ГлавнаяСтатьиАстрономияК Земле приблизился астероид массой 157 миллионов тонн
adattive - мобильная тема

К Земле приблизился астероид массой 157 миллионов тонн

27 января 2015 - Александр
К Земле приблизился астероид массой 157 миллионов тонн

Астероид 2004 BL86 26 января 2015 года, примерно в 21:20 по Ташкентскому  времени (16:20 по Гринвичу), максимально приблизился к Земле.

Астероид диаметром около полукилометра и массой 157 миллионов тонн приблизился к Земле на расстояние 1,2 миллиона километров. Это составляет примерно 3,1 расстояния от планеты до Луны.

Трансляцию движения астероида ведет «вживую» интернет-телескоп Slooh.

Во время сближения с Землей скорость объекта составила примерно 160 угловых секунд в минуту. Как отмечает НАСА, астероид не представляет угрозу для Земли. Космическое тело было открыто 30 января 2004 года системой поиска малых небесных тел LINEAR. Тогда же обнаруженный астероид астрономы отнесли к числу потенциально опасных и стали пристально наблюдать за ним.

Параметры орбиты 2004 BL86 относят его к группе Аполлонов. К этой же группе относится и метеорит, упавший 15 февраля 2013 года в озеро Чебаркуль Челябинской области. Астероид будет невозможно наблюдать невооруженным глазом, но, как ожидается, это можно будет делать при помощи сильных любительских телескопов.

Земля Космос Рассвет

После 26 января тело сравнимого размера — астероид 2014 YB35 — подойдет на близкое к планете расстояние 0,3 астрономические единицы (11,6 расстояния от Луны до Земли) только 27 марта 2015 года.