ГлавнаяКлубыOnline-воспитаниеБлог клуба - Online-воспитаниеРоль идеологии в развитии общества и государства
adattive - мобильная тема

Роль идеологии в развитии общества и государства

Автор
Опубликовано: 3074 дня назад (23 июня 2016)
0
Голосов: 0
Среди наиболее важных факторов в формировании гражданского общества в Узбекистане выделяется духовное воспитание личности. Такое выделение обусловлено тем, что конечной целью, к достижению которой стремится наш народ, является построение правового демократического государства и формирование гражданского общества. В связи с этим, ряд поставленных перед нами задач, которые необходимо решить для достижения этой цели, требует участия и всего народа в целом, и каждого отдельного гражданина. Ключевой принцип «от сильного государства к сильному гражданскому обществу» позволяет каждому гражданину нашего государства найти своё достойное место в происходящих преобразовательных процессах. Наш Президент Ислам Каримов в своих трудах отмечает большое значение человеческого фактора в формировании гражданского общества. Он говорит о достижении нами высоких рубежей в либерализации и демократизации общества, а также в обеспечении устойчивого и стабильного развития экономики, роста благосостояния и повышения качества жизни населения, о том, что страна занимает достойное положение на международной арене. Все эти достижения являются результатом «глубоко продуманных и отвечающих современным демократическим требованиям реформ по формированию национальной государственности и политической системы». Президент убеждён в том, что национальная государственность и политическая система должна базироваться на «принципах сдержек и противовесов, разделении функций и полномочий законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, обеспечении приоритета интересов, прав и свобод человека, а также общепринятых нормах международного права». Ислам Каримов считает очень важной и роль среднего класса как основной опоры и двигателя демократических реформ. Он говорит о том, что и для успешного формирования этого класса, и для продолжения роста и развития экономики, доходов и занятости населения в стране создаются исключительно благоприятные и приоритетные условия как для малого бизнеса, так и частного предпринимательства, для опережающего развития частной собственности, и предупреждает, что «процесс реформ, демократизации и обновления общества – это не разовый и моментный, а непрерывно продолжающийся процесс, преследующий, в конечном итоге, понятные, находящие поддержку у населения цели». В свете изложенных в докладе Президента позиций, духовное воспитание личности становится одним из важнейших факторов формирования гражданского общества, в основе которого лежит, прежде всего, осознание каждым гражданином нашего независимого государства своего места и своей роли в системе общественных отношений. И, прежде всего, это касается молодёжи, поскольку именно молодые люди находятся в процессе развития и формирования личности. И нашим долгом является оказание им активного содействия в совершенствовании их политической, правовой и экологической культуры, в выработке ими нравственных норм поведения в обществе, активной жизненной позиции, в развитии их творческих способностей и трудовых навыков. Мы должны помогать воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности, способной внести посильный вклад в формирование гражданского общества в Узбекистане. Первоочередной задачей такого воспитания и одним из наиболее важных его этапов в настоящее время является повышение сознательности граждан в отношении требований Конституции, что диктует необходимость повышения уровня знаний о значении, месте и роли Конституции в государственной и общественной жизни. Нам необходимо всемерно поддерживать возрождение духовной жизни, основанной на великом наследии наших предков, на тысячелетней истории и культуре, вместе с которым возвращаются все наши правовые традиции, имеющие отношение к мировой правовой цивилизации. Это способствует формированию у людей правового мировоззрения, отношения к труду и к жизни, в результате чего они активнее приобщаются к ценностям демократического правового государства, к рыночной экономике. К основным конституционным принципам, определяющим наше понимание таких глобальных явлений как демократия, развитие и права человека, относятся, прежде всего, соответствие национального государственным интересам, своеобразию нашего народа, его традициям, глубокое уважение его суверенитета. Таким образом, демократия и права человека закрепляются в нашем обществе не только законами, но и самосознанием народа, его нравственным опытом доброты, гостеприимства. Одной их важнейших целей духовного воспитания является осознание представителями подрастающего поколения того, что одной из важнейших гуманных ценностей в Узбекистане всегда будет всемерная поддержка семьи, присущая всей восточной цивилизации. Они должны понимать, что полноценное восприятие прав человека и уважение к его личности обогащают нашу национальную культуру и молодую государственность. Необходимо довести до сознания нашей молодёжи понимание того, что в Конституции Узбекистана отражено уважение к свободе совести. Подрастающее поколение должно понимать, что общечеловеческий принцип невмешательства государства в личные убеждения и вероисповедания граждан не позволяет нам пойти на придание государству религиозного характера. Оно должно знать, что основной закон обязывает граждан оберегать историческое, духовное и культурное наследие народов Узбекистана, предусматривает светский характер государственной системы образования. И, конечно же, молодёжь и, особенно её представители в среде студентов медицинских вузов, должна более чётко осознавать, что Конституция создала правовые основы нашего общества в интересах народа, что она гарантирует права человека, стабильность и достойную жизнь каждой семье, уверенное будущее всем гражданам Узбекистана. Также должна понимать, что народ достоин такой Конституции, по которой он будет жить и трудиться на выбранном им собственном пути обновления и прогресса. Именно независимость нашего государства позволяет ему опираться в своём развитии на ряд важнейших составляющих его факторов, таких как: менталитет народа, его обычаи, традиции, историческую память, образ и уклад жизни, национальную идею, свой путь обновления и прогресса, принципы узбекской модели развития. И всё это способствует формированию гражданского общества и развивает свободное творческое мышление граждан во всех областях их жизнедеятельности. Таким образом, диалектическая взаимосвязь личности и общества, как единичного по отношению к общему, показывает, что развитие, совершенствование каждой личности является необходимым условием развития всего общества. Сформированный в нашем государстве непрерывный образовательно-воспитательный процесс позволяет нашей молодёжи свободно входить в мир информационной цивилизации, использовать достижения современной науки, техники, технологий для получения знаний, пользоваться электронными учебниками, сетью Интернет для изучения необходимых учебных дисциплин, т.е. создаёт в наш век информационной цивилизации объективные условия для совершенствования личности, способствующие достижению одной из наиболее важных среди поставленных конечных целей, формирует гражданское общество в Узбекистане. Духовно-нравственные ценности, безусловно, являются главной основой, главной составляющей любой профессиональной деятельности. Президент нашей страны в своей книге «Высокая духовность — непобедимая сила» подчёркивает, что неразрывность образования и воспитания является философией жизни народов Востока. Это приобретает особую значимость в наши дни, когда не только в нашей стране, но и во всем мире говорят об актуальности дальнейших разработок проблем философии образования, так как определяющей ролью в воспитании молодого поколения является именно наше богатейшее духовное наследие и духовно-исторический опыт. При этом духовность представляет собой не свод каких-либо идеологических норм, а главное условие обеспечения реализации человеком духовного потенциала, развития нравственных ценностей. И, как следствие, именно духовность является важнейшей предпосылкой целеполагания в развитии общества как системы. Наши духовные, идеальные ценности определяют приоритеты и смысл развития в системе общественной организации, а объективные социально-экономические условия обеспечивают возможность реализации обозначенных приоритетов. В свете достижения поставленной цели, одной из важнейших предпосылок роста социально-экономического потенциала общества является создание эффективной образовательной системы. Необходимым условием её создания становится направленность процесса гуманитаризации образования на совмещение конкретных знаний, навыков и их применение с формированием определенных ценностных ориентаций, с развитием нестандартного мышления. Такая направленность способствует не только оптимизации развития специальных навыков, но и расширению кругозора, формированию общей культуры. Всё это накладывает особую ответственность на преподавателей таких предметов, как основы духовности, идея национальной независимости, философия и т. д., которые должны помочь учащимся раскрыть свой духовный потенциал, развить стремление к самосовершенствованию, к творческому мировосприятию.
Источник: moluch.ru
Комментарии (4)
Кнопка сайта SPY.UZ