ГлавнаяСтатьиHi-TechПротон усовершенствуют после аварии
adattive - мобильная тема

Протон усовершенствуют после аварии

1 июня 2015 - Александр
Протон усовершенствуют после аварии

Комиссия рекомендовала улучшить технические характеристики, не найдя брака

Комиссия Роскосмоса и Минобороны объявила окончательную версию аварии "Протона" 16 мая: отказ рулевого двигателя третьей ступени. Причем дело не в браке, а в конструктивном недостатке ротора топливно-насосного агрегата (ТНА) двигателя: он дает повышенные вибронагрузки, разрушающие агрегаты машины.

По распоряжению руководителя Роскосмоса Игоря Комарова, "Центр Хруничева" и филиалы компании разрабатывают план мероприятий по устранению причин аварии, который включает замену материала вала ротора, доработку методики балансировки ротора, модернизацию крепления ТНА рулевого двигателя к раме маршевого двигателя.

Игорь Комаров заявил на брифинге, что комиссия также выявила ряд несоответствий в системе менеджмента качества предприятий, и в течение месяца будет разработан план мероприятий по их устранению.

Дату следующего пуска "Протона" Роскосмос назовет в июне. По неофициальной информации, такой объем работ может занять до полугода. Соответственно обновленный "Протон" может стартовать после серии наземных тестов не раньше зимы 2015-2016 годов.

Нештатная ситуация, погубившая очередную ракету Протон с мексиканским спутником связи МексСат-1 , случилась в 08.56 по московскому времени 16 мая, за минуту до того, как космический аппарат с разгонным блоком Бриз-М должен был отделиться от третьей ступени. Сразу же была озвучена основная версия: некорректная работа двигателя третьей ступени Протона .

Двигательная установка РД-0212 для третьей ступени ракеты Протон-М была изготовлена Воронежским механическим заводом (ВМЗ, с 2008 года входит в состав холдинга, созданного на базе Центра имени Хруничева). По словам собеседника Известий в Центре Хруничева, аварийный двигатель РД-0214 для третьей ступени Протона был изготовлен в октябре 2013 года, а в ноябре был признан соответствующим технической документации.

Схожая ситуация с ракетой данного типа имела место год назад: 16 мая 2014 года при запуске Протона-М со спутником связи Экспресс АМ4R так же подвела третья ступень.

- Эта ракета летает не одно десятилетие, и третья ступень, насколько мне известно, существенной модернизации не подвергалась, - говорит Андрей Ионин, член-корреспондент российской Академии космонавтики им. Циолковского. - Просто глубокая кооперация осложняет контроль. В этом проблема отрасли, и так сложилось с середины прошлого века - в производственных цепочках участвует масса предприятий. И если в Москве на Хруничеве поставят военную приемку и так решат вопрос, то в провинции на подшипниковом заводе ее не поставишь. А этот дефект потом гробит огромное изделие.

Читайте также:

Hi-TechЦентр имени Хруничева и Airbus заменят ракеты "Рокот" на "Ангару"

Hi-TechЗапуски «Союзов» приостановят из-за ЧП с «Прогрессом»

Hi-TechГоскомиссия назвала причину аварии «Прогресса»

Hi-TechНазвана новая версия аварии «Прогресса»

Hi-TechКачество техконтроля производства ракет «Протон» сочли недостаточным

シ Обязательно поделись ссылкой с друзьями! ٩(^‿^)۶✉ Мы очень рады видеть Вас, на нашем сайте столько раз — 60013373 ツ

Рейтинг: 0 Голосов: 0 799 просмотров
Комментарии (0)
Кнопка сайта SPY.UZ