Войска ВВС и ПВО Хорватии 22 июля организовали презентацию эскадрильи истребителей МиГ-21бис (12 ед.), прошедших ремонт и модернизацию в Украине. Мероприятие состоялось на а/б
Плесо
в Загребе и сопровождалась летной программой.
Как ранее сообщал ЦАМТО, в июле 2013 года Министерство обороны Хорватии подписало с ГК
Укрспецэкспорт
контракт на оказание услуг по ремонту и доработке 12 самолетов МиГ-21бис для хорватских ВВС. Стоимость договора составила 133 млн. кун (17,5 млн. евро). По условиям соглашения,
Укрспецэкспорт
должен был провести ремонт и модернизацию семи самолетов МиГ-21бис, принадлежащих ВВС Республики Хорватия. Кроме того, МО Хорватии приобрело пять отремонтированных МиГ-21бис, которые являлись собственностью ГП
Одесавиаремсервис
. Работы по контракту планировалось завершить к середине 2014 года.
По данным украинских источников, проданные Хорватии 5 истребителей МиГ-21бис ранее принадлежали ВВС Йемена. МО Йемена заключило с одесским авиазаводом контракт на модернизацию 28 истребителей МиГ-21бис, но смогло оплатить работы только по 20 машинам. Остальные 8 самолетов остались в распоряжении
Одесавиаремсервис
, из которых 5 машин после завершения ремонта были переданы Хорватии.
Министерство обороны Хорватии объявило о прибытии в страну первого истребителя МиГ-21бис, прошедшего ремонт на ГП
Одесавиаремсервис
, 12 апреля 2014 года. Второй прошедший капитальный ремонт МиГ-21бис прибыл в Загреб 16 апреля 2014 года. Тогда же в Загреб прибыла группа украинских специалистов в составе 11 инженеров и техников, которые совместно с хорватскими коллегами подготовили самолеты к приемочным испытаниям для передачи ВВС и ПВО страны.
Самолеты поступили на вооружение истребительной эскадрильи 91-й авиабазы
Загреб-Плесо
.
Партия следующих истребителей в количестве 5 ед. была получена 12 мая 2014 года. Тем не менее, самолеты долго не принимались хорватской стороной в связи с претензиями к качеству выполненных ремонтных работ.
Последний самолет следующей партии из пяти машин был поставлен Хорватии 16 июля 2015 года
с опозданием более чем на год от первоначального графика.
Читайте также:
Hi-Tech → Новый комплекс обороны для гражданской авиации
Hi-Tech → Олланд открыл международный авиасалон в Ле-Бурже
Hi-Tech → Почему новейший российский авиалайнер лучше Boeing?
Hi-Tech → Назван возможный объем заказа на истребители Т-50
Hi-Tech → НАСА протестировало меняющее форму самолетное крыло
シ Обязательно поделись ссылкой с друзьями! ٩(^‿^)۶✉ Мы очень рады видеть Вас, на нашем сайте столько раз — 60459775 ツ