Московская областьТехнологии
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского завершили первый этап исследований модели перспективного ближнемагистрального самолета, испытания прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе института, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Авиалайнер нового поколения разработан ЦАГИ в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002-2010 годах и на период до 2015 года».
«Перспективный самолет, не имеющий аналогов в мире, отличают две основные инновации. Первое нововведение специалистов ЦАГИ — крыло малой стреловидности, позволяющее обеспечить ламинарное обтекание, при котором нет хаотических пульсаций скорости и давления на поверхности и значительно уменьшается сопротивление самолета. Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников — 830-850 километров в час», — цитирует сообщение ЦАГИ AEX.RU.
«Второй отличительной особенностью нового самолета является расположение двигателей над задней кромкой крыла. Такой выбор ученых института продиктован стремлением снизить шум от пролетающих самолетов на территориях, прилегающих к аэропортам. Это экологическое требование постоянно ужесточается и становится одним из главных критериев создания перспективных летательных аппаратов», — сообщили в ЦАГИ.
«В новой компоновке шум от вентиляторов силовой установки, являющихся главным источником звука, отражается крылом вверх, не доходя до земли. Кроме того, такое решение позволяет установить более экономичные двигатели с увеличенным диаметром. Перенос двигателя наверх снижает вероятность попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы в воздухозаборники, что повышает безопасность полетов. Верхнее расположение двигателей дает возможность уменьшить длину стоек шасси и тем самым облегчить конструкцию», — говорится в сообщении.
«Проведенные испытания подтвердили наши расчетные оценки с точки зрения скорости и экономичности. Это позволяет рекомендовать данную компоновку для более глубоких технических проработок отечественными авиационными конструкторскими бюро», — заявил эксперт ЦАГИ, начальник отдела аэродинамики перспективных компоновок самолетов гражданской авиации Иван Чернышев.
Отметим, Россия уделяет большое внимание развитию сектора гражданской авиации. Два основных проекта — самолеты Sukhoi Superjet 100 и МС-21.
Sukhoi Superjet 100 производится компанией ГСС — акционерами компании являются компания «Сухой» и итальянская Alenia Aermacchi. Компания была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Всего с начала производства было выпущено 99 лайнеров Sukhoi Superjet 100. Каталожная стоимость каждого самолета составляет 36 млн долларов.
МС-21 — это лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов занимается корпорация «Иркут». Машина будет выпускаться в трех версиях: на 150 посадочных мест, 180 мест и 212 мест. Разработчики самолета утверждают, что лайнер по техническим характеристикам будет лучше продукции конкурентов Boeing и Airbus и войдет в строй в 2017 году.
Читать на сайте vz.ru
Читайте также:
Hi-Tech → НАСА протестировало меняющее форму самолетное крыло
Hi-Tech → В Североморске на 9 Мая покажут новейшие подлодки и авиацию
Hi-Tech → Новый комплекс обороны для гражданской авиации
Hi-Tech → ОДК разрабатывает керамические подшипники для авиадвигателей
Hi-Tech → Тульские военные впервые десантировали квадроциклы
シ Обязательно поделись ссылкой с друзьями! ٩(^‿^)۶✉ Мы очень рады видеть Вас, на нашем сайте столько раз — 60451962 ツ