказались во главе восставших масс на Болотной площади или, как Шишкин, отреклись от тоталитарной родины . Книжки-то изданы, премии розданы, персоналии в учебники вписаны, ядовитые семена вброшены. Всходы будут, не сомневайтесь

Странное дело: Роспечать под руководством Михаила Сеславинского и Владимира Григорьева неподвластна в нашей стране никому. Ну, кроме центра силы , который точно находится не в Кремле, не на Старой площади и не на Лубянке. Кураторы, видимо, сидят в Куршавеле (не зря же В. Григорьев кавалер французского ордена За заслуги , а журналисты часто замечали его на курорте) и в Госдепе: скандал с финансированием Роспечатью одиозного Дождя , нетрадиционного Эха Москвы и прохоровского РБК-ТВ кончился ничем. Наверное, советники надоумили кремлёвцев не обращать внимания на казус: мол, надо держать идеологических противников на денежном прикорме. Это сильно напоминает игру в политику Виктора Януковича, который поддерживал Тягнибока со Свободой . Чем это закончилось, мы видели. Продолжение следует?

Да, шагаем по тем же граблям, и успехи есть! Писателем 2013 года, совершенно затмившим художественную литературу в исполнении питомцев Роспечати, на наш взгляд, стал Алексей Навальный с его рассказами о шубохранилищах и чиновничьих гнёздах. Ведомство по достоинству оценило его труд. Выписало гонорар в виде многомиллионых контрактов, заключенных с владелицей компании Бюро 17 Александриной Маркво. Эта бизнес-леди гражданская жена кошелька Навального Владимира Ашуркова.

История известная, и особую пикантность ей придаёт изящество примененных гуманитарных технологий для пиления бюджета. Роспечать за годы управления литературой М. Сеславинским и В. Григорьевым сделала всё возможное, чтобы отбить у людей интерес к чтению. Потому что писателей-говноедов (самоназвание одного из любимцев ведомства Владимира Сорокина) можно прочесть один раз, но перечитывать их уже не тянет здоровье, знаете ли, дороже. И Дети Розенталя по либретто Сорокина в Большом театре не Отелло Шекспира, мировую славу спектакль не снискал. И Русская красавица Виктора Ерофеева совсем не Татьяны милый идеал . Книжонка морально устарела при жизни автора: карьера падшей женщины старшеклассниц не привлекает. Напротив, юношество инстинктивно сторонится современной литературы по версии Роспечати: уж лучше учебник физики или информатики почитать пользы больше.

И вот, сделавши всё возможное для уничтожения национальной литературы, ведомство привлекает А. Маркво для пропаганды чтения . Что ж, молодец, Александрина: отработала на пять баллов! Навального мы читаем, знаем и ценим его слог. И да, он лучше Жванецкого с Петросяном. Лёгкий язык, доверительная интонация, умение играть смыслами и цитатами. Документальную прозу Навального на пике его популярности читать было гораздо интереснее, чем путешествовать по выдутым из головы мирам полоумных постмодернистов или недопечённых новых реалистов . Так что бизнес-леди Маркво следовало бы наградить Госпремией. Объективно: она ничем не хуже таких лауреатов по культурному управлению, как Михаил Швыдкой или Ирина Прохорова.

Вообще, конечно, удивительно: упустив Украину из-под своего духовного и культурного влияния, наши власти так и не сделали никаких оргвыводов, не проанализировали причин и, кажется, ничего не поняли. Не зловредная Америка виновата в славянской трагедии она далеко. Это мы под боком: с Роспечатью, с Домом-2 и Пусть говорят , с Россотрудничеством, с незаменимым послом Зурабовым и Фондом Русский мир . Странное совпадение: почему-то у системного врага путинского режима Михаила Ходорковского и Роспечати одни и те же авторы в любимчиках! Вот уж точно: о вкусах не спорят. Особенно, когда они одинаковые.

Правда, украинский кризис в 2014 году неожиданно выдвинул в круг общественного внимания нового писателя, низвергшего с пьедестала Навального. Как говорится, ваше слово, товарищ маузер и на авансцене появился литератор-реконструктор Игорь Стрелков. Мы зачитывались скупыми сводками фронтовой прозы в он-лайне. Строки эти написаны кровью братоубийственной войны...

Крым и Донбасс разделили как масло и воду российскую творческую интеллигенцию. И оказалось, что авангарду нашего прогрессивного человечества пробандеровские нацисты ментально гораздо ближе русских ватников . Лучшие питомцы Роспечати публично отрекались от плохой родины , слали проклятия тирану Путину , каялись перед Европой, присягали на верность Госдепу и т.п. Наиболее рьяные заводилы отбыли на вожделенный Запад и благословенный Ближний Восток. Итог работы ведомства, руководимого М. Сеславинским и В. Григорьевым, был столь нагляден, что не заметить его мог только слепоглухонемой.

Что было дальше? Мы не знаем. Может, чиновникам слегка поставили на вид , а может устроили разнос и велели срочно исправиться , дабы не раздражать патриотическую общественность своими нетрадиционными управленческими решениями и специфическими вкусами. Ну, и поручили провести Год литературы с имперским размахом. И денег как сообщили нам информированные источники выделили на сие действо немерено. На духовность, знаете ли, последнюю рубашку не жалко не хлебом единым!.. Особенно в тяжелую годину.

И вот свершилось! Центральное мероприятие Года литературы фестиваль Книги России аж на Красной площади. Гениальная пиар-идея: никому ещё такое в голову не приходило. Надумает Президент в окошко глянуть а внизу, у Мавзолея, кипит интеллектуальная работа, народ с писателями общается с Познером там, или с Чуровым (люди из официальной программы фестиваля). Ба, знакомые все лица!.. Да-с, поднимается, знаете ли, Русь с колен, дорогой наш Владимир Владимирович.

И действительно: на огромном видеоэкране лицо нашей литературы Дмитрий Быков! Его нет в программе, но как не показать духовно близкого , не напомнить народу гения! А почему же, интересно, ни в каком виде не был представлен на фестивале поэт Валентин Сорокин, автор книги Купола Кремля , посвященной 70-летию Победы (!), финансировать которую Роспечать, несмотря на отзывы уважаемых филологов и литераторов, категорически отказалось?! Ну, правильно, зачем народу героический пафос и, в частности, поэма о маршале Жукове?! Пусть общество наслаждается одностишиями Владимира Вишневского вон сколько лет мы по телевизору буквы зубрим в Поле чудес с Якубовичем

Нет, черного кобеля не отмоешь добела: люди из Роспечати просто не способны понять, что такое государственная культура , национальная литература , русское самосознание . Либо, наоборот, они слишком хорошо это понимают и делают всё, чтобы продолжить культурное управление в соответствии со стандартами глобальных кураторов. Да, на Красной площади не был заявлен историк Акунин, но его на либеральной работе вполне способен подменить Александр Архангельский. А Кирилл Разлогов окультурит не хуже Людмилы Улицкой, Денис Драгунский это наша новая Дина Рубина и т.п., скамейка запасных у представителей прогрессивного человечества огромная, и им на ярмарке максимальное почтение.

Это почвенников и всяких там упёртых государственников можно приглашать за два дня до начала действа (из милости, видимо), даже не позаботившись о том, чтобы были их книги, пресс- и пост-релизы и пр. Очень удобно: позвать на Красную площадь на двадцать либералов одного патриота. Всегда будет чем оправдаться: видите, царь-батюшка, у нас тут сто цветов расцветают!.. Включая весьма альтернативные театральные коллективы, вроде МХТ и театра Практика с Эдуардом Бояковым в придачу. Ну, правильно, надо же им подкормиться и от Года литературы тоже!.. Сомнительно, чтобы артисты выступали на голом энтузиазме Табаков им похвальный пример к сребролюбию. Это с русскими писателями можно запросто, без церемоний: пусть сочтут за честь бесплатно потрудиться на имидж М. Сеславинского и В. Григорьева. Ау, Счётная палата, где ты? Ждём с нетерпением очередную сагу про Роспечать от аудиторов. Предыдущую про катания на двухпалубном теплоходе в рамках фестиваля русской литературы на Украине читали с удовольствием, почти с завистью! А главное, от круиза есть огромный результат: киевские писатели, которых подкармливала Роспечать, оказались идеологическими друзьями Улицкой и Акунина. Что совершенно логично: подобное тянется к подобному.

А теперь риторический вопрос: может ли это безобразие, вальяжная имитация бурной деятельности , продолжаться и далее? Думаем, да. Только итог будет самый печальный, тот, о котором говорилось выше: без русского созидательного духа Россия просто развалится. И нынешний духовный голод есть результат планомерной, систематической антигосударственной политики, сознательно проводимой госчиновниками. Особенно очевидны её плоды в двух сферах в образовании и в госуправлении литературой и СМИ.

Что ж делать-то? Ну, без Анатолия Сердюкова с Евгенией Васильевой наша армия как-то живёт, нашлись желающие взвалить на себя их эффективную ношу. Вот и руководству Роспечати пора идти на престижное международное повышение куда-нибудь поближе к нобелевскому лауреату, миротворцу Обаме. На своём месте они уже всё великое сделали. Осталось только в спальне у Путина какие-нибудь литчтения провести и рассказать ему очередную убаюкивающую сказку. Потому что правда напрягает , она некомфортна. Зато сон разума рождает чудовищ. Но пробуждение неотвратимо: канонада уже у границ.

Читайте также:

Hi-TechВ России создали голосовую операционную систему V.O.I.S.

Мировые новостиСборная России по хоккею на пути к ЧМ-2015

Мировые новостиГенерал Дворкин: новый "Карибский кризис" нам не грозит

Мировые новостиРоссия плюнула в лицо Израилю

Мировые новостиГосударство повышает нравственность при помощи УК

シ Обязательно поделись ссылкой с друзьями! ٩(^‿^)۶✉ Мы очень рады видеть Вас, на нашем сайте столько раз — 60002681 ツ

Рейтинг: 0 Голосов: 0 836 просмотров
Комментарии (0)
Кнопка сайта SPY.UZ