ГлавнаяКлубыOnline-воспитаниеБлог клуба - Online-воспитание
adattive - мобильная тема

+32 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Online-воспитание

Администратор блога: Иса
Узбекистан отправил Таджикистану гуманитарный груз
Узбекистан отправил Таджикистану гуманитарный груз весом почти 60 тонн. В гуманитарный груз вошли продукты питания, медикаменты, строительные материалы, уголь, теплая одежда и другие товары первой необходимости. Помощь предназначена для жителей горных районов страны, пострадавших от стихийных бедствий, вызванных сходом крупных снежных лавин. Решение оказать содействие соседней стране, где стихия привела не только к большому экономическому ущербу, но и повлекла человеческие жертвы, было принято правительством Узбекистана по поручению Президента Шавката Мирзиёева.
КОНСТИТУЦИЯ-ПРАВОВАЯ ОСНОВА НАШЕЙ ЖИЗНИ
Как Основной закон страны, Конституция выполняет в обществе функции политико-правовой значимости. Первая - юридическая функция: на ней базируются все законы, она имеет высшую юридическую силу. Вторая - политическая функция: все политические партии и силы ведут свою деятельность на основе конституционных норм. Она определяет политическую систему и политические институты, меняется Конституция - меняется политическая система. Третья функция - идеологическая: в обществе Основной закон выступает средством идеологии, имея высшую воспитательную значимость, устанавливает отношения между гражданином и обществом, гражданином и государством.
С целью развития идеи и положений Конституции принято 7 Конституционных законов, 16 Кодексов, более 350 законов. Они служат формированию и демократизации органов государственного управления, избирательной системы, политических партий и других институтов гражданского общества, защите прав и интересов граждан в сфере экономики, политики, образования, здравоохранения. Вместе с этим Конституция Узбекистана, признавая приоритет всех прав человека, вывела его интересы на первый план.
Перспектива любой сферы упирается в его правовые основы. Говоря о сфере информации в Конституции отдельная статья посвящена информационным правам человека. Ею закреплены определяющие нормы право каждого на беспрепятственный поиск, получение и распространение информации. С целью дальнейшего развития этой конституционной нормы приняты Законы «О принципах и гарантиях свободы информации», «Об информатизации», «О телекоммуникации» и ряд других.
Осуществляемые в нашей стране преобразования, процессы политической модернизации служат толчком для претворения в жизнь идей и норм Конституции, высшей целью которой является благо человека
Иса 0 Нет комментариев
Язык – зеркало нации
21 октября исполнилось 27 лет со дня придания узбекскому языку статуса государственного. Язык необходим для общения, он свидетельствует о его самобытности, определяет духовный потенциал нации. Именно языку дано право быть отражением истории народа и развития государства. Первой победой в борьбе за Независимость страны можно считать 21 октября 1989 года – день принятия Закона «О государственном языке», придавший узбекскому языку статус государственного, после чего узбекскому государственному языку было уделено большое внимание в расширении общественной позиции родного языка. Стоит подчеркнуть, что принятый в те годы Закон «О государственном языке» способствовал развитию, поднятию статуса родного языка, его обогащению и совершенствованию.
На сегодняшний день, в межличностном общении среди молодежи страны, а также в век развития информационных технологий, когда всё больше молодого поколения страны общаются посредством сети Интернет, имеет место неправильного произношения и правописания узбекского языка. Одной из актуальных задач в развитии языкознания, остаётся вопрос, связанный с сохранением чистоты узбекского языка, донесением его до грядущего поколения в подлинном виде, воспитанием подрастающего поколения в духе любви к родному языку. Так как, именно посредством языка формируются национальная самобытность и мышление народа, осуществляется морально-духовная связь поколений. Наш долг - это сохранить и уважать наш родной узбекский язык.
24 годовщина принятия Закона «О Государственном гербе Республики Узбекистан».
2 июля 1992 года был принят Закон Республики Узбекистан «О Государственном гербе Республики Узбекистан». Герб является государственным символом Узбекистана. Герб нашей страны был разработан, принимая во внимание многовековой национальный опыт и традиции. Его создатели постарались отразить в нем богатую историю, вечные ценности, высокую духовность, образ жизни, мечты и чаяния узбекского народа, великолепную природу страны.
Он представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной. В центре расположена птица счастья Хумо, вверху - восьмигранник. Герб окружен венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева - из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. Во всех элементах, знаке и цвете герба заключен конкретный символический смысл.
Птица Хумо с распростертыми крыльями изображена в центре герба. Она обозначает в узбекской мифологии символ счастья и свободолюбия.
Восьмигранник расположен в верхней части герба, символизируя утверждение республики, олицетворяя свободу и единство народа. Внутри восьмигранника на фоне голубого неба находится полумесяц со звездой, как символ вечности национальных традиций и ценностей, высокой духовности, твердости воли и веры
Солнце, золотые лучи которого пронизывают цветущую долину, это символ нашей солнечной земли, цветущего края и пожелание, чтобы путь государства был озарен ярким светом. Вместе с тем, оно указывает на уникальные природно-климатические условия республики.
Две реки, стекающие с величественных гор и изображенные сзади птицы, это Амударья и Сырдарья, которые протекают на территории Узбекистана. Они свидетельствуют о полнокровности жизни, высоких устремлениях народа.
Колосья являются символом хлеба насущного, а стебли с раскрывающимися коробочками хлопка означают главное богатство солнечной земли Узбекистана, которое прославило ее на весь мир. Колосья и коробочки хлопка, перевитые лентой Государственного флага, означают консолидацию народов, проживающих в республике.
В нижней части герба в основании венка, символизирующей Государственный флаг республики, золотыми буквами нанесена надпись «Ўзбекистон».
Герб широко используется в качестве символа суверенного государства в общественно-политической жизни Республики. Изображение герба ставится на договорах и соглашения, подписанных с зарубежными странами, на документах о межгосударственном сотрудничестве и дипломатии. Наряду с этим изображение герба отображается на внутренних документах, имеющих государственную важность, на печатях государственных предприятий и организаций, на официальных документах. Так же изображение государственного герба можно видеть и на национальной валюте - сум.
Роль идеологии в развитии общества и государства
Среди наиболее важных факторов в формировании гражданского общества в Узбекистане выделяется духовное воспитание личности. Такое выделение обусловлено тем, что конечной целью, к достижению которой стремится наш народ, является построение правового демократического государства и формирование гражданского общества. В связи с этим, ряд поставленных перед нами задач, которые необходимо решить для достижения этой цели, требует участия и всего народа в целом, и каждого отдельного гражданина. Ключевой принцип «от сильного государства к сильному гражданскому обществу» позволяет каждому гражданину нашего государства найти своё достойное место в происходящих преобразовательных процессах. Наш Президент Ислам Каримов в своих трудах отмечает большое значение человеческого фактора в формировании гражданского общества. Он говорит о достижении нами высоких рубежей в либерализации и демократизации общества, а также в обеспечении устойчивого и стабильного развития экономики, роста благосостояния и повышения качества жизни населения, о том, что страна занимает достойное положение на международной арене. Все эти достижения являются результатом «глубоко продуманных и отвечающих современным демократическим требованиям реформ по формированию национальной государственности и политической системы». Президент убеждён в том, что национальная государственность и политическая система должна базироваться на «принципах сдержек и противовесов, разделении функций и полномочий законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, обеспечении приоритета интересов, прав и свобод человека, а также общепринятых нормах международного права». Ислам Каримов считает очень важной и роль среднего класса как основной опоры и двигателя демократических реформ. Он говорит о том, что и для успешного формирования этого класса, и для продолжения роста и развития экономики, доходов и занятости населения в стране создаются исключительно благоприятные и приоритетные условия как для малого бизнеса, так и частного предпринимательства, для опережающего развития частной собственности, и предупреждает, что «процесс реформ, демократизации и обновления общества – это не разовый и моментный, а непрерывно продолжающийся процесс, преследующий, в конечном итоге, понятные, находящие поддержку у населения цели». В свете изложенных в докладе Президента позиций, духовное воспитание личности становится одним из важнейших факторов формирования гражданского общества, в основе которого лежит, прежде всего, осознание каждым гражданином нашего независимого государства своего места и своей роли в системе общественных отношений. И, прежде всего, это касается молодёжи, поскольку именно молодые люди находятся в процессе развития и формирования личности. И нашим долгом является оказание им активного содействия в совершенствовании их политической, правовой и экологической культуры, в выработке ими нравственных норм поведения в обществе, активной жизненной позиции, в развитии их творческих способностей и трудовых навыков. Мы должны помогать воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности, способной внести посильный вклад в формирование гражданского общества в Узбекистане. Первоочередной задачей такого воспитания и одним из наиболее важных его этапов в настоящее время является повышение сознательности граждан в отношении требований Конституции, что диктует необходимость повышения уровня знаний о значении, месте и роли Конституции в государственной и общественной жизни. Нам необходимо всемерно поддерживать возрождение духовной жизни, основанной на великом наследии наших предков, на тысячелетней истории и культуре, вместе с которым возвращаются все наши правовые традиции, имеющие отношение к мировой правовой цивилизации. Это способствует формированию у людей правового мировоззрения, отношения к труду и к жизни, в результате чего они активнее приобщаются к ценностям демократического правового государства, к рыночной экономике. К основным конституционным принципам, определяющим наше понимание таких глобальных явлений как демократия, развитие и права человека, относятся, прежде всего, соответствие национального государственным интересам, своеобразию нашего народа, его традициям, глубокое уважение его суверенитета. Таким образом, демократия и права человека закрепляются в нашем обществе не только законами, но и самосознанием народа, его нравственным опытом доброты, гостеприимства. Одной их важнейших целей духовного воспитания является осознание представителями подрастающего поколения того, что одной из важнейших гуманных ценностей в Узбекистане всегда будет всемерная поддержка семьи, присущая всей восточной цивилизации. Они должны понимать, что полноценное восприятие прав человека и уважение к его личности обогащают нашу национальную культуру и молодую государственность. Необходимо довести до сознания нашей молодёжи понимание того, что в Конституции Узбекистана отражено уважение к свободе совести. Подрастающее поколение должно понимать, что общечеловеческий принцип невмешательства государства в личные убеждения и вероисповедания граждан не позволяет нам пойти на придание государству религиозного характера. Оно должно знать, что основной закон обязывает граждан оберегать историческое, духовное и культурное наследие народов Узбекистана, предусматривает светский характер государственной системы образования. И, конечно же, молодёжь и, особенно её представители в среде студентов медицинских вузов, должна более чётко осознавать, что Конституция создала правовые основы нашего общества в интересах народа, что она гарантирует права человека, стабильность и достойную жизнь каждой семье, уверенное будущее всем гражданам Узбекистана. Также должна понимать, что народ достоин такой Конституции, по которой он будет жить и трудиться на выбранном им собственном пути обновления и прогресса. Именно независимость нашего государства позволяет ему опираться в своём развитии на ряд важнейших составляющих его факторов, таких как: менталитет народа, его обычаи, традиции, историческую память, образ и уклад жизни, национальную идею, свой путь обновления и прогресса, принципы узбекской модели развития. И всё это способствует формированию гражданского общества и развивает свободное творческое мышление граждан во всех областях их жизнедеятельности. Таким образом, диалектическая взаимосвязь личности и общества, как единичного по отношению к общему, показывает, что развитие, совершенствование каждой личности является необходимым условием развития всего общества. Сформированный в нашем государстве непрерывный образовательно-воспитательный процесс позволяет нашей молодёжи свободно входить в мир информационной цивилизации, использовать достижения современной науки, техники, технологий для получения знаний, пользоваться электронными учебниками, сетью Интернет для изучения необходимых учебных дисциплин, т.е. создаёт в наш век информационной цивилизации объективные условия для совершенствования личности, способствующие достижению одной из наиболее важных среди поставленных конечных целей, формирует гражданское общество в Узбекистане. Духовно-нравственные ценности, безусловно, являются главной основой, главной составляющей любой профессиональной деятельности. Президент нашей страны в своей книге «Высокая духовность — непобедимая сила» подчёркивает, что неразрывность образования и воспитания является философией жизни народов Востока. Это приобретает особую значимость в наши дни, когда не только в нашей стране, но и во всем мире говорят об актуальности дальнейших разработок проблем философии образования, так как определяющей ролью в воспитании молодого поколения является именно наше богатейшее духовное наследие и духовно-исторический опыт. При этом духовность представляет собой не свод каких-либо идеологических норм, а главное условие обеспечения реализации человеком духовного потенциала, развития нравственных ценностей. И, как следствие, именно духовность является важнейшей предпосылкой целеполагания в развитии общества как системы. Наши духовные, идеальные ценности определяют приоритеты и смысл развития в системе общественной организации, а объективные социально-экономические условия обеспечивают возможность реализации обозначенных приоритетов. В свете достижения поставленной цели, одной из важнейших предпосылок роста социально-экономического потенциала общества является создание эффективной образовательной системы. Необходимым условием её создания становится направленность процесса гуманитаризации образования на совмещение конкретных знаний, навыков и их применение с формированием определенных ценностных ориентаций, с развитием нестандартного мышления. Такая направленность способствует не только оптимизации развития специальных навыков, но и расширению кругозора, формированию общей культуры. Всё это накладывает особую ответственность на преподавателей таких предметов, как основы духовности, идея национальной независимости, философия и т. д., которые должны помочь учащимся раскрыть свой духовный потенциал, развить стремление к самосовершенствованию, к творческому мировосприятию.
Источник: moluch.ru
В сети Интернет запущен веб-сайт «Правительство глазами детей»
13 июня 2016 года в рамках Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет запущен веб-сайт «Правительство глазами детей» (www.kids.gov.uz).
Данный веб-сайт разработан в связи с провозглашением в Республике Узбекистан 2016 года «Годом здоровой матери и ребенка», а также в целях логического продолжения проводимой широкомасштабной работы по формированию гармонично развитого поколения путем широкого внедрения в практику передовых информационно-коммуникационных технологий, ознакомления детей с понятиями «Государство» и «Правительство», предоставления общей информации об Узбекистане, а также формирования у детей правовых знаний.
Веб-сайт разработан Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.
Веб-сайт предназначен для детей в возрасте 6-12 лет. Также веб-сайтом могут пользоваться ученики классов начального образования, так как в нем представлена общая информация об Узбекистане и структуре правительства Республики с иллюстрациями на доступном языке.
Так как веб-сайт «Правительство глазами детей» является пилотным проектом в данном направлении предусмотрено, что он будет в дальнейшем наполняться и совершенствоваться на основе поступивших пожеланий и предложений.
Надеемся, что веб-сайт понравится детям и будет способствовать обогащению их знаний.
Источник: [только для пользователей сайта]
Мохаммед Али в Ташкенте и Самарканде: Как это было
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


4 июня в больнице города Финикса, штат Аризона, США скончался один из самых известных боксеров в мире Мохаммед Али. Ему было 74 года. За свою спортивную карьеру он выиграл десятки боев, трижды завоевал титул чемпиона мира и посетил множество стран. Одной из них стал Узбекистан, куда боксер приехал в 70-х прошлого столетия. UZ24 вспоминает детали исторического и единственного визита Али в Ташкент и Самарканд.

12 июня 1978 года Мохаммед Али прибыл в Москву по приглашению советского Спорткомитета. Через три дня пребывания в Москве боксер, принявший ислам еще в начале спортивной карьеры, пожелал отправиться в Узбекистан, чтобы взглянуть своими глазами на восточные города.

В ташкентском аэропорту Али встречали известные узбекские спортсмены и представители спорта в стране. По одной из версий, среди встречающих американца был чемпион мира 1974 года Руфат Рискиев. На вопрос, знает ли Али такого боксера, тот ответил: «Нет, любителей не знаю».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Мохаммед Али с женой Вероникой в Самарканде

В столице Узбекистана Али и его окружение остановились в гостинице «Ташкент». В номере боксера были расставлены холодные напитки и черешня, которая, говорят, очень пришлась ему по вкусу. Как рассказывал потом спортсмен, из Ташкента он привез четыре лишних килограмма веса — везде где встречали Али были накрыты богатые столы с национальной едой.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Мохаммед Али в мечети во время молитвы

После Ташкента Али отправился в Самарканд, где осмотрел город, посетил обсерваторию Улугбека и посетил мечеть, в которой поговорил с представителями мусульманского духовенства и помолился. Тогда же на память спортсмену подарили халат, расшитый золотой ниткой.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов составил список главных угроз для детей.
Ко Дню защиты детей уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов составил список главных угроз для детей. "Каждый день я начинаю с подборки ЧП, произошедших с детьми за сутки, – отметил детский омбудсмен. – Обобщая происшествия, мы можем увидеть определенные тенденции, например падение детей из окон или оставление детей в автомобиле. Я и мои сотрудники часто бываем в детских больницах, где врачи обращают наше внимание на опасные ситуации, с которыми они регулярно сталкиваются, например проглоченные магнитные игрушки или вспыхнувшая жидкость для разжигания костра. Возможно, число подобных травм не так уж и велико, но подобные ЧП заслуживают отдельного внимания".
Рейтинг угроз для детей, подготовленный Астаховым:
1. Дорожно-транспортные происшествия, в которых дети гибнут как пешеходы и как пассажиры
Всего за 2015 год с участием детей произошло 19,5 тыс. ДТП, в них пострадала почти 21 тыс. человек, погибло 737 детей.
Даже если ребенок не гибнет, во время ДТП он может получить очень тяжелые, инвалидизирующие травмы.
Нельзя оставлять ребенка в машине одного, это тоже чревато такими последствиями, как перегрев (переохлаждение), удушение, угон машины с ребенком. Ребенок сам может завести машину и спровоцировать ДТП. Необходимо помнить, что машина – средство повышенной опасности.
2. Отсутствие внимания родителей, в результате чего дети получают бытовые травмы
С каждым годом растет число бытовых травм, получаемых детьми: в 2015 году – 1603 тыс. травм (+ 6,3% по сравнению с предыдущим годом). Всего травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин у детей от 0 до 17 лет – 3290 тыс. Таким образом, бытовые травмы составляют почти половину.
В летний сезон в отдельную категорию опасностей попадают открытые окна. Большинство ЧП происходит, когда родители оставляют детей без присмотра. Например, в среднем тысяча детей выпадает из открытых окон, в 10% случаев это приводит к смерти ребенка.
3. Контакты с незнакомыми людьми
Особо уязвимы для преступлений маленькие дети. Преступники (похитители, насильники) знают, как усыпить детскую бдительность, поэтому так важно, чтобы дети никогда не вступали в контакт с посторонними и незнакомыми людьми. В 2015 году было совершено 33 525 преступлений против жизни и здоровья несовершеннолетних (+ 11% по сравнению с 2014 годом). Жертвами стали 102 695 детей и подростков, 2792 из них погибли
4. Наркотики
Употребление наркотиков с вредными последствиями среди детей до 17 лет неуклонно растет: если в 2011 году таких детей, согласно официальной статистике, было 6465, то в 2015 году – 10 448 (рост на 60%). Доля несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, употребляющих наркотики с вредными последствиями, за пять лет увеличилась почти в два раза, т. е. в употребление наркотиков вовлекаются дети меньшего возраста.
5. Бесконтрольное общение в социальных сетях
Различные исследования показали, что как минимум 30% несовершеннолетних пользователей интернета становились жертвами кибербуллинга (унижение или травля с помощью современных средств коммуникации, таких как соцсети). Пятая часть российских детей подвергается обидам и унижениям либо каждый день, либо 1-2 раза в неделю.
Более трети детей (41%) сталкивается с сексуальными изображениями в интернете.
Каждый пятый ребенок (21%) лично встречается с теми, с кем познакомился в сети.
Российские дети в шесть раз чаще, чем европейские, сталкиваются с сексуальным контентом во всплывающих окнах (42% в России против 7% в Европе) и значительно чаще в социальных сетях.
Особенно это опасно в свете роста числа преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В 2015 году зарегистрировано 12 тыс. таких преступлений (рост к показателю 2014 года на 21,9%), в том числе 6 тыс. изнасилований и насильственных действий сексуального характера (более 4,6 тыс. из них в отношении малолетних).
6. Селфи и зацепинг (проезд снаружи поездов)
Количество детей, пострадавших от рискованных селфи, увеличивается в летний, каникулярный период, когда многие из них остаются без присмотра взрослых, предоставлены самим себе.
Врачи-реаниматологи обращают внимание, что желание сделать оригинальное селфи или эффектное видео толкает детей на опасные эксперименты: ребята забираются на крыши движущихся поездов, прыгают с мостов. Вероятность гибели так называемых зацеперов в случае падения на электрический провод – 90%.
7. Опасные игрушки
Далеко не все современные игрушки, с которыми играют дети, можно назвать безопасными. Некоторые способны нанести психологическую травму, а некоторые даже физическую.
К последним относятся магниты: магнитные шары, кубы, цепочки – игрушки, состоящие из нескольких звеньев, примагничивающихся друг к другу. При попадании в желудочно-кишечный тракт разрозненные магнитные шарики начинают притягиваться, что требует неотложного оперативного вмешательства и наносит серьезный вред здоровью ребенка. Как отмечают детские хирурги, случаи проглатывания цепочек из магнитов происходят десятками ежегодно.
Психологи же серьезно обеспокоены агрессивными игрушками, куклами-монстрами и покойниками, а также отдельными компьютерными играми, воспевающими культ насилия и жестокости, оказывающими негативное влияние на детскую психику. За пять лет число зарегистрированных несовершеннолетних, страдающих психозами, выросло на 42,5%. Число детей, страдающих психическими расстройствами, неуклонно растет. Большой вклад в это вносит агрессивная информационная среда.

Подробнее на ТАСС:
[только для пользователей сайта]
Дети в интернете: О чём стоит беспокоиться родителям?
«Новая газета» опубликовала статью «Группы смерти», в которой автор Галина Мурсаливаева рассказывает о сообществах в социальных сетях, где подростков якобы доводят до суицида. За три дня число просмотров материала превысило полтора миллиона. Текст вызвал широкий резонанс и поставил в замешательство многих родителей. Интернет-портал «Новгород.ру» поговорил с психологом, психотерапевтом Альфиёй Пановой о том, стоит ли родителям контролировать переписку детей в интернете.
После прочтения статьи «Новой газеты» у родителей может сложиться впечатление, что интернет — это зло для ребёнка.

В интернете сидят миллионы детей, а подобные трагедии происходят всё-таки не с миллионами. Большинство детей устойчивы к этому, они понимают, что это такое и пропускают. Это те дети, у которых есть оценка, сформированная на положительном отношении к жизни и к самому себе. Они понимают, что в жизни очень много того, что им не нужно. Поэтому зло не в интернете.

Стоит ли родителям контролировать, что делает ребёнок в интернете?

Мне не нравится слово контролировать. Мне кажется, нужно не контролировать, а строить такие отношения с ребёнком, когда он сам будет говорить: «Ой, мама посмотри, что я нашёл! Что ты по этому поводу думаешь?». Если у ребёнка такая позиция есть, то это, как правило, последствие того, что в семье нормальные адекватные отношения. У ребёнка есть потребность доверять родителям, задавать им вопросы.

Некоторые родители имеют пароли от страничек детей в социальных сетях, просматривают их переписку.

К сожалению, дети это воспринимают, как вмешательство, как предательство, потому что они считают, что у них есть право на тайну, как у любого человека. И у вас, и у меня есть потребность иметь тайну и чтобы окружающие это уважали. Контроль не поможет, потому что дети придумают новый код, создадут новую страничку. Будет расти их навык скрывать, запутывать родителей, а недоверия будет больше, а также ощущения одиночества и отчаяния.

В материале идёт речь о подростках — это такой возраст, когда дети бунтуют. Родителям особенно трудно выстраивать с ними доверительные отношения.

Мне бы хотелось опровергнуть один из мифов, который является достоянием многих родителей. Они думают, что в подростковом возрасте авторитет родителей подвергается сомнению, разрушается. Дети выбирают для себя авторитетом сверстников. Мой опыт работы с подростками показывает, что это не совсем так. Точнее, это уже последствие определённых процессов.

Существует такая вещь как задача возраста. Задача подросткового возраста — обретение независимости, умения самому анализировать любые жизненные ситуации, самому делать выводы и нести за это ответственность. Ребёнок должен этому научиться, точно так же, как он в 11-12 месяцев должен научиться ходить. Это почти всегда приводит к конфликту с родительскими установками, родители начинают больше давить, потому что они боятся, что ребёнок примет неправильное решение, начинают навязывать свои собственные решения, а для ребёнка это дискомфортно. У него возникают негативные эмоции, и в поисках позитивных эмоций он начинает обращать внимание на других людей. Другие люди не давят, не контролируют, а доверяют. И тогда подростки начинают ориентироваться на этих людей.

Это неправда, что в этот период у детей пропадает потребность контакта с родителями. Из своего опыта я могу сказать, что они наоборот ещё больше нуждаются в контакте с родителями, в подтверждении того, что их ещё больше любят и уважают.

То есть в этот период ребёнку требуется больше свободы.

Это требуется не потому, что он этого хочет, в смысле, это его каприз. Если у него не будет свободы, он не будет развиваться. Мы же не делаем ничего специально для того, чтобы ребёнок к 12 месяцам не научился ходить. Мы даём ему возможность ходить, мы же не говорим ему: «Сиди, а то сломаешь ножку».

Что делать родителям, если они увидели, что их ребёнок состоит в одной из «опасных» групп.

Нужно подумать, достаточно ли ребёнок получает от меня как от мамы или от папы признаков любви, уважения, интереса к его личности и внутренним переживаниям. Не означает ли, что если он туда пошёл, он ищет то, что я не даю ему.

Можно ли сказать, что от суицида не застрахована ни одна семья?

В глобальном плане, да. Но у меня есть представление о том, что это достаточно редкое явление. Исходя из своего опыта, я могу сказать, что большинство детей относятся негативно к суициду. Каждый случай требует детального исследования, потому что, как правило, это происходит не по одной причине.

В нашем обществе есть предубеждение, что во всём виноваты родители, когда с ребёнком происходит трагедия.

Обвинять родителей нет никакого смысла. По большому счёту они не виноваты, потому что те навыки, которые родителям требуются для построения своих отношений с детьми, они не формируются в обществе.

В нашем обществе эмоции ребёнка обесцениваются, родители не придают значения переживаниям подростка, считают их незначительными и не имеющими под собой почвы: «У моего ребенка есть все, что нужно для благополучия, а чувства пройдут, слезы высохнут». Одно дело, взрослые переживания — нет денег заплатить за ипотеку, выгнали с работы. Все понимают, как это серьёзно. А когда ребёнок переживает из-за того, что он полный, считается, что он это переживёт и всё пройдёт.

Когда мама приходит ко мне и жалуется, что ребёнок не слушается — обманывает, грубит, обижает сестренку, я задаю вопрос: «А что чувствует ваш ребёнок в той или другой ситуации?». И многие родители в таких ситуациях становятся в тупик. Они не знают, что чувствует их ребёнок. Они не знают даже, что такой вопрос может быть. Это, мне кажется, самая большая дыра в нашем образовании, касающемся родительской компетентности.

Дети нуждаются в том, чтобы родители понимали их чувства. И вторая потребность: дети нуждаются в том, чтобы родители подтверждали чувства, даже, когда они плохие. Когда ребёнок злится, родители это видят. У неё кулаки сжаты, она кричит. Как обычно родители говорят: «Не злись»! Нельзя! Что подумают люди!». Они воспринимают это как правильную реакцию по обучению ребёнка контролю своих чувств, но на самом деле такая реакция не является правильной, она приводит к тому, что ребёнок ещё больше злится, хотя внешне он может затихнуть. И во что может превратиться злость, никто не знает — в желание умереть или в желание украсть, покурить, выпить. Важно также, что злость останется и к ней добавится еще одиночество и отчаяние: «Никто меня не понимает, и я никому не нужен». Более правильной реакцией на злость будет проявить уважение к этим чувствам, сказать: «Ты злишься, тебе не нравится то, что я тебе не разрешаю». То есть нужно сказать ребёнку с уважением о его чувствах, это, как правило, приводит к тому, что чувства теряют свою интенсивность. И у ребёнка начинает появляться возможность себя контролировать, а также понимать позицию взрослого.
ИСТОЧНИК: imho.novgorod.ru
В ЕС детям запретят пользоваться соцсетями без согласия родителей
С 2018 года подростки младше 16-ти лет не смогут регистироваться в Facebook, Snapchat и Twitter
В ЕС детям запретят пользоваться соцсетями без согласия родителей. С 2018 года подростки младше 16-ти лет не смогут регистироваться в Facebook, Snapchat и Twitter.
Такую инициативу рассматривает Европарламент, пишет Financial Times. По данным аналитиков, свой профиль в Facebook имеет каждого пятый ребёнок младше 11 лет, хотя правила пользования соцсети требуют, чтобы пользователю было не менее 13 лет.
Популярным интернет-площадкам предстоит разработать способ участия родителей в процедуре регистрации подростков в соцсети. Иначе компании оштрафуют на сумму до 4% от их мирового оборота.
Источник: [только для пользователей сайта]
Кнопка сайта SPY.UZ