Юрий Грымов: кому в кино жить хорошо
Премьеру Медведеву дали на подпись документ о возвращении НДС на фильмы. Речь идет об иностранных картинах, а собранные деньги направят на отечественный кинематограф. Но кинообщественность тут же возмутилась: мол, это будет полное крушение кино.
Вот что я хочу сказать по этому поводу и кинообщественности, и всем, кому это интересно.
В конце 80-х, в 90-е годы, чтобы индустрия окончательно не рухнула, кино в России освободили от НДС вообще и производство, и прокат. И в этой ситуации мы просуществовали до сегодняшнего дня. Помогла эта мера? Судите сами: отечественный кинематограф по-прежнему в предынфарктном состоянии, если иметь в виду именно производство. А прокат прокат чувствует себя вполне неплохо. Прокатчики делают кассу, и ни для кого не секрет, на чем: на американских картинах. И не платят при этом никаких налогов! Наши кинотеатры замкнуты на пакетное размещение картин в основном американских компаний. Ничего подобного в отношении российского кино нет.
И премьер-министр предлагает вернуть налог на прокат иностранного кино.
Я за! Но!
Не облагать налогом только фильмы российского производителя, а также европейские фильмы. Зачем?
Европейское кино ментально ближе к российской культуре, и его очень мало в прокате.
Тем самым сократится прокат низкокачественного американского кино, которое уже раздавило киноиндустрию Польши, Чехии, Германии, Италии и т.д. Держатся только французы.
Во-первых, нигде в мире невозможно пустить в прокат фильм, не заплатив государству налоги. Во-вторых, если вернуть налог на прокат зарубежных фильмов, можно деньги направить на кинопроизводство. Лучше сделать так финансировать дебютные картины, развитие детского кино и т.д.
Но кинообщественность возмущается: душат отечественное кино! И хотя речь совсем о другом, эти люди все равно кипят негодованием. Но кто эти люди?
Эта волна возмущения, поднявшаяся вокруг этой истории, банальное лоббирование прокатчиками своих интересов.
Мейджоры пугают: подорожают билеты. Может, им сократить прибыль? И рассказать поподробнее о своих доходах с продажи попкорна, газированной воды, бутербродов и т.д.? Всем известно, что там денег даже больше, чем от продажи билетов. Практически второй бокс-офис.
В странах, где кинобизнес выстроен системно, распределение дохода с проката плавающее. Старт новой картины проходит по схеме 30 на 70: 30% берет кинотеатр, 70% производитель; во вторую неделю 40 на 60 и т.д. Это сделано для того, чтобы фильм дольше держался в прокате. В то время как российские кинопроизводители поставлены в жесткие рамки: формула распределения доходов между ними и кинотеатрами 50 на 50. И как только интерес зрителей к картине хотя бы немного падает, ее попросту снимают. А из 50%, что получает отечественный кинопроизводитель, он тут же должен еще 15 20% отдать кинопрокатчику! Милости просим: снимайте кино в России!
Да, иногда происходит чудо, и появляется отечественное кино, которое приносит прибыль. Чудеса случаются
Опять же: разговоры об НДС и квотах можно вести годами. Возвращением налогов на прокат иностранных фильмов проблему не решить. Если уж браться за такую большую задачу, нужна реформа кино! А не ограничиваться полумерами. Проект комплексной программы возрождения национального кино я предложил еще 3 года назад. Кинообщественность и все, кому это интересно, могут ознакомиться.
Юрий Грымов
Читайте также:
Культура → 66 фильмов, которые стоит посмотреть
Полезные советы → Мультики которых не стоит смотреть
Hi-Tech → 25 фильмов расширяющих сознание
Hi-Tech → Почему в кризис геймеры выбирают шутеры?
シ Обязательно поделись ссылкой с друзьями! ٩(^‿^)۶✉ Мы очень рады видеть Вас, на нашем сайте столько раз — 60451543 ツ