adattive - мобильная тема
Филиппинская техника боя на палках
Автор
|
+1↑ Голосов: 1 |
Филиппинская техника боя на палках
Техника боя на палках варьируется в зависимости от стиля, но во всех них она построена на четырех основных принципах: простота движений, их относительная прямолинейность, экономность, подбор таких приемов, которые идеально соответствуют телосложению и личностным особенностям данного человека.
Бой двумя палками включает в себя не только рубящие и секущие удары, большинство из которых жестко блокируется, но и удары вторым концом палки, а также разнообразные обводы и зацепы своей палкой палки или руки противника. Сила удара зависит от сочетания движения по прямой и по кругу. Нет чисто "жестких" или чисто "мягких" техник. Есть их сочетание. Корпус при этом свободен, расслаблен, гибок, и положения его порождаются ситуацией. На работу парными палками затем легко накладываются техника работы парными мачете. Одно и то же движение, один и тот же удар может быть исполнен практически любым типом оружия.
При использовании только одной палки в технике появляется много хлещущих ударов, позволяющих за короткий отрезок времени провести их серию. Кисть при этом слегка разворачивается, так что каждый новый удар приходится на другое место. Атаки одной или двумя палками разбиваются на три основных группы: праворучная, леворучная и двуручная, в зависимости от того, какой рукой преимущественно наносится удар. Понятно, что мастера должны равно легко работать в обе стороны.
Бой длинной и короткой палкой называют "эспада и дага". На него хорошо накладывается техника боя традиционным длинным ножом-мачете "боло" и кинжалом "баларау". Необходимо знать, что под "эспадой" понимается не современная фехтовальная шпага, а ее средневековый испанский вариант, имевший достаточно широкое лезвие и полуторастороннюю заточку. Короткая палка здесь служит, в основном, для парирования и тычков, а длинная - для вращений и рубящих ударов. В современном варианте это направление часто практикуют с дубинкой и ножом, который держат в левой руке и используют не только для тычков, но и для режущих движений, цель которых - поразить мышцы и сухожилия противника. Сформировалась даже специфическая техника "жертвующих" блоков: как правильно подставить под лезвие руку, чтобы порез причинил минимальные повреждения, если уклониться от удара.
Существуют 4 основных варианта использования палок:
"соло бастон", или техника работы одной палкой;
"синавали" - наиболее известная и популярная техника работы двумя палками одинаковой длины;
"эспада-и-дага" - работа двумя палками, но разной длины (одна из них имитирует "шпагу", другая - "кинжал");
"арнис кавайян" - работа с длинным шестом.
Палки делают из пальмового дерева либо из бамбука. Их длина находится в пределах 70-80 см, диаметр 2,5-3 см, концы тупые. Называются они "бастон" или "мутон". Короткие палки, имитирующие "дагу" (кинжал) имеют длину 30-40 см. Шест обычно равен по длине двум "бастонам".
Традиционный арнис учит самозащите, метод которой сводится к тому, что сначала поражают палкой суставы вооруженной руки противника, а затем наносят несколько ударов ему в голову или в корпус.
Среди используемого оружия в качестве примера следует упомянуть следующие виды.
Арнис
"Табак малиит" - короткие парные палки (типа явары), выступающие на несколько сантиметров с обеих сторон сжатого кулака. При работе ими упор делается на быстрые выпады и принятие таких позиций, при которых не требуется применение большой силы. Основная техника построена на первоначальном выполнении стопорящего удара по атакующей конечности одной палкой, с немедленным поражением корпуса или головы другой палкой.
Кали
Специфическим, сугубо местным оружием является "балисонг" (нож-бабочка) - нечто среднее между ножом и короткой палкой. Его рукоять состоит из двух половинок, скрывающих в сложенном виде лезвие, утопленное в паз между ними. Оружие это известно с VIII в. Оно передавалось по наследству и считалось священным. В разложенном виде три его конца символизируют три космические потенции - Небо, Землю и Воду. Обычно его использовали как короткую палку, одним движением превращая в нож в критической ситуации. Техника работы им построена на вращениях между пальцами наподобие работы короткой палкой или эмэйской спицей.
Применяются в кали также малайский крис (длинный кинжал с волнистым лезвием) и короткий трезубец "тьябанг", аналог окинавского "сай".
Паге
Развита работа разнообразными видами плетей и бичей. Большинство показательных выступлений обязательно включает в себя момент, когда человек с повязкой на глазах гасит ударами плетки несколько свечей, расставленых вокруг него. Плетка может быть сделана из плотного ремня бычьей кожи, или (как например "бунтот паге") из хвоста рыбы раи. Длинный и высушенный хвост этой рыбы, покрытый твердой и острой шкурой, служил великолепным оружием. Хвост заканчивался острием, которое могло быть отравлено. Еще один вид гибкого оружия - это "йойо", вложенный в сетку круглый груз, напоминающий китайский молот-метеор, но это оружие паге сугубо местное. Первоначально йойо представлял собой просто камень, привязанный к виноградной лозе, который использовали как оружие во время охоты.
Чем бы вы ни занимались, единоборствами или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами и корнями всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.
Техника боя на палках варьируется в зависимости от стиля, но во всех них она построена на четырех основных принципах: простота движений, их относительная прямолинейность, экономность, подбор таких приемов, которые идеально соответствуют телосложению и личностным особенностям данного человека.
Бой двумя палками включает в себя не только рубящие и секущие удары, большинство из которых жестко блокируется, но и удары вторым концом палки, а также разнообразные обводы и зацепы своей палкой палки или руки противника. Сила удара зависит от сочетания движения по прямой и по кругу. Нет чисто "жестких" или чисто "мягких" техник. Есть их сочетание. Корпус при этом свободен, расслаблен, гибок, и положения его порождаются ситуацией. На работу парными палками затем легко накладываются техника работы парными мачете. Одно и то же движение, один и тот же удар может быть исполнен практически любым типом оружия.
При использовании только одной палки в технике появляется много хлещущих ударов, позволяющих за короткий отрезок времени провести их серию. Кисть при этом слегка разворачивается, так что каждый новый удар приходится на другое место. Атаки одной или двумя палками разбиваются на три основных группы: праворучная, леворучная и двуручная, в зависимости от того, какой рукой преимущественно наносится удар. Понятно, что мастера должны равно легко работать в обе стороны.
Бой длинной и короткой палкой называют "эспада и дага". На него хорошо накладывается техника боя традиционным длинным ножом-мачете "боло" и кинжалом "баларау". Необходимо знать, что под "эспадой" понимается не современная фехтовальная шпага, а ее средневековый испанский вариант, имевший достаточно широкое лезвие и полуторастороннюю заточку. Короткая палка здесь служит, в основном, для парирования и тычков, а длинная - для вращений и рубящих ударов. В современном варианте это направление часто практикуют с дубинкой и ножом, который держат в левой руке и используют не только для тычков, но и для режущих движений, цель которых - поразить мышцы и сухожилия противника. Сформировалась даже специфическая техника "жертвующих" блоков: как правильно подставить под лезвие руку, чтобы порез причинил минимальные повреждения, если уклониться от удара.
Существуют 4 основных варианта использования палок:
"соло бастон", или техника работы одной палкой;
"синавали" - наиболее известная и популярная техника работы двумя палками одинаковой длины;
"эспада-и-дага" - работа двумя палками, но разной длины (одна из них имитирует "шпагу", другая - "кинжал");
"арнис кавайян" - работа с длинным шестом.
Палки делают из пальмового дерева либо из бамбука. Их длина находится в пределах 70-80 см, диаметр 2,5-3 см, концы тупые. Называются они "бастон" или "мутон". Короткие палки, имитирующие "дагу" (кинжал) имеют длину 30-40 см. Шест обычно равен по длине двум "бастонам".
Традиционный арнис учит самозащите, метод которой сводится к тому, что сначала поражают палкой суставы вооруженной руки противника, а затем наносят несколько ударов ему в голову или в корпус.
Среди используемого оружия в качестве примера следует упомянуть следующие виды.
Арнис
"Табак малиит" - короткие парные палки (типа явары), выступающие на несколько сантиметров с обеих сторон сжатого кулака. При работе ими упор делается на быстрые выпады и принятие таких позиций, при которых не требуется применение большой силы. Основная техника построена на первоначальном выполнении стопорящего удара по атакующей конечности одной палкой, с немедленным поражением корпуса или головы другой палкой.
Кали
Специфическим, сугубо местным оружием является "балисонг" (нож-бабочка) - нечто среднее между ножом и короткой палкой. Его рукоять состоит из двух половинок, скрывающих в сложенном виде лезвие, утопленное в паз между ними. Оружие это известно с VIII в. Оно передавалось по наследству и считалось священным. В разложенном виде три его конца символизируют три космические потенции - Небо, Землю и Воду. Обычно его использовали как короткую палку, одним движением превращая в нож в критической ситуации. Техника работы им построена на вращениях между пальцами наподобие работы короткой палкой или эмэйской спицей.
Применяются в кали также малайский крис (длинный кинжал с волнистым лезвием) и короткий трезубец "тьябанг", аналог окинавского "сай".
Паге
Развита работа разнообразными видами плетей и бичей. Большинство показательных выступлений обязательно включает в себя момент, когда человек с повязкой на глазах гасит ударами плетки несколько свечей, расставленых вокруг него. Плетка может быть сделана из плотного ремня бычьей кожи, или (как например "бунтот паге") из хвоста рыбы раи. Длинный и высушенный хвост этой рыбы, покрытый твердой и острой шкурой, служил великолепным оружием. Хвост заканчивался острием, которое могло быть отравлено. Еще один вид гибкого оружия - это "йойо", вложенный в сетку круглый груз, напоминающий китайский молот-метеор, но это оружие паге сугубо местное. Первоначально йойо представлял собой просто камень, привязанный к виноградной лозе, который использовали как оружие во время охоты.
Чем бы вы ни занимались, единоборствами или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами и корнями всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.
Похожие записи:
Этика Вин Чун. Часть 3Гурджиев (27)Космоэнергетика (35)Кастанеда (46)Йога (70)Цигун (86)Рэйки (25)Фэн-шуй (42)Другие пути (15) Традиции Осознанность Главная страница → ТРАДИЦИИ → Единоборства → Этика Вин Чун. Часть 3 ...
|
История возникновения Вин Чун. Часть 1
История возникновения Вин Чун. Часть 1 "Вин Чун" – редкий восточный стиль самообороны, уникальное искусство ведения ближнего боя. Этот стиль, придуманный женщиной, ведет свою историю...
|
История возникновения Вин Чун. Часть 2Главная страница → ТРАДИЦИИ → Единоборства → История возникновения Вин Чун. Часть 2
История возникновения Вин Чун. Часть 2 Часть 1 Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, Нгу Май Лао Ни ск...
|
История возникновения Вин Чун. Часть 3О проекте Форум Добавить статью |Культура и искусства (27)Притчи (24)Блоги (70)Предсказания (51)Тайны мира (67) Здоровье Развитие восприятия Пути и школы Традиции Осознанность Главная страница → ...
|
Комментарии (0)