Россия представит на биеннале в Венеции готику от Эрмитажа
Биеннале пройдет с 9 мая по 21 ноября под кураторским девизом Окви Энвезора «Все будущее мира». Посетители биеннале среди сотен международных проектов увидят переосмысление готики от Эрмитажа, живопись от писателя Владимира Сорокина и пионера-горниста из городского парка, ставшего, по замыслу художника Гриши Брускина, археологической древностью.
Новые роли
Тема исчезнувших цивилизаций раскрывается и в проекте Conversion арт-группы Recycle — на биеннале его покажет Московский музей современного искусства. Художники Андрей Блохин и Георгий Кузнецов представили, какие приметы нашей эпохи увидели бы потомки, случись сейчас катастрофа, подобная извержению Везувия.
Свое видение они выразили как тотальную инсталляцию, где латинская буква «F» и вышки передачи сигнала сотовой связи становятся символами новой виртуальной веры. Примечательно, что проект разместится в церкви Святого Антонина. Помимо этого, он интересен тем, что это — первый выход в публичное пространство компании La Fabrique Barbot Et Fournier, которой управляет Олег Чиркунов, устроивший в Перми «культурную революцию». После ухода с поста губернатора Пермского края в 2012 году он заявил о намерении и впредь поддерживать инициативы в сфере искусства — теперь есть шанс узнать, в каком ключе.
Российский фонд «Виктория-искусство быть современным» вскоре откроет в Венеции собственное выставочное пространство. В ожидании завершения реставрационных работ он покажет в пока что в арендуемом палаццо Casa dei Tre Oci выставку «Наследие будущего» с участием Арсения Жиляева и Марка Диона.
Посетители Павильона Теллурии увидят новое, а по сути, просто забытое амплуа писателя Владимира Сорокина, который снова занялся рисованием и живописью. На премии «Большая книга» в декабре он намекал на такой поворот своей судьбы, но тогда никто даже и представить не мог, что он выведет его на самый авторитетный в мире художественный форум. Как ясно из названия, концептуально проект отсылает к роману «Теллурия», действие которого развивается в придуманной Сорокиным мифической стране.
Модное Средневековье
Стекло для Венеции такой же бренд, как матрешка для России. Проект Glasstress, придуманный Студией Беренго, подразумевает, что с ним, с помощью мурановских стеклодувов, работают самые важные мировые художники и создают новые арт-объекты. На выставке Glasstress Gotika в Палаццо Франкетти можно увидеть, в частности, произведения Илья и Эмилии Кабаковых, братьев Чапменов, Сонг Донга, Эрвина Вурма и Жоаны Вашконселуш в сопровождении специально отобранных произведений из собрания Эрмитажа в стиле готики и неоготики.
Еще один российский проект в параллельной программе биеннале — видео 001 Inverso Mundus арт-группы AES+F, которое будет демонстрироваться почти на сорокаметровом экране в Magazzini del Sale ("Соляных складах"). Задумывая съемки видео, художники нашли вдохновение в одноименной средневековой гравюре Inverso Mundus ("Перевернутый мир") и наделили своих персонажей парадоксальными ролями. Например, тема эмансипации раскрывается в образах женщин— инквизиторов, пытающих мужчину. Как известно, на самом деле всегда все было наоборот.
Праздник у девчат
Продолжая тему роли женщины в современном мире, стоит отметить, что главный российский проект на биеннале впервые представит женщина-художник. Ирина Нахова, обладательница Премии Кандинского, совместно с куратором Маргаритой Тупицыной придумала «Зеленый павильон» — детали проекта пока что держатся в строжайшем секрете. Известно, что некоторым образом он будет связан с показанным здесь более 20 лет назад «Красным павильоном» Илья Кабакова, а для его реализации потребовалось перекрасить здание в зеленый цвет.
К участию в основной выставке биеннале куратор Окви Энвезор в числе 156 художников из разных стран пригласил двух россиянок. Ольга Чернышова специально для биеннале подготовила графическую серию из 35 листов с изображениями, напоминающими учебные штудии. Что точно представит Наталья Першина (Глюкля) пока неизвестно, кроме того, что она планирует показать в Венеции фильм «Крылья мигрантов».
Венецианская биеннале проводится с 1895 года раз в два года попеременно с биеннале архитектуры и входит в ту же структуру, что Венецианский кинофестиваль. На ней также награждают «Золотыми львами» — за лучшую национальную выставку, лучший проект от участника основой выставки, за вклад в искусство — и «Серебряным львом» — перспективному молодому художнику.
Обладатели почетных «Золотых львов» уже известны, остальных назовут в день открытия биеннале для публики — 9 мая.
Читать на сайте ТАССЧитайте также:
Авто → Китайская Dongfeng показала на автосалоне в Шанхае модели для России
Hi-Tech → Итальянский хирург может провести пересадку головы в России
Мировые новости → Российский самолет доставил из Йемена в Москву 140 человек
Hi-Tech → Специалисты пессимистично оценили судьбу «Прогресса»
Hi-Tech → Российским ученым вернут доступ к издательству Springer
シ Обязательно поделись ссылкой с друзьями! ٩(^‿^)۶✉ Мы очень рады видеть Вас, на нашем сайте столько раз — 60367869 ツ