ГлавнаяБлогиБулгарыТрадиционное боевое искусство филиппинцев
adattive - мобильная тема

Традиционное боевое искусство филиппинцев

Автор
Опубликовано: 3100 дней назад ( 8 ноября 2015)
Блог: Булгары
Рубрика: Йога
Редактировалось: 2 раза — последний 8 ноября 2015
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Традиционное боевое искусство филиппинцев

С испанского "Эскрима" переводится как "схватка" или "стычка". Им обозначают комплекс традиционных боевых искусств филиппинцев, включающий такие дисциплины, как "арнис" (работа с палками разных типов), "кали" (работа с ножами и кинжалами), "паге" (работа с гибким оружием) и т.д.



Арнис



"Арнис де мано" в переводе с испанского - "защита рукой", боевое искусство филиппинцев. На государственом языке Филиппин - тагальском, он называется "эстокада". Оба термина обозначают технику боя с одной или двумя палками в руках, являющуюся составной частью эскримы.



Традиционный арнис учит самозащите, метод которой сводится к тому, что сначала поражают палкой суставы вооруженной руки противника, а затем наносят несколько ударов ему в голову или в корпус.



Обучение арнису разделено на 3 этапа, напоминающие этапы обучения каратэ ("кихон", "кихон-ку-митэ" и "дзю-кумитэ").

Первый этап называется "муэстрасьон", или "пандалаг". Здесь изучают правильный хват палки, пять основных типов ударов, а также различные способы защиты от них. Очень большое внимание уделяют отработке правильной техники передвижения. Затем изучают технику обороны и нападения двумя палками одновременно.



На втором этапе, называемом "санга ат патама", или "сомбра табак", работают в паре. В основном, проводят учебные схватки, во время которых отрабатывают стандартные комбинации и связки приемов.



Третий этап ("ларга мутон", либо "лабунанг тотоханан") - это вольный учебный бой, в процессе которого ученик вырабатывает свою собственную манеру ведения поединка, подбирает наиболее подходящие для него комбинации и приемы. И, что очень важно, старается достичь максимальной скорости действий как одной, так и двумя палками.



В вольном бою можно бить куда угодно. Помимо ударов палками на ближней дистанции проводятся удары локтями, коленями, ступнями и головой. В прошлом протекторы в вольном бою не использовались, но сейчас обязательны плотные краги на руки, защищающие их от запястий до локтей, и шлем-маска на голову (типа маски японского кендо).



В современном арнисе проводятся соревнования, где схватку судят трое судей (один на площадке и двое боковых), а наиболее опасные приемы запрещены. Там нельзя атаковать выронившего оружие, добивать упавшего, поражать пах и лицо, нельзя также пускать в ход локти, колени, голову.

История возникновения



До захвата Филиппинского архипелага (более 7100 островов) Испанией в XVI в., боевые искусства были широко распространены повсюду. Колонизаторы немедленно их запретили, но традиция не прервалась.



Во-первых, техника боя палками, клинками, голыми руками воспроизводилась в народных танцах ("синулог" или "бина-баяни").



Во-вторых, она практиковалась (правда, в несколько пародийной форме) в широко распространенных народных театральных представлениях "моро-моро".



И в-третьих, она тайно передавалась во многих семьях от отцов сыновьям.



Когда в 1898 г. испанское господство на архипелаге сменилось американским, официальный запрет на практику традиционных боевых искусств всего комплекса "эскрима" был снят. Стали открываться одна за другой школы, многие мастера приобрели широкую популярность, возникло острое соперничество между ними, стали частыми показательные выступления.



После провозглашения независимости Филиппин в 1946 г. стала набирать силу тенденция превращения арниса (в переводе с испанского - "защита рукой", боевое искусство филиппинцев) в национальный вид самообороны и спортивного единоборства. Его начали преподавать в вооруженных силах и в полиции, ввели в программу физической подготовки студентов университетов и колледжей.

В арнисе наших дней получили наибольшую известность следующие стили:

"арнис модерно" (современный арнис), основанный в 1957 г. мастером Реми Амадором Пресасом. Он учился у многих мастеров, затем соединил их техники между собой, переосмыслил и творчески развил. Теперь в ней много ударов открытой рукой, кулаком, ступней, локтем, коленом, а также довольно много бросков и удушений;
"эскридо" - стиль, основанный Какоем Канэт в конце 50-х гг XX в. В этом стиле используется только одна палка ("соло бастон") длиной 30 дюймов (76,2 см). Приемы традиционного арниса К. Канэт дополнил элементами дзюдо и каратэ-до, отсюда и суффикс "до" в названии системы;
"сикаран", популяризируемый Дэном Иносанто - филиппинцем, давно живущим в США и широко известным как друг, ученик и последователь Брюса Ли. Иносанто пропагандирует работу двумя палками ("синавали");
"самаханг", развиваемый группой филиппинцев в районе Манилы (столицы государства на самом большом острове Лусон). Этот стиль ставит своей целью сохранение классического арниса без каких-либо заимствований из других видов единоборств и без превращения его в спорт;
"пекити тирсиа", созданный Леоном Гадже и Томом Бисио. В этом стиле главный акцент сделан на спортивный поединок в полный контакт с использованием целого комплекта протекторов (маска, краги, накладки, жилет, футы).



На настоящий момент на Филиппинах и за пределами этой страны известно около 100 различных стилей арниса. Но единого стиля нет, как нет и попыток его создать.
Чем бы вы ни занимались, единоборствами или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами и корнями всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Похожие записи:

""
Этика Вин Чун. Часть 3
Гурджиев (27)Космоэнергетика (35)Кастанеда (46)Йога (70)Цигун (86)Рэйки (25)Фэн-шуй (42)Другие пути (15) Традиции Осознанность Главная страница → ТРАДИЦИИ → Единоборства → Этика Вин Чун. Часть 3 ...
""
История возникновения Вин Чун. Часть 1
История возникновения Вин Чун. Часть 1 "Вин Чун" – редкий восточный стиль самообороны, уникальное искусство ведения ближнего боя. Этот стиль, придуманный женщиной, ведет свою историю...
""
История возникновения Вин Чун. Часть 2
Главная страница → ТРАДИЦИИ → Единоборства → История возникновения Вин Чун. Часть 2 История возникновения Вин Чун. Часть 2 Часть 1 Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, Нгу Май Лао Ни ск...
""
История возникновения Вин Чун. Часть 3
О проекте Форум Добавить статью |Культура и искусства (27)Притчи (24)Блоги (70)Предсказания (51)Тайны мира (67) Здоровье Развитие восприятия Пути и школы Традиции Осознанность Главная страница → ...
Комментарии (0)
Кнопка сайта SPY.UZ