Для того чтобы оценить степень готовности к обману работников различных отраслей, Исследовательский центр задал представителям 50 профессий вопрос: "Готовы ли Вы сказать неправду, приукрасить либо исказить информацию о своём товаре или услуге, если Вам это нужно для достижения высоких результатов на работе?"
Несмотря на провокационность вопроса, рейтинг построен исключительно на доверии: свою склонность к дезинформации респонденты оценивали самостоятельно.
В результате наибольшую предрасположенность ко лжи продемонстрировали работники сферы сбыта — 61% торговых представителей и 58% менеджеров по продажам ответили на предложенный вопрос утвердительно.
Вполне допустимой ложь в профессиональных целях считают 57% представителей таких профессий, как PR-менеджеры, ведущие и дикторы радио и телевидения. Всего на 1% от них отстают специалисты по кредитованию (56%), объясняющие свою склонность к искажению и приукрашиванию информации особенностями русского характера: "Это стиль жизни в России! Везде: в политике, в дружбе, в семье, в коллективе..."
В отличие от них портные (54%) утверждают, что обманывают заказчика преимущественно в тех случаях, когда чувствуют в себе скрытый потенциал: "Приукрасить правду можно тогда, когда уверен, что сможешь сделать то, о чём говоришь". Рекламщики (54%) признаются, что в силу профессии они акцентируют внимание потребителя на достоинствах товаров и услуг, дипломатично умалчивая об имеющихся недостатках.
Склонность "рисовать воздушные замки перед потребителями" обнаруживает в себе половина менеджеров по работе с клиентами и логистов (50%), а также почти каждый второй маркетолог (49%). По словам представителей этих профессий, лгать они вынуждены ради привлечения новых заказчиков, то есть во имя процветания фирмы.
Руководители предприятий (46%) объясняют необходимость иногда скрывать правду отеческим отношением к своему делу и подчинённым: "Это делается с той же целью, с какой родители лгут своим детям: иногда приукрашивают, иногда заведомо говорят неправду, чтобы потом было хорошо".
Как оказалось, правдолюбы преобладают среди программистов, работников парикмахерских (потенциальных обманщиков среди них 26%), а также среди учителей и преподавателей (24%). По признаниюврачей (23%), они, как правило, искажают правду лишь при трудоустройстве.
Замыкают этот своеобразный рейтинг потенциальных лгунов няни, гувернёры и помощники по дому. В своей готовности к заведомому обману признались 20% из них
Читайте также:
Мировые новости → В "деле Немцова" появились сломанные уши
Мировые новости → СМИ сообщили, что Германия знала о рисках полетов над Украиной
Здоровье → В вопросах здоровья подростки доверяют Интернету
Hi-Tech → Стартап Aira поможет слепым
Hi-Tech → В ВС России может появиться Т-90М "Прорыв"
シ Обязательно поделись ссылкой с друзьями! ٩(^‿^)۶✉ Мы очень рады видеть Вас, на нашем сайте столько раз — 60367167 ツ