План совместных действий на два года был озвучен на пресс-конференции в Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.
В частности он в себя включает
— диагностику законодательства и системы защиты прав потребителей в Узбекистане, а также гармонизацию национального законодательства с общепринятыми международными законами и политикой защиты потребителя;
— обмен опытом специалистами;
— активное консультирование потребителей и устранение нарушений;
— усиление образовательной составляющей, вплоть до создания специальных учебников для школ, лицеев и колледжей;
— обеспечение потребителей информацией о безопасности продуктов/товаров.
— совершенствование веб-ресурсов. создание ИТ-системы в работе с жалобами и обращениями потребителей;
— запуск Центра тестирования (продуктов на соответствие качества);
— усиление сотрудничества государственного и неправительственного секторов и многое другое.
Финансирование реализации плана предполагается осуществлять за счет доноров, в том числе и международных, грантов, средств Госкомконкуренции и Федерации обществ по защите прав потребителей Узбекистана.
Как надеются реализаторы проекта, по его окончании в нашей стране должно быть не менее 70% потребителей, которые будут знать свои права в совершенстве и эффективно их отстаивать.
Был озвучен и некоторый опыт Республики Корея в сфере защиты прав потребителей. Например, у агентства существует Интернет-ресурс, на котором выкладываются данные о проведенных анализах различных продуктов, так что потребителя, воспользовавшись им, всегда могут быть в курсе, какой товар более качественный, а какой нет.