Был проведен анализ рынка труда на наличие и содержание социального пакета среди компаний 4 сфер:
• Производство;
• Фармацевтика;
• Туризм и сервис;
• Информационные технологии.
Результаты опроса показали наличие базового социального пакета у всех участников исследования. По среднестатистическим данным в базовый пакет компаний входит:
• Медицинская страховка;
• Оплата мобильной связи;
• Оплачиваемое питание;
• Оплачиваемые транспортные расходы;
• Обучение и повышение квалификации;
• Дополнительный отпуск.
На сегодняшний день самым популярным компонентом социального пакета является оплата мобильной связи – 85% опрошенных подтвердили, что используют в качестве распространенной льготы для своих сотрудников; на втором месте — оплачиваемые транспортные расходы – 57%, обучение и повышение квалификации – 57%; на третьем месте – медицинская страховка; бесплатное питание и дополнительный отпуск – 43% опрошенных.
В ходе опроса было выявлено, что наиболее насыщенный социальный пакет предлагают компании сферы производства. Проведенный опрос также показал различия в содержании социального пакета у сотрудников разного звена. Так, в 90% случаев полный имеющийся социальный пакет предоставляется персоналу высшего звена. Персонал звена менеджеров получает в среднем 53% от имеющихся социальных льгот, и персонал среднего звена получает не менее 51% от общего предоставляемого социального пакета компаний.
В целом, наличие социального пакета отмечается у всех участвовавших компаний. Чаще всего встречается наличие оплаты мобильной связи как базового компонента, а также оплачиваемые транспортные расходы. Обучение и повышение квалификации сотрудников является достаточно важным аспектом многих компаний.
На сегодняшний день можно сделать вывод о том, что многие компании заботятся о комфорте сотрудников и стараются предоставить максимально возможный пакет социальной поддержки.
* Информация, представленная в обзоре, основана на источниках, которые HRC признает надежными, тем не менее, HRC не несет ответственности за ее достоверность и полноту.