ГлавнаяСтатьиHi-TechВторая жизнь МиГ-31
adattive - мобильная тема

Вторая жизнь МиГ-31

21 апреля 2015 - Александр
Вторая жизнь МиГ-31

Секретное производство, где модернизируют лучшие истребители-перехватчики, впервые показали журналистам. Самолеты здесь разбирают до винтика , затем устанавливают на них новейшее оборудование, после чего МиГи готовы перехватить любую цель в стратосфере.

Самый быстрый, самый высотный, самый зоркий. Истребитель-перехватчик МиГ-31 не просто самолет, это целый комплекс, уйти от которого не способен ни один самолет или ракета. Для него не имеет значения: летит ли цель в стратосфере, или самому нужно подняться на 20 километров и уже оттуда ее перехватить. Даже если объект идет на сверхмалых высотах, от мощного радиолокационного оборудования перехватчика скрыться невозможно именно для этого его и создавали.

История нижегородского завода Сокол как отражение взлетающего в небо МиГ-31 вроде и видишь, а он уже за горизонтом. Предприятие секретное - весь отснятый журналистами материал тщательно проверяют в музее завода. Кстати, именно здесь, в Нижнем Новгороде, в начале 30-х годов испытывал новые на тот момент самолеты И-16 легендарный Чкалов. Здесь до сих пор стоит бильярдный стол, за которым коротали время между полетами первые летчики-испытатели страны.

История МиГ-31 началась в середине 70-х годов прошлого века. Его предшественник МиГ-25 не стал универсальным перехватчиком. Он был одноместный, и значит, пилоту нужно было одновременно на огромной скорости и управлять самолетом, и захватывать цель. В новом самолете задачи были распределены пилот управляет машиной, штурман огромным пространством на радиолокационной аппаратуре.

Максимальная скорость более 3-х тысяч километров в час, доступная высота в 20 километров и мощнейшее радиолокационное оборудование сделали эту машину универсальным охотником за любой самой быстрой целью. Но, несмотря на свои удивительные тактико-технические характеристики, в 90-е годы МиГ-31 вдруг оказался практически не нужным. Большое число этих самолетов поставили в ангары на консервацию. И только 3 года назад, на родном для МиГ-31 заводе Сокол начали восстанавливать парк лучших в мире перехватчиков.

В процессе модернизации к уникальным возможностям этого самолета добавляются новые, которые позволяют в ближайшей перспективе до 25-30-го годов быть просто незаменимым , - уверен первый заместитель технического директора авиационного завода Сокол Владимир Кирасиров.

Точно можно сказать, что у самолета будет новая приборная доска, все остальное секретно. Пришедший с хранения самолет разбирается здесь буквально до винтика. После тщательной проверки всех узлов и деталей машина собирается вновь, но уже с оборудованием, отвечающим современным стандартам. В зависимости от степени износа, восстановление может занять почти год МиГ-31 настолько большой, настолько же и сложный самолет.

Несмотря на то, что по логике истребитель должен быть легким, небольшим и маневренным самолетом, 31-й МиГ сломал эту концепцию. И в первую очередь потому, что создавался как высотный перехватчик. Для выполнения задач он должен был нести много топлива, а значит стать самым большим и тяжелым истребителем.

МиГ-31 настоящий спортсмен-тяжеловес среди истребителей. Конечно, он может выполнять фигуры высшего пилотажа, но, по словам летчиков зрителям трудно получить удовольствие от мертвой петли , если за пару секунд самолет уже просто скрылся на огромной высоте.

Двигатель настолько уникален, что до сих пор нигде в мире подобного не создали. И по оценке Иноземцева генерального конструктора, в ближайшие 15 лет навряд ли создадут , - рассказал телеканалу Звезда генеральный директор ПАО авиационный завод Сокол Александр Карезин.

Всего одно звено МиГ-31 контролирует пространство на тысячах квадратных километров - пилот самолета-нарушителя даже испугаться не успеет, шутят летчики.

МиГ-31 он на таких дальностях захватывает самолет, что просто его никто не увидит и не почувствует. Обнаружит летчик в кабине только путем световой сигнализации определенных приборов, сигнализирующих захват , - рассказал о возможностях машины летчик-испытатель авиационного завода Сокол , заслуженный летчик-испытатель Андрей Печенкин.

Восстановленные на заводе Сокол машины смогут успешно вылетать на боевые дежурства еще не менее 15 лет, а за это время должен появиться новый высотный перехватчик, работы над которым уже начались.

Читайте также:

Мировые новостиУкраина создаст с Францией патрульный самолет

Мировые новостиСпасатели МЧС ДНР собрали еще пять мешков обломков Boeing

Мировые новостиГермания знала об угрозе обстрела лайнеров над Украиной

Мировые новостиМЧС ДНР собрало 27 мешков с обломками Boeing

Hi-TechAirbus напечатала детали для самолета на 3D-принтере

シ Обязательно поделись ссылкой с друзьями! ٩(^‿^)۶✉ Мы очень рады видеть Вас, на нашем сайте столько раз — 59083788 ツ

Рейтинг: 0 Голосов: 0 767 просмотров
Комментарии (0)
Кнопка сайта SPY.UZ