Технологии
Airbus отпечатал более 1 тысячи деталей для самолета на 3D-принтере для флагманского лайнера Airbus A350 XWB. Таким образом, число отпечатанных составляющих в лайнере больше, чем в любом другом, сообщает BBC.
Ранее стало известно, что речь идет о печати пластиковых деталей: дверных петель, защитных кожухов для электрических соединителей, элементов конструкций крыла и хвостовой части самолета. Эти детали легче, прочнее и дешевле, чем изготовленные традиционными способами. А, значит, они снизят общий вес самолета, сообщает 3dprint.com.
3D-принтеры появились более двух десятилетий назад, и сейчас их с успехом применяют в разных сферах, говорит эксперт по космической политике Российской академии космонавтики имени Циолковского, член-корреспондент Юрий Караш.
«Вообще, этот метод изготовления деталей с помощью 3D-принтера очень многообещающий. Он значительно сокращает время и расходы на перемещение производства каких-то узлов или элементов в другие страны или на другие производства с основного завода. Вопрос в другом, насколько детали, изготовленные с помощью 3D-принтера, соответствуют тем требованиям, которые к ним предъявляются. То есть я не сомневаюсь, что они соответствуют, но можно ли с помощью 3D-принтера изготавливать какой-нибудь исключительно важный силовой узел, который применяется в конструкции самолета или космического корабля? Честно говоря, я в этом пока не уверен. Но, видимо, еще придется подождать, пока это произойдет».
Сейчас к той же практике печати деталей на 3D-принтере присоединился и Boeing. Правда, пока речь идет только о трех сотнях деталей. Ранее 3D-печать использовалась чаще в военной авиации, а не для коммерческих пассажирских рейсов, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» АТО.ру Алексей Синицкий.
«По началу, это все отрабатывалось, конечно, в военной авиации, потому что, с одной стороны, они могут позволить себе гораздо более высокие расходы, а с другой стороны, они могут позволить себе и более высокие риски для военной авиации. Постепенно, по мере совершенствования и отлаживания этих технологий, совершенно естественно, что они переходят в гражданское самолетостроение. Смысл такой, что вы с помощью 3D-печати послойно можете сделать детали в точности той формы, которая вам необходима. Дело в том, что вопрос безопасности тут совершенно условный, потому что есть жесткие сертификационные требования, поэтому никто не позволит применять какую-то технологию, не убедившись в ее безопасности».
По словам эксперта, для получения таких отпечатанных деталей используется значительно меньше материалов, чем при стандартном производстве. В феврале на Международном авиасалоне в Авалоне представили первый прототип реактивного двигателя, отпечатанного на 3D-принтере. Для его создания австралийские инженеры использовали старый газотурбинный двигатель компании Microturbo. Его разобрали, а затем каждую из деталей отсканировали и занесли трехмерные модели в компьютер, потом распечатали. Сборка двигателя производилась автоматически.
Читать на сайте BFM.RU
Читайте также:
Hi-Tech → Вторая жизнь МиГ-31
Мировые новости → Украина создаст с Францией патрульный самолет
Мировые новости → Спасатели МЧС ДНР собрали еще пять мешков обломков Boeing
Мировые новости → Германия знала об угрозе обстрела лайнеров над Украиной
Мировые новости → МЧС ДНР собрало 27 мешков с обломками Boeing
シ Обязательно поделись ссылкой с друзьями! ٩(^‿^)۶✉ Мы очень рады видеть Вас, на нашем сайте столько раз — 60368880 ツ