ГлавнаяСтатьиКультураОбыск репертуара
adattive - мобильная тема

Обыск репертуара

20 июня 2015 - Александр
Обыск репертуара

Неделю назад в Центр имени Мейерхольда пришла бумага с тройным грифом прокуратуры: сверху РФ, ниже Москвы, наконец, пониже крупно Тверская межрайонная прокуратура ЦАО.

Адресована она худруку ЦИМа Виктору Рыжакову. Текст достоин дословного цитирования. Вот он:

Тверской межрайонной прокуратурой города Москвы по поручению прокуратуры ЦАО г. Москвы в связи с обращением Независимого фонда развития культуры Искусство без границ проводится проверка по доводам об использовании в театральных постановках нецензурной брани, пропаганды аморального поведения, порнографии.

В связи с изложенным на основании ст. 22 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации прошу уполномоченное лицо 15.06.2015 в 15.00 явиться в Тверскую межрайонную прокуратуру к помощнику прокурора Шаршовых И.А. для дачи письменных пояснений, а также сообщить следующую информацию:

входят ли в действующий репертуар Центра им. Вс. Мейерхольда спектакли под названиями Все оттенки голубого , Трехгрошовая опера , Саломея , Жизнь удалась , Тангейзер , Антоний и Клеопатра , Золотой петушок , Голая пионерка , Околоноля , Пластилин , Пробуждение весны , Идеальный муж ;

в случае если вышеназванные спектакли присутствуют в репертуаре театра, прошу предоставить информацию о том, кто именно является режиссером (постановщиком) спектакля, примерное содержание произведения на театральной сцене, заняты ли в постановке несовершеннолетние дети (их кол-во, пол, гражданство);

проходило ли содержание постановки спектакля какое-либо предварительное рецензирование (критику, искусствоведческое исследование) в органах исполнительной власти перед выходом на сцену для массового показа, приложить соответствующие разрешительные документы;

кто именно из должностных лиц отвечает за согласование спектаклей перед выходом на сцену для массового показа;

имеются ли в вышеуказанных спектаклях сцены нецензурной брани, пропаганды аморального поведения.

Дополнительно прошу предоставить сценарии спектаклей из вышеуказанного перечня, входящих в репертуар Центра им. Вс. Мейерхольда, а также видеозаписи спектаклей на любом материальном носителе (либо сообщить о возможности отправки видеозаписей электронной почтой).

По всем вопросам, связанным с исполнением данного запроса, прошу обращаться к помощнику прокурора Шаршовых Илье Андреевичу .

И подпись: Тверской межрайонный прокурор города Москвы В.В. Можаев.

Согласитесь, бумажка ошеломляющая. Особый вкус ей придает обращение именно в Центр имени Всеволода Мейерхольда. Особый смысл предположение, что на его сцене идет пресловутая опера. А уж уровень понимания театра, который она демонстрирует, даже не пещерный.

На мой вопрос Илье Андреевичу Шаршовых, с каких пор прокуратура стала заниматься репертуарной политикой театра, молодой уверенный голос ответил:

Прокуратура занимается вопросами проверки театрального репертуара, если есть признаки правонарушений!

А кто ж формулирует и устанавливает эти признаки?

Приходите на прием! Чтоб я мог убедиться, что вы та, за кого себя выдаете

ЦИМ, который за двадцать с лишним лет существования ничего подобного не получал, ответил строго юридически: Указанные спектакли в нашем репертуаре не идут . И приложил репертуарный список. А Виктор Рыжаков, которого я попросила прокомментировать ситуацию, сказал:

Это похоже на какое-то безумие! Как будто бы на глазах порвалась связь времен. Словно у нас отбило историческую память. Нас тянет в какой-то страшный омут, мы уничтожаем все то, что строилось последние десятилетия уважение к творческой личности, свободу художественной воли, искусство без идеологического диктата.

Главный герой прокурорского запроса Кирилл Серебренников. Это его спектакли составили чуть не половину приведенного крамольного списка; сюда же попал и Константин Райкин со Всеми оттенками голубого , Богомолов с Идеальным мужем и, само собой, злосчастный, маркированный госскандалом Тангейзер .

Итак, что это за радетель независимый фонд развития культуры Искусство без границ ? Название странным образом двоится. Есть некий фонд, занимающийся исключительно детским творчеством, его возглавляет Светлана Дзасохова, а есть еще молодая, успевшая зарекомендовать себя команда творческих и искренне любящих искусство людей . И вот она-то уделяет особое внимание новым неординарным форматам проявления творческой активности и различным формам выражения творческой гражданской самореализации, таким как флешмобы, перформансы, выставки с элементами театрализации и т.п. .

Одной из акций их самореализации была недавняя выставка На дне , осуществленная в форме публичного доноса и провисевшая на территории дизайн-завода Флакон всего сутки. На дне расчетливый скандальный прецедент. Ее организаторы уверены, что сложившуюся за последние годы ситуацию в театральной среде следует менять .

Безграничный фонд, надо полагать, знает, что делает, чей заказ выполняет, ради кого трудится. Сверхзадача сформулирована без экивоков: Ожидаемый результат: изменение культурного самосознания аудитории проекта, повышение лояльности к российским продуктам культурного интеллектуального наследия, к авторам и предметам искусства, созданным в России .

Импортозамещение? Надо ли говорить, что у фонда немало сочувствующих граждан и гражданок, радеющих за те же идеи, например, Союз православных женщин которые просят поддержать инициативу о законодательном запрете бюджетного финансирования театральных постановок аморального, скандального и провокационного характера... в сочетании с похотью, матом и глумлением над традиционными нравственными ценностями и идеалами поколений. Авторы просят российскую общественность поспособствовать тому, чтобы провокаторы не кормились от страны, об историю и традиции которой они с таким удовольствием вытирают ноги.

...Мода на передовой театральный продукт не должна становиться самоцелью сценического искусства с задачей ликвидации классического наследия отечественного театра под прикрытием призывов к его постмодернистской трактовке.

Речь при этом не идет о какой-либо цензуре, а всего лишь об отказе бюджетного финансирования разного рода современных митьков , использующих искусство в широком понимании этого понятия как когнитивное оружие разложения изнутри общественного сознания под новомодными лозунгами толерантности и либерализма.

государство вовсе не обязано тратить деньги налогоплательщиков на финансирование черных квадратов скандальных экспериментаторов от искусства... Пусть они тусуются в андеграунде и за свой счет среди своих постмодернистских розовых шедевров на голубой закваске, а не на оплаченной государством театральной сцене.

Обращение Фонда с альбомом новомодных спектаклей направлено министру культуры РФ Мединскому В.Р. и руководителю Администрации Президента РФ Иванову С.Б. .

Есть ощущение черной дыры, в которую нас всех постепенно втягивает. Под занавес еще немного о Третьем рейхе (см. статью Предчувствие Геббельса в №61).

В нашу задачу, объяснял некогда всемирно известный маньяк, занимая кресло лидера НСДАП и отца нации, входит очистить тело германского народа, его расу и его культуру. Партия должна положить конец разброду, который царил в так называемом общественном мнении. Для достижения этого она должна взять в свои руки все средства пропаганды, печать, театр, кино и направить все это к одной цели (К сведению Роскомнадзора: Новая газета не разделяет и отрицает человеконенавистническую идеологию нацизма и приводит данную цитату, чтобы вызвать у читателя подобное же отношение.)

Как мы знаем, культуре в идеологии и тоталитаризма, и нацизма отведена вполне определенная роль воспитания масс в духе новых идеалов , тоталитарные режимы всегда стремятся использовать культуру в своих интересах.

Политика национал-социализма в области культуры, считают историки, предполагала не только изгнание и уничтожение чуждых ей художественных форм, создание специфических художественных идеалов . Впрочем, то же самое происходило при Сталине.

Так почему похожее разворачивается именно сейчас, летом 2015-го? В проекте Закона о культуре самая дискуссионная статья свобода творчества. Она или безоговорочна, или возможна, только если не входит в противоречия с другими законами . Мы спасли мир от коричневой чумы. Неужели для того, чтобы 70 лет спустя снова запускать в идейный оборот ее штаммы?

Читайте также:

КультураКехман опроверг слова Мединского о возврате "Тангейзера"

КультураУмер актер Александр Блок

КультураМединский анонсировал возвращение "Тангейзера" в измене

КультураМединского попросили вернуть "Тангейзера"

КультураАктер "Банщика" признался Мединскому в обмане

シ Обязательно поделись ссылкой с друзьями! ٩(^‿^)۶✉ Мы очень рады видеть Вас, на нашем сайте столько раз — 60360577 ツ

Рейтинг: 0 Голосов: 0 784 просмотра
Комментарии (0)
Кнопка сайта SPY.UZ