ГлавнаяБлогиБулгары
adattive - мобильная тема

+2 RSS-лента RSS-лента

Булгары

Администратор блога: Ramazan (блог открыт для всех)
Точка Юн Цюань
Замедление процессов старения — воздействие на точку Юн Цюань Точка Юн Цюань – это первая точка канала почек. Она находится на центральной линии стопы. Если стопу от основания пальцев до пятки условно разделить на 3 отрезка, точка Юн Цюань расположена на границе первого и второго отрезков. Точка Юн Цюань Точка Юн Цюань – это точка-колодец, отсюда начинается движение ци по каналу. Когда мы говорим, что нужно направить энергию и кровь к ногам, мы имеем в виду, что энергия должна поступить к точкам Юн Цюань в центре стопы. Это называется «заставить кровь и ци вернуться к источнику». Какая от этого польза? Это помогает замедлить процессы старения, вот в чем польза. Цель, которую мы преследуем, выполняя упражнения «Золотой петух стоит на одной ноге» и «Походка сумасшедшего» — заставить кровь и ци поступить к точке Юн Цюань. Но иногда, выполняя эти упражнения, мы понимаем, что кровь и ци не могут поступить в область стоп. В этом случае следует дополнительно проработать точки Юн Цюань массажем, активировать их. Лучше продавливать точки подушечками больших пальцев, давить достаточно сильно. Если точки болезненны, следует массировать их каждый день. Запаситесь упорством. Укреплением почек нужно заниматься всю жизнь. Если в почках достаточно энергии, мы не будем дряхлеть. Но у некоторых, как бы сильно они не давили на точку, она безболезненна. Только в месте продавливания остается ямка. Это классический показатель слабости почек, недостатка энергии в организме. Если в этом случае стимулировать точку Юн Цюань, даже если продавливать очень сильно, это будет только бесполезной растратой сил. Лучше начать с выполнения упражнения «Ходьба на коленях», «Золотой петух стоит на одной ноге». Заставить кровь и ци прилить к ногам. А уже после этого продавливать точку Юн Цюань. Очень важно, чтобы точка Юн Цюань была активной. Однако, если в организме недостаточно ци и крови, стимулировать ее не стоит. Кто-то скажет: Когда я массирую Юн Цюань, образуется ямка. Но точка при этом очень болезненна. Полезно ли мне ее массировать? Полезно! Если точка болезненная, значит она работает, значит, кровь и ци поступают к этой точке. Нужно массировать ее ежедневно. Если в течении месяца ежедневно по три минуты массировать точки Юн Цюань, вы заметите, что кожа на ступнях стала более упругой, ямка не образуется, сколько ни дави. Это значит, что ци поступила в эту область. Фактически, если точки Юн Цюань активированы, значит проходим весь канал почек. Это простой и эффективный способ укрепить почки. А другой человек скажет: Я месяц ежедневно массирую точки Юн Цюань, но они как были чрезвычайно болезненными, так и остались. Это говорит, что кровь и ци застаиваются в каких-то других точках канала почек, и застой достаточно серьезный. Нужно продавить канал почек, найти болезненные точки – места зажимов. Необходимо массировать болезненные точки, сделать канал проходимым и свободным от заторов. После этого снова помассируйте точки Юн Цюань – они уже не будут настолько болезненны. Нужно добиться, чтобы точки Юн Цюань стали упругими и умеренно чувствительными при надавливании. Когда вы этого достигните, вы почувствовуете, что произошли положительные изменения в общем самочувствии и душевном состоянии. В этом и заключался смысл наших усилий — направить ци и кровь в область стопы, вернуть энергию к истокам. Когда вы ощутите положительные изменения в своем состоянии, вы проникнетесь глубоким уважением к волшебной точке Юн Цюань, поймете, какая удивительная вещь каналы и точки нашего организма. И это станет стимулом к дальнейшей работе. Воздействуя на Юн Цюань, можно избавиться от синдрома холодных ног. Если вы восприимчивы к холоду, все время мерзнете, ноги холодные, при надавливании на точку Юн Цюань надолго остается вмятина, вам полезно прижигать точку полынными сигарами. Но этот способ не подходит людям горячей структуры. У некоторых людей ступни постоянно горячие, таким людям необходимо продавливать, массировать точки Юн Цюань. В их организме избыток Огня. Этот Огонь нужно рассеять, а для этого требуется иньская энергия почек. Если энергии в почках недостаточно, Огонь не рассеивается, ступни словно горят. Точка Юн Цюань — точка-колодец канала. Эти точки относятся к элементу Дерево, то есть связаны с печенью. Вода порождает Дерево, то есть отсюда мы можем черпать ресурсы для питания печени. Горячие ступни говорят о том, что печень просит помощи у почек, нуждается в иньской энергии почек (Воде), чтобы уменьшить Огонь в печени. В этом случае нужно хорошенько массировать точки Юн Цюань. Через несколько дней ступни перестанут гореть. Точка Юн Цюань – очень мощная и эффективная точка. Но есть некоторые ограничения для ее стимулирования, которые нужно иметь в виду. Ее нужно стимулировать при подходящих условиях. Иначе можно получить обратный результат. Нужно понимать природу точки, чтобы работать с ней. В разных стадиях развития заболевания меняется и действие точки. Точки Шу Фу Точка помогает остановить икоту. Если в почках недостаток энергии, ци не движется вниз, не возвращается к истокам, а идет вверх, что вызывает икоту. Нужно заставить ци двигаться вниз, самый простой способ – воздействовать на точки Юн Цюань. Точка Юн Цюань помогает остановить холодную рвоту. У некоторых желудок не принимает холодную пищу, и начинается рвота. Это тоже один из признаков слабости почек. Движение энергии в канале почек начинается снизу, от стоп, затем поднимается к кишечнику и желудку и дальше вверх до точки Шу Фу у ключицы. Китайская медицина считает, что канал может лечить органы, рядом с которыми он проходит. Если канал проходит в области грудины, значит может лечить такие состояния, как сдавленность в груди и тому подобные недомогания. Канал почек Канал проходит в области бронхов, значит, воздействуя на него, можно лечить кашель, одышку, астму. Проходит канал и область желудочно-кишечного тракта, значит, может лечить недомогания в этой сфере. Воздействуя на точку Юн Цюань, можно избавиться от звона и шума в ушах. «Почки раскрываются в уши», недостаток ци в почках проявляется звоном в ушах. Для борьбы с гипертонией Юн Цюань тоже эффективна. В древности практиковали такой способ: делали кашицу из лекарственных трав на уксусе, и прикладывали эту кашицу на точки Юн Цюань – это помогало держать давление в норме. Фактически, это тоже способствовало рассеиванию излишков Огня. Такой же эффект от упражнения Золотой петух стоит на одной ноге, принцип действия один и тот же. Можно стимулировать точку любым способом, как вам больше нравится. Можно использовать какое-то приспособление – массажную палочку или карандаш. Главное, чтобы точка была чувствительна. Если точка не чувствительна, только образуется вмятина на месте нажима, не следует проводить массаж. Сначала помассируйте другие точки канала на ногах, добейтесь прилива ци и крови к нижним конечностям.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Академик М.Закиев: "Мишары - это лесные арии или татары со знаком качества"
Академик М.Закиев: "Мишары - это лесные арии или татары со знаком качества"
13:38 03.12.2009

Академик Мирфатых Закиев: "Мишары - это татары со знаком качества"
Одной из групп, составляющих большую группу служилых татар, то есть, татар, находившихся на службе сначала Московского княжества, а затем Русского государства являются мишары (мишари). По мере расширения российских границ на Восток служилые татары привлекались для военных операций, а также для строительства форпостов и пограничных укреплений, для охраны границ от набегов кочевников. Известно, что в 17-18 веках мишары участвовали в колонизации новых территорий Российской империи на юге и на юго-востоке, получая в награду земли и звания. Два мишарских конных полка воевали с войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года, а затем вместе с другими служилыми татарами и казаками в составе русской армии дошли до Парижа. Но это сравнительно недавняя история. Что касается более отдаленных периодов, то сведения о мишарах в ней крайне отрывочны и противоречивы. Общепризнанной теории происхождения мишар до сих пор нет, а ученые ведут по этим вопросам напряженные дискуссии.

Одним из признанных специалистов в области этногенеза, истории и лингвистики тюркских народов является 81-летний филолог и историк из Казани Мирфатых Закиев - действительный член Академии наук РТ и Российской академии лингвистических наук, член президиума Всемирной ассоциации тюркологов. Его труды по синтаксису, теоретическим вопросам истории тюркских языков известны в международном научном мире. ИА REGNUM Новости попросило академика рассказать о своих взглядах на теорию происхождения мишар и характеризовать состояние данного вопроса накануне Всероссийской переписи населения.

ИА REGNUM: Каковы исторические корни мишар?

Вы, наверное, знаете, что этноним "тюрк", как общее название, появился достаточно поздно - в 7 веке, когда образовался Тюркский каганат. Особую роль сыграли арабы, которые, по мере завоевания областей Тюркского каганата и поголовного введения там ислама, все народы, проживающие на этих обширных территориях, называли "тюрк". Но мало кто знает, что один из этнонимов или самоназваний тюркских народов до этого периода был "ар" или "ир", что на древнетюркском языке означает "мужчина", "человек". Основная часть этнонима "мишар" состоит из "ар" с определяющей частью "миша" - лес.

ИА REGNUM: Вероятно, ары это арии?

Именно так. В древнегреческом языке слова из другого языка принимались с аффиксом среднего рода "и". Поэтому тюркское "ар" в древнегреческом произносилось как "ари". Геродот, живший в 5 веке до нашей эры, отмечает существование рядом с ариями племен под тюркским названием "гандарии" - "хан ды ари" - арии, имеющие своего хана, и "бактр" - "бакты ар" - арии, владеющие садами, и так далее. Кроме того, этноним "ар" фиксировался в составе около 40 тюркских этнонимов: "субар" или "суар", "булгар" - речные ары, "тохар" или "дагар" - горные ары, "сакар" - сакские ары, "татар" - чужие ары. Следовательно, ары, или по-гречески арии, не были индоираноязычными, а были тюркоязычными. Этноним "субар" был зафиксирован еще во времена государства Урарту почти 3 тысячи лет до нашей эры. Фонетические варианты этого этнонима - "сабир", "сибир", "сумер". В русском языке принят вариант "шумеры". Как известно, шумеры еще в 4 тысячелетии до нашей эры создали государство и оставили богатое наследство в виде клинописи. По результатам расшифровки этих табличек было установлено, что язык шумеров изобиловал тюркскими словами.

Собственно, "ар" или "ир" - это первичные этнонимы народов, которые жили за много тысяч лет до появления вторичных этнонимов с основой "ар". Ары свободно расселялись в различных регионах, поскольку в древности не было государств с определенными границами. В зависимости от ландшафтов тех мест, где они селились, происходили их названия. Если жили по берегам рек, то их называли "субар" или "суар", если жили в горной местности, их называли "тау ар", "тавр", "дагар" или "тохар" - горные ары, "касар" - живущие в скалистых горах и так далее.

И здесь как раз пришло время остановиться на лесных арах - миша арах, от древнетюркского "миша" - лес, дерево. Те, кто бывал в Татарии, знают, что неподалеку от Казани есть река Меша, которая также получила название от древнетюркского "миша" - этот край был когда-то очень лесист. Мишары же, вероятно, жили на разных территориях. Но регион их исторического поселения - нынешняя Мещерская низменность в междуречье Оки и Клязьмы, где мишары (можары, маджары) жили еще в 3 тысячелетии до нашей эры. Впоследствии сама область в русском языке получила свое название именно от этого народа.

ИА REGNUM: Каким образом дошли до наших дней древнетюркские значения? Неужели древнетюркский язык каким-то образом сохранился? Какие источники для его изучения существуют?

Довольно ясные следы тюркского языка сохранились в языке американских индейцев, которые пришли на Американский континент 20-30 тысяч лет назад из Евразии. Как я уже говорил, это клинопись шумеров и так называемая "тюркская руника" - тюркская руническая письменность, которая сравнительно молода, ее относят к 7-8 векам нашей эры. В 1993 году произошло фундаментальное открытие, позволяющее пересмотреть взгляды на возникновение этой письменности. Известно, что еще в 1924 году в местечке Глозель неподалеку от города Виши во Франции были найдены рунические надписи, датированные примерно 25 веком до нашей эры. Многие европейские лингвисты пытались их расшифровать, но безуспешно. В конце прошлого столетия письмена были предложены для расшифровки турецкому специалисту по руническому письму Казыму Миршану. Миршан сумел расшифровать текст, используя тюркские языки, о чем он и сделал доклад на конференции в Сорбоннском университете в 1993 году.

ИА REGNUM: Французские исследователи неоднократно заявляли об исторической мистификации и "глозельских подделках", собранных в одном месте с конъюнктурной целью. Различные предметы, включая каменный топор и осколки керамики - всего около трех тысяч артефактов, были кем-то специально собраны в одном месте, чтобы вызвать интерес к данной местности. В Глозеле до сих пор существует музей, который активно посещается туристами...

Да, такая точка зрения тоже существует, однако даже если предметы были собраны кем-то специально в "глозельском кладе", то возраст самих табличек с письменами пока никому достоверно не удалось опровергнуть. Что касается древнетюркского языка, которым обычно называют тюркский язык до 8-10 веков, то он среди тюркологов считается изученным. Есть даже словари древнетюркского языка. Ученые Киргизии, Казахстана, Туркмении, Узбекистана, Азербайджана, Турции, Татарстана едины в своем мнении - языки их народов произошли от одного языка, а представители этих стран на уровне простых предложений до сих пор могут понять друг друга без переводчика.

Особенно близки языки кипчакской группы - татарский, киргизский и казахский. К огузской группе относятся азербайджанский, турецкий, туркменский и гагаузский языки. На формирование всех этих языков и народов в значительной степени повлияла арабская экспансия. В языках появилось много арабских заимствований. В нынешних тюркских языках, сформировавшихся приблизительно в 15 веке, эти изменения сохранились. В современных литературных языках тюркских народов арабских заимствований стало гораздо меньше.

ИА REGNUM: Была ли у мишар своя историческая родина?

Ученые-историки обычно пытаются найти прародину народа. На мой взгляд, такого быть не может, поскольку народы в древности были не столь многочисленны и, чтобы не выродиться в близкородственных браках, постоянно ассимилировались, взаимопроникали, так сказать. Но в отношении языков картина другая - язык наоборот распространялся и закреплялся на разных территориях. Так возникли германоязычные регионы, романоязычные, славяноязычные. Генотипически германцы и славяне были схожи с тюрками. Совсем другое дело - монголы и монголоиды, у которых мы до сих пор наблюдаем резкие отличия от европеоидной расы. Между прочим, среди тюркоязычных народов Урала и Поволжья представителей монголоидного типа всего 14%, а у русских - 24%.

Когда в Поволжье формировалось булгарское государство, все тюркоязычные народы, а также жившие здесь еще издавна угро-финны, вошли в его состав, приняв для себя самоназвание одного из племен - булгары, поскольку булгары стояли во главе государства. Мишары также жили в Волжской Булгарии, но во главе государства не стояли.

ИА REGNUM: Так мишары - это субэтнос или самостоятельный народ?

Это, конечно, субэтнос. После завоевания Волжской Булгарии войсками Батыя в 1237 году и продвижения татаро-монгольских войск дальше на Запад, русские стали называть всех, кто жил под властью татаро-монголов - татарами. Логика была проста: если народы на Востоке были не русские, значит, это были татары. Таким образом, в татары попали все субэтносы и племена, которые жили на своих территориях - кипчаки, мишары, суасы, буртасы и булгары. Отмечу, что до проведения первой переписи, которая была проведена по царскому указу среди народов края сразу после завоевания Казанского ханства в конце 16 века, те, кого сейчас называют татарами, называли себя "суасами" - речными асами или "буртасами". Буртасы - это пчеловоды, от тюркского "бурт" - улей... Мишары стали частью большого татарского народа. Хотя до сих пор некоторые мишары считают себя отдельным этносом. И каждый мишарин всегда скажет, что он - "татарин со знаком качества". Мишары действительно отличаются даже по генотипу - они более высокого роста, среди них много светловолосых, рыжих и голубоглазых. Они "более европейцы" среди всех татар. Большинство старых русских дворянских фамилий с татарскими корнями, которых известно около 500, также мишарские. Выражаясь современно, я бы назвал мишар "более продвинутыми", чем остальные татары. Они очень быстро приспосабливаются к внешней среде, очень энергичны и предприимчивы. Мишары не отказывались идти на службу к русским царям - они составляют большую группу "служилых татар", куда кроме них также входят кряшены, нагайбаки и тептяры. Однако, в отличие от них, они редко принимали православие, предпочитая служить русскому престолу, не меняя религии.

ИА REGNUM: Какова численность мишар?

Трудно сказать. Официально они везде пишутся как татары. Их много в Пензенской области - там они считаются самыми чистыми, "мишаристыми". Есть они в Ульяновской, Нижегородской областях (Окский мишарский регион) и в традиционно мишарских районах Татарии - Дрожжановском и Буинском. У нас в Татарстане их сразу можно отличить от других татар по выговору: в мишарском диалекте очень много русских заимствований и несколько иная фонетика, нет некоторых звуков, так что иногда их просто трудно понять. Зато с турками мишары общаются более свободно, чем остальные татары. Вследствие своей исторически традиционной близости к русским, мишары селились в крупных российских городах - Москве, Санкт-Петербурге. Раньше все московские дворники, например, были мишарами, приезжавшими из Нижнего Новгорода или Сергача. А после революции, когда их дети стали получать высшее образование, профессия дворников в Москве постепенно выродилась и исчезла, а сам город стал грязным.

ИА REGNUM: Ваши коллеги, в том числе, председатель Общественной организации кряшен Иван Егоров и президент Болгарского национального конгресса Гусман Халилов в своих интервью нашему агентству говорили о "кряшенском вопросе" и "булгарской проблеме". Существует ли, по-вашему, мишарский вопрос, есть ли проблема с самоидентификацией мишар в России?

Я думаю, что у мишар нет такой потребности в самоидентификации, которая имеется у кряшен и у булгар. Они считают себя частью татар. Однако между собой они стараются всякий раз подчеркнуть свою "особость" и привилегированное положение, гордятся этим. Кроме языковых различий, у них есть свои оригинальные песни, есть отличия в народных костюмах. Да и национальная психология у мишар также немного другая, чем у прочих татар.

ИА REGNUM: Как вы считаете, если в списке национальностей, подготовленном к началу Всероссийской переписи 2010 года, будет графа "мишары", много ли будет желающих в ней записаться?

Трудно сказать. В Татарстане они никак это не декларируют. Тут какой-то парадокс: они стремятся быть во главе татарского народа, считают себя его лучшими представителями. Однако среди первых лиц республики мишар сейчас почему-то мало. В современном татарском языке есть три диалекта. Это западный или мишарский, средний или кипчакский и восточный - диалект сибирских татар. В руководстве Татарстана сейчас почти все говорят на кипчакском - среднем диалекте, так как он лег в основу литературных норм.

ИА REGNUM: Казанские этнологи провели исследование родословной Минтимера Шаймиева и заявили, что он - потомок Чингиз-хана. Вы в это верите?

Нет, конечно. Есть люди типа доктора исторических наук Дамира Исхакова, которые любят такие исследования. Кстати, это Исхаков в свое время предложил не упоминать о булгарском происхождении татар - давайте, сказал он, эту булгарскую теорию не будем пропагандировать. Ведь татаро-монголы - великий народ, они покорили даже русских, русские их всегда боялись. Пусть теперь нас тоже боятся и уважают.

ИА REGNUM: Извините, но это какой-то детский сад...

Я согласен с вами. Но, тем не менее, в Татарстане это было взято на вооружение в преподавании истории края, эта идея стала доминирующей в официальной республиканской историографии. Этой же идее следует до сих пор и Институт истории АН РТ под руководством Рафаэля Хакимова. Кроме местных учебников, они пытаются воздействовать на федеральные структуры, чтобы там не ругали татаро-монгольское иго и татаро-монгольских завоевателей, потому что, якобы, это оскорбляет татарский народ. Хотя наш народ, по большому счету, к татаро-монголам отношения никакого не имеет. Так для чего переписывать историю и хвалить агрессоров?

ИА REGNUM: Целесообразно ли включать графу "мишары" в список для будущей переписи населения?

Если сами мишары не выразят желания, не заявят о необходимости такого выделения, как те же кряшены, например, то, на мой взгляд, не нужно. Но и запрещать ни в коем случае нельзя, поскольку это идет во вред всему татарскому народу. Если бы всем народам и субэтносам дать записаться так, как они хотят, то татар станет больше, потому что по итогам переписи их можно было бы объединить в одну большую группу.

Известия
"Московское советское правительство" в ответе. Спецслужбы…
Получая "серую" зарплату, россияне рискуют загреметь на…
В ходе переписи 2002 года, когда из списков исчезли самоназвания, многие кряшены, например, записывались не кряшенами, как хотели сначала, а русскими. Только чтобы не писаться татарами - ведь кряшены приняли христианство одними из первых среди тюркских народов, а ислам появился тут только в 10 веке... В результате, прирост татар по количеству населения в целом по России замедлился. Раньше он составлял 1% ежегодно, а тут стал всего 0,1%. Кроме того, благодаря идеям, которые навязывали руководству Татарстана Рафаэль Хакимов и Дамир Исхаков, мы испортили отношения со многими народами, например, с башкирами, поскольку им в трудах этих ученых было отказано в самоназвании. Рафаэль Хакимов записывал в татары всех. Кроме того, Дамир Исхаков стал еще ездить в Башкирию, где заявлял о том, что башкир там живет на самом деле меньше, чем татар, поэтому в будущем республика утратит свой статус...

В результате такой недальновидной политики мы, татары, везде оказались в проигрыше. И сегодня, накануне очередной переписи населения России пора бы, как мне кажется, сделать соответствующие выводы, отказавшись от глупых и вредных для татарского народа идей, от детских попыток кого-то запугать или заставить уважать.

Нам не нужно выдумывать историю, у татар она и так достаточно богата и интересна.

02.12.2009
Алексей Демин

Источник - regnum.ru
Постоянный адрес статьи - [только для пользователей сайта]
Новости Казахстана
Мусина И.Р. История древней Руси - в булгарских летописях Бахши Имана «Джагфар Тарихы» Приложение к книге Йордана Табова "Когда крестилась Киевская Русь"
Мусина И.Р.
История древней Руси - в булгарских летописях Бахши Имана «Джагфар Тарихы»
Приложение к книге Йордана Табова
"Когда крестилась Киевская Русь"
«…ИЗВЕСТНАЯ НАМ СЕГОДНЯ ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И РУССКАЯ, - ВЕЩЬ ДАЛЕКО НЕ САМООЧЕВИДНАЯ, ВЕСЬМА ЗАПУТАННАЯ И ЗЫБКАЯ». Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко.

История одного и того же государства, одних и тех же событий, описанная в различных источниках разными авторами имеет иногда существенные различия. Даже «официальная» история государства, созданная «официальными» учеными, может меняться в зависимости от политической конъюнктуры в определенный период времени, что уж говорить о древних летописях, которые претерпели множество переписываний, переводов, пережили множество правителей, которые корректировали историю своих предшественников в зависимости от собственных интересов. Поэтому интересно взглянуть на историю Руси глазами ее соседей, которые могли сохранить в своих летописях сведения, утраченные или измененные в русских источниках. Болгария Волжско-Камская, как пишет Советский Энциклопедический Словарь, феодальное государство в Среднем Поволжье и Прикамье в 10-14 вв., имела торговые отношения с Арабским халифатом, Византией, восточными славянами, имела военное и торговое соперничество с Киевской Русью, позднее – Владимиро-Суздальским княжеством, покорена моногло-татарами к 1241г. Во 2-й половине 13 века образовались Болгарское и Жукотинское княжества, в 90-х годах 14 века разгромлены Тимуром [СЭС, с.155]. Сами булгары описывали свое государство как очень древнее и могущественное и, наверное, очень бы удивились, прочитав, как трансформировалась их великая многовековая история в несколько скудных строчек в СЭС.
Попробуем взглянуть на историю Руси и соседних государств, глазами древнебулгарских летописцев.
««Джагфар Тарихы» («История Джагфара») – единственный свод древнебулгарских летописей, дошедший до нас. Свод был написан в 1680 году по приказу вождя булгарского освободительного движения – сеида Джагфара – секретарем его канцелярии Иманом в восточной части Булгарии – Башкортостане. Видимо, сеид рассчитывал использовать этот труд для патриотической пропаганды. Бахши Иман (судя по имени, - он башкортский булгар) блестяще справился со своей задачей, включив в свод наиболее ценные булгарские летописи: «Гази-Барадж тарихы».(1229 – 1246 гг.) Гази Бараджа, «Праведный путь, или Благочестивые деяния булгарских шейхов» (1483 г.) Мохаммед-Амина, «Казан тарихы» (1551 г.) Мохаммедьяра Бу-Юргана, «Шейх-Гали китабы» (1605 г.) Иш-Мохаммеда и некоторые другие…» (Из Предисловия Ф.Г.-Х. Нурутдинова) [ДТ, с.5,6].
Этот свод булгарских летописей и будет одним из главных источников сведений по истории древней Руси в этой работе.
История древних булгар и их правителей описана в «Джагфар Тарихы» с незапамятных времен до 17-го века, в ней тесно переплетена история Булгара, Болгарии, Руси, Хазарии, Венгрии и других государств. Когда читаешь эти булгарские летописи, удивляешься массе интересных подробностей о булгарских царях, русских князьях, и татаро-монгольских ханах, которые в «Джагфар Тарихы» ( в дальнейшем «ДТ») иногда оказываются вовсе и не русскими и не татарами и не монголами, по крайней мере, в привычном понимании. Объем данной работы не позволяет подробно проследить всю историю Руси, описанную в «ДТ», поэтому, остановимся лишь на отдельных моментах.
Сначала надо убедиться, что под непривычными нам именами в «Джагфар Тарихы» действительно скрываются знакомые действующие лица, т.к. в привычном «…«учебнике по истории» один и тот же реальный человек может быть представлен несколько раз – под разными именами и даже отнесен в разные эпохи! Но его реальная личность «размножилась» лишь на бумаге, а не в действительности». [ФОМ1, с.7].

(Курсив в цитатах из «ДТ» добавлен от автора).

1. РОД ДУЛО

1 А.«ДЖАГФАР ТАРИХЫ». РОД ДУЛО.

Начнем с Атилле Айбата, по прозвищу «Аудан Дуло». У него было и другое имя – Мышдаулы. С его сына Бел-Кермека начинается род Булгарских царей. Его праправнук – Тубджак, у которого были правнуки – Бат-Боян и Аспарух . Младший брат Бат-Бояна - Атилькэсэ (Аспарух), его территория - .Бурджан, он дружил с дядей Шамбатом, который возвел город Башту (Киев) и отделился. Шамбат назвал свое государство - Дулоба. С 619 г. Булгаром правит Курбат (сын Албури). Затем правит - Бат-Боян (сын Курбата). Правнук Бат-Бояна - Авар правит Булгаром с 727 г. по 759 г. Его сыновья: старший - Тат-Утяк, по прозвищу Сарачин, младший - Тат-Угек, по прозвищу Белермей.
Сын Тат-Угека - Тамьян, хазарский военачальник, отец Ильяса – хазарского военачальника, посадившего на Хазарский трон Исхака Аксак-Тимера.
С 759г. по 787г Булгаром правит Тат-Утяк. Его дочь от урусски выдана за хазарского хакана Аскала и родила сына – Уруса, сменившего на Хазарском троне Аксак-Тимера.
С 787 во главе государства стоит сын Тат-Утяка - Кан-Караджар, далее – сын Кан-Караджара – Угыр Айдар, который правит до 855 г. [ДТ, с.11-20]. Все эти, несколько утомительные подробности, нужны нам, чтобы разобраться в родственных связях Русских князей, Булгарских и Болгарских царей, правителей Хазарии и Татаро-монгольских ханов.
9-й век - начинается время Рюрика, Аскольда, Дира, Олега «официальной» русской истории. Представим часть родословной, описанной в «ДТ» в виде схемы (Рис.1).

1Б. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ. РОД ДУЛО.
История Болгарии (Дунайской) Около 701 года умер Аспарух, и ему наследовал из той же династии Дуло Тервель (Тербеди), при котором болгарское племя приобрело большое влияние на судьбы Балканского полуострова. [ПОГ, с.74-75].

По представлениям древнебулгарских летописцев и правящие династии Булгарии, и Хазарии, и Болгарии Дунайской, и Руси и Венгрии имеют общие корни – род Дуло и множественные родственные связи, о которых «учебник истории» часто даже не упоминает.

2. УГЫР АЙДАР = ИГОРЬ СТАРЫЙ. РЮРИК.

2А. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ». УГЫР АЙДАР
Угыр Айдар правил Великим Болгаром с 815 или 816 по 855. Угыр Айдар – эмир Болгара и хакан всего Саклана [ДТ, с.32]. Сын Кан-Караджара и его жены – тетки бурджанского бека Йомырчака (болгарский хан Омортаг или Амуртаг, Йомырчак [ДТИ]). Мать Айдара - уруска Арья-Аслан, родная сестра матери Уруса. (т.е. Айдар и Урус – двоюродные братья) [ДТ, с.40]. Угыр Айдар воевал с «закованными в железо турками». В 9-ом веке турки «закованы в железо». При вступлении Айдара на трон к нему явился бек Болгара Барыс с изъявлением покорности (болгарский царь Борис I , современник Угыра Айдара). Умер в 855г. Сыновья: Угыра Айдара – Габдулла Джилки и Лачын (Олег).

2Б. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ. ИГОРЬ СТАРЫЙ. РЮРИК.
Рюрик. «С именем этого князя связаны сложнейшие вопросы русской истории: вокруг них вот уже несколько столетий не затихают споры, выдвигаются взаимоисключающие гипотезы, идут поиски новых фактов». [ПУТ, с.218]
Рюрик : или - варяг, призванный из-за моря, или сын Умилы, дочери новгородского старейшины Гостомысла [Э-2, с.288].
Рюрик - отец Игоря Старого. Олег – Родственник Рюрика, которому тот поручил, умирая, своего сына. Умер Рюрик в 879г. Упоминается, также, Игорь – племянник (сын сестры) Игоря Рюриковича. [Э-1, с. 490].

В «учебнике истории» наблюдается некоторая путаница с Игорями, Рюриком и Олегом, которые, с учетом противоречивости «официальных» версий – «неизвестно кто». Булгарский вариант Истории дает более стройную картину: Айдар Угыр – отец Лачына. Лачын – отец Угыра.
Игорь Старый (или Рюрик) – отец Олега и дед Игоря (т.е. Игоря молодого).
Булгарский вариант родословной первых русских правителей во многом объясняет их взаимоотношения с правителями соседних государств, поскольку во главе этих территорий стоят родственники, принадлежащие к одному царскому дому - Дуло, и их взаимные претензии на соседние территории вполне объяснимы.

3. «АКСАК – ТИМЕР» = ТЕМИР-МУРЗА = МУРЗА-ТИМУР = ТАМЕРЛАН

3А-1. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ». (9-Й ВЕК). АКСАК – ТИМЕР.
В 858 г. Ильяс (троюродный брат Угыра Айдара) поставил хаканом Хазарии сына Манаса - Исхака Аксак-Тимера. [ДТ, с.35]. Хакан Хазарии Исхак был хромым от рождения, а боевые знамена у хазар были железные, поэтому наши (булгары) прозвали разбойного хакана «Аксак Тимер», а после называли так всех особо ненавистных правителей. В 880 г. Исхак женился на дочери Алмыша, от моджарки. В 885 г. хакан уговорил Арбата (сына Алмыша) свергнуть отца [ДТ, с.44]. В 885 г. Внук Уруса - Арслан уговорил Исхака начать войну с баджанаками. Хазары – язычники при поддержке бурджан (болгар) и каубуйцев прикончили Аксак –Тимера вместе с его яхудскими наставниками. Лачын (Олег) был женат на сестре Исхака Аксак-Тимера до 870 г. Племянник жены Аксак Тимера (сын брата жены - Мала) – Тагай .
3А-2. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ». (14-Й ВЕК ). АКСАК-ТИМУР.
С 1359 г. во главе Ногайской орды – Мурза-Тимур, который охромев, стал Аксак-Тимуром., на его стороне сражались черемшанские казаки. Кытайское племя Мурза-Тимура - ак-монгыт. Сестра – любимая наложница Кыпчакского хана. Брат жены – Тагай. [ДТ, с.210].

3Б. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ. ТЕМИР-МУРЗА. ТАМЕРЛАН
3Б-1. Пересвет начал битву (Куликовскую) единоборством с татарским богатырем Темир-Мурзой (Челибеем). По летописи, они сошлись с такой силой, что оба пали мертвыми. [Э-2, с.129-130].
3Б-2. Тимур – мавераннахский эмир, родился в 1336г. В 1362г. был ранен в ногу и стал хромать, после чего получил прозвище «Timur-leng» (по-таджикски – Тимур-хромец, откуда и европеизированное Тамерлан) или Тимур-Аксак, что в переводе с тюркского языка означает «Железный Хромец». [Э-2, с.493]
3Б-2. Тагай (иначе Токай Бездежский) – золотоордынский князь. В 1365 г. с большим войском вторгся в Рязанскую землю, Олег Рязанский и друкгие князья настигли Тагая и разбили.

В 9-ом веке жил Хазарский правитель Аксак Тимер, имевший родственника жены – Тагая. В 13-ом веке жил Тимур-Аксак, имевший родственника жены – Тагая. Русская летопись называет Тагая «…гордый Ординьский князь Тагай…», с чего вдруг русская летопись выражает явную симпатию к представителю «ига», да и княжеским титулом его называет? В этом же 13 веке жил и Тимур-Аксак. Так может быть это просто «размноженный» на бумаге один и тот же персонаж, части биографии которого оказались приписаны нескольким «тезкам» в разные эпохи?
Аксак-Тимер = Мурза-Тимур = Аксак-Тимур= Темир-Мурза = Тимур-Аксак .

4. БУДИМ = ВАДИМ ХРАБРЫЙ

4А. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ». БУДИМ.
4А-1. В 816 г. Будим назначен Айдаром (за боевые заслуги и мудрые советы) тарханом покоренного Балына . «Балын – 1) земля белорусов и великороссов; 2) Северо-Восточная Русь, Московская Русь (Московское-Русское государство); 3) город Суздаль, основанный на месте булгарского балика Балын.»[ДТ, с.352]. Будим восстановил Галидж и Урус, построил Шамлын, Джир и Мен. Его наместничество называлось Ак-Урус (Белая Русь или Восточная Русь), для отличия от урусской области в Кара-Булгаре (Черном или Западном Булгаре).
4А-2. Будим родился в городе Бичине или по саклански, Будиме (Видин) и поэтому названный его именем. Поступил на службу к Кана-Караджару (отцу Угыра Айдара). Сыном Будима был Джир-Ас (Дир или Дмир русских летописей). Внук Будима – Джун имел прозвище «БАТА». Правнук Будима - Барыс был женат на дочери царя Шамгуна (Симеона) [ДТИ]. (Симеон - царь Дунайской Болгарии).

4Б. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ. ВАДИМ ХРАБРЫЙ
Вадим Храбрый - руководитель восстания в Новгороде Великом против Рюрика. Убит в 866 г. Рюриком. [Э-1, с.130].

В «ДТ» представлены гораздо более полные сведения не только о жизни самого Будима (Вадима), но и о его потомках. Все они являлись крупнейшими военачальниками Руси, облеченными большой политической и военной властью.

5. АС – ХАЛИБ = АСКОЛЬД ДЖИР = ДИР, ДМИР.

5А. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ». АС – ХАЛИБ, ДЖИР-АС
(После 858г.) Джир, был сардаром анчийского (украинского) ополчения в Башту («Башту – официальное булгарское название города Киева, основанного в 620 году по приказу хана Курбата (Кубрата)» [ДТ, с.353]). Джир получил титул русского бека и правил под наблюдением хазарского наместника Ас-Халиба, а Башту выплачивал Хазарии дань и помогал войсками. В 860 г. [ДТ, с.36]. Ильяс (фактический правитель Хазарии) приказал Джиру и Ас-Халибу произвести внезапное и беспощадное нападение на город Рум (Византия). «Джир, тяготившийся хазарской властью и рассчитывающий на помощь Рума в борьбе с ней, первым принял лжеверу христианскую». Ас-Халиб убил Джир-Аса. Когда на трон в Башту посадили сына Лачына (Олега) – Угыра (Игоря), Салахби стал его соправителем. Ас-Халиб внезапно хотел убить Салахбии, но Джун «Бата» (сын Джира) был начеку и убил Ас-Халиба копьем.
Булгарские летописи о призвании Варягов не рассказывают. Салахби, один из немногих, кто мог бы быть «Варягом». По «ДТ» - он сын Эрека, командовал войсками и поддерживал Угыра (Игоря). «В 882г. на Башту двинулся из Галиджа сын Эрека Салахби» [ДТ, с.43]. «На территории Швеции около 859 г. было несколько королей: Бьерн Прихолмный, его соправители Эмунд и Олаф. Сын Эмунда, Эрик, в 854 г. совершил поход на восток и обложил данью куров, эстов и финнов». [ГУМ, с.149]. Возможно – булгарский Эрек и шведский Эрик – одно лицо.
Отец Джира – БУДИМ. (ВАДИМ Храбрый) Сын Джира – Джун по прозвищу «БАТА».

5Б. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ. АСКОЛЬД, ДИР
5Б-1. Аскольд – по одной версии прямой потомок Кия, русский каган, сидевший в Киеве вместе с Диром (Дмиром). В 864 г. Аскольд водил русов на Константинополь. По другой версии Аскольд – воевода Киевского князя Дира. По 3-й версии – Аскольд и Дир - дружинники и товарищи Рюрика. В 882 г. под Киев пришел Олег Вещий и убил Аскольда и Дира. [Э-1, с.50].
5Б-2. 882г. Захват Киева викингам, убийство Аскольда [ГУМ, с.635].

В русских источниках нет единого мнения ни о происхождении Аскольда и Дира, ни об их взаимоотношениях, ни об их роли в государстве. Булгарские летописи же предлагают нам историю сложных взаимоотношений не только Джир-Аса (Дира) и Ас-Халиба (Аскольда) но и их предков и потомков.

6.УРУС = УРУС

6 А-1. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ». (9-Й ВЕК). УРУС
Хакан Хазарии. Отец Уруса – Аскал. Матери хаканов Айдара и Уруса были родными сестрами из урусского рода Услан. [ДТ, с.40]. Мать Уруса - дочь Тат-Утяка от урусски выдана за внука Кук-Куяна, сына Шадчина или Саксина - Аскала. Урус построил город Хин (по «ДТ» – хазарский город). Сын Уруса - Чинавыз – хазарский наместник Галиджа (по «ДТ» – это Новгород) [ДТ, с.32-33].
УРУСЫ по «ДТ» = РУССКИЕ, на всем протяжении многостраничного повествования.
6А-2. «ДЖАГФАР ТАРИХЫ». (14-Й ВЕК) УРУС
В 1369 г. Азан (булгарский эмир) был оскорблен вероломством урусов и попросил кук-ордынского (по «ДТ» «кук» - северный) хана Уруса помочь Булгару проучить неверных. Урус прислал своего брата хана Арабшаха с 4 тысячами кыргызов, многие из которых были каракалпаками – минцами (по ДТ «кара» - западный или черный ) и рвались свести счеты также с кытайскими ногайцами. Арабшах выжиг стойбища монгытов по Самаре, а затем перешел в Буртас и очистил от татар эту область.

6Б. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ. УРУС
6Б-1. УРУС-хан правитель Ак-орды («ак» по ДТ или «восток» или «белый») с 1370г., младший из двоих сыновей Чамтая (ум.1360г.), убил отца Тохтамыша, умер в 1375г.
6Б-2. УРУС – ногайский князь 2-ой половины 16 века. [Э-2, с.563].
6Б-3. УРУСОВЫ – княжеский род татарского происхождения. (Русские Урусы на время «татаро-монгольского ига» были объявлены татаро- монголами и ногайцами.) Восходит к известному эмиру Едигею (Эдигу Мангыт), любимому военачальнику Тимура. (Не из тех ли - Эдигу Мангыт - случайно выживших монгытов и татар, которых разбил Арабшах по приказу Уруса?) Во 2-й половине 16 века потомком Едигея в 6-ом колене был князь Урус, считавшийся основателем рода. Многие из внуков Уруса приняли православие, получив фамилию - Урусовы и княжеское достоинство в России. [Э-2, с.564].
6Б-4. Мангыт – монгольское племя, входившее в состав Золотой орды. В Восточной Европе Мангыты известны со 2-ой половины 13 века под именем ногаев. Во главе Мангытов стояла родоплеменная знать – султаны-Чингизиды. [Э-1, с.692]

Любопытная получается картина: Урус и Арабшах, силами своих кыргызов и каракалпаков, «осуществляли» на территории Руси «татаро-монгольское иго», путем уничтожения «неверных» татар, мангытов и кытайских ногайцев. Во время Куликовской битвы по «ДТ» - монгыты сражались под руководством урусского бека Джинтель-бия на стороне Дмитрия Донского, ногайцы сражались и с той и с другой стороны, а часть казаков за Мамая. С учетом того, что во главе мангытов стояли Чингизиды, картина «ига» на Руси, принятая сегодня «учебником истории» выглядит, по меньшей мере, странно: Чингизиды против неЧингизида Мамая – это и есть Куликовск
Кнопка сайта SPY.UZ