ГлавнаяБлогиБулгары
adattive - мобильная тема

+2 RSS-лента RSS-лента

Булгары

Администратор блога: Ramazan (блог открыт для всех)
Бхакти йога
Бхакти йога
Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Бхакти йога

Вершиной всех видов йоги является бхакти-йога. Все другие виды йоги - всего лишь средство достижения бхакти в бхакти-йоге. Йога, в действительности, означает "бхакти-йога". Все же другие разделы ее - ступени на пути к достижению бхакти. Длинный путь самореализации начинается с карма-йоги и кончается бхаки-йогой. Карма-йога, лишенная стремления к плодам деятельности, есть начало этого пути. Когда карма-йога обогащается большим знанием и отречением, она приводит к уровню, называемому гйана-йогой. Когда сосредоточенность на Параматме усиливается посредством различных физических процессов, и ум концентрируется на Ней, гйана-йога переходит в аштанга-йогу. И ступень, на которой человек превосходит уровень аштанга-йоги и непосредственно приближается к Верховной божественной личности, Кришне, именуется бхакти-йогой, наивысшей точкой йоги.
Фактически, бхакти-йога есть конечная цель, но чтобы постичь ее досконально, человек должен понять все предшествующие этапы йоги. Прогрессирующий йог находится, таким образом, на истинном пути вечной удачи. Тот, кто привязывается к одному из уровней йоги и не двигается дальше, называется соответственно карма-йогом, гйана-йогом, раджа-йогом, хатха йогом и т.д. Если человеку в достаточной степени повезет, и он придет к бхакти-йоге, то следует понимать, что он уже превзошел другие ступени йоги.
Аштанга йога
Аштанга йога
Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Аштанга йога

Аштанга-виньяса йога - одна из самых мощных и "быстродействующих" из известных на сегодняшний день систем хатха-йоги, хранителем традиции которой в настоящее время является Шри Паттабхи Джойс (Sri K.Pattabhi Jois), возглавляющий школу йоги в Майсоре, Южная Индия.
Аштанга-виньяса является статико-динамической практикой, которая включает в себя последовательности асан, связанных между собой комплексами движений - виньясами, и выполняемых совместно с пранаямой (определенным способом дыхания), бандахами ("энергетическими замками") и дришти (концентрацией внимания на определенных точках). Во время выполнения практики возникает и сохраняется дхьяна (медитативное состояние сознания).
Термин "виньяса" переводится как "дыхательно - двигательная система упражнений". При синхронизировании движения с дыханием по типу уджайи-пранаямы и применением во время выполнения асан энергетических замков мула бандхи, уддияна бандхи и джаландхара бандхи, в теле возникает сильный внутренний жар, вызывающий обильное потовыделение. Таким образом происходит процесс очищения и омоложения мускулов и внутренних органов, из организма выводятся токсины. В результате практикующий чувствует в теле силу и легкость. Виньяса уравновешивает дыхание и обеспечивает бесперебойную циркуляцию крови по всему телу. Дыхание становиться ритмичным, тело сильным, а ум спокойным.
Традиционно такой подход называется "Йога - Мала" ("мала" - санскр. "гирлянда, четки, венок"). Йога-Мала - это Венок Йоги, где асаны нанизаны на нить дыхания. Выполнение асан в виде связанных в непрерывные последовательности комплексов - эффективный способ накопления энергии в теле, способствующий психоэнергетической трансформации и расширению диапазона восприятия.
В каждом комплексе Аштанга-виньяса йоги обязательно присутствует несколько ключевых асан и виньяс, которые бросают реальный вызов Силе Духа практикующего. Бескомпромиссная необходимость ежедневно принимать вызов и преодолевать собственную слабость быстро укрепляет Силу Духа, придает человеку уверенность и реально преображает его тело и сознание
Карма йога
Карма йога
Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Карма йога

Предписанные Ведами обязанности - это деятельность в соответствии с гунами природы, под влиянием которых находится данный человек.
БГ 2.47 1 абзац комм.
Предписанные обязанности можно разделить на три категории: повседневная деятельность, деятельность в чрезвычайных обстоятельствах и деятельность, соответствующая желаниям человека.
БГ 2.47 3 абзац комм.

Выслушав проповедь Кришны о трансцендентной деятельности, Арджуна исполнился решимости сразу последовать указанию своего духовного учителя, Кришны. Но великий воин не мог понять, почему Гуру велит ему делать то, что он и так делал всю свою жизнь - продолжать исполнять обязанности кшатрия. Арджуна считал, что ходить в храм, совершать самскары, следовать дхарме кшатрия, исполнять обязанности перед семьей и обществом – все это мирское. Ему казалось, новая жизнь означает: всё, что было до этого, - ошибка.
В ответ Кришна объясняет: есть два типа трансценденталистов, стремящихся постичь свое «я». Одни следуют предписаниям варнашрамы, другие - нет. Конечно, можно просто оставить обязанности варнашрамы и заниматься размышлениями и медитацией. Но сердце такого человека, переполненное желаниями чувственных наслаждений, не очищенное от них следованием предписаниям варнашрамы, не даст человеку заниматься этим более сложным методом гьяна-йоги. Такая практика йоги превратится просто в фарс. /БГ 3.6/.
Лучше следовать предписаниям своей варны и ашрама, но делать это как служение Господу. В таком случае внешняя материальная деятельность становится трансцендентной и очищает сердце. И вообще, предписания Вед для варн и ашрамов, рекомендованные жертвоприношения – это не чьи-то выдумки, это законы Бога, то есть способ служения Господу, предназначенный для обусловленных гунами природы людей (большинство из которых, даже не знают о верховном положении Господа Кришны). Следуя варнашраме, люди обретают все желаемое: одни - чувственные наслаждения, другие - очищение /освобождение/, а кто-то - высшего уровня бхакти-йоги, чистого преданного служения, если карма выполняется в духе сознания Кришны (карма-йога как начальный этап буддхи-йоги/.
В цивилизованном обществе, где люди следуют варнашраме, неблагодарность приравнивается к греху убийства брахмана. Поэтому отказывающийся исполнять свои обязанности и совершать жертвоприношения отступает от законов Бога и называется грешником, неблагодарным.
Но даже человек, достигший совершенства, избавившийся от желаний наслаждения чувств и даже от желания освобождения /очищение/, должен продолжать выполнять свои предписанные обязанности просто ради удовольствия Кришны /Того, кто дал эти правила/.
Зачем? /3.19/ Чтобы достичь Всевышнего. Все это говорит о важности исполнения своих обязанностей, а также об универсальности метода карма-йоги. Поэтому Арджуна должен был исполнять свои обязанности ради блага других, в качестве назидания. Даже Кришна следует варнашраме, на Своем примере демонстрируя важность такого способа очищения сердца. (Следование варнашраме – это метод достижения освобождения для Двапара-йуги. В настоящий момент, в Кали-йугу, основной метод служения Богу – харинама-санкиртана, варнашрама служит дополнением к основному методу.)
Другие люди, которых обычно меньшинство, могут исполнять свои обязанности в знании, а кто-то -даже из любви к Господу. Это будет зависеть от квалификации человека, каждый сам ответственен за то, как он использует предписания, предназначенные для его варны и ашрама.
Кришна, сравнив сознание различных людей, выполняющих обязанности в рамках варнашрамы /карма/, вновь утверждает: «Поэтому, о Арджуна, посвяти Мне все свои действия и познай Меня до конца. Отбрось стремление к личной выгоде и, отказавшись от всяких собственнических притязаний, стряхни с себя апатию и сражайся! /БГ 2.30/. Так ты избавишься от рабства кармических реакций /желаний, а также радостей и горестей, предначертанных провидением/. Те, кто не следует этим наставлениям, обречены на гибель».
Чтобы еще больше убедить Арджуну в том, что оставлять предписанные обязанности в системе варнаршрамы /карма/ ему еще рано, Кришна /в стихе 3.33/ говорит, что даже гьянаван /человек находящийся под влиянием гуны благости/ действует, учитывая свою природу. Только тот, кто поднялся над гунами, может не обращать внимания на свою природу.Поэтому Кришна вдохновляет Арджуну исполнять долг кшатрия, а не копировать гьяна-йога.
Завершая третью главу, Арджуна спрашивает Кришну: «А что же мешает мне следовать Твоим наставлениям?». И Кришна отвечает: это вожделение, твой враг, и победить его можно, лишь следуя Моим наставлениям. Обуздай чувства, выполняя предписанные обязанности /карма/. Однако окончательно уничтожить вожделение /каму/ можно, совершая деятельность /карму/ в духовном сознании /под руководством одухотворенного разума/. Это значит, что ты должен исполнять свои обязанности ради удовлетворения Кришны /начальный уровень буддхи-йоги, карма-йога/.
Гьяна йога
Гьяна йога
Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Гьяна йога

Гьяна-йога — йога Знания . Йога, развивающая интуицию, знание о Вселенной и Боге. Считается, что именно достигнув высоты в данной йоге, человек избавляется от двойственности раз и навсегда, приняв свою судьбу и осознав свое место во Вселенной и в Атмане. Переход к гьяне, видимо, иллюстрируется преходом от Ишвары к Атману в медитативных практиках. Манифест джняни-йоги — это знаменитый индуистский гимн "Песнь саньяси". Не нужно забывать, что все виды йоги — это не разные ступени, где каждая последующая выше предыдущей, а просто разные виды, существующие постольку, поскольку все люди имеют разную конституцию, различные характеры, различные нравы и различный запас жизненной силы. Путь гьяны считается самым трудным, результат, достигаемый на этом пути, дается гораздо сложнее, чем тот же самый результат на другом. Гьяна-йога, считается, требует от человека большой организации ума, силы интеллекта, воли, способной без помощи других упражнений, держать человека на Пути. Данный подход без помощи других видов йоги для обычного человека может привести к отрицательному результату и не рекомендуется многими Учителями Йоги. Говорят, что только йог, достигший просветления в прошлых рождениях, может практиковать только Гьяни.
Хатха йога
Хатха йога
Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Хатха йога

Хатха Йога
Термин «Хатха» символический и несет глубокий философский смысл. «Ха» — солнце, «Тха» — луна. Это символ единства противоположных начал. Во Вселенной противоположные начала существуют во всем (тепло — холод, положительное — отрицательное, свет — тьма, электрон — позитрон, мужчина — женщина и так далее). Единство и гармония противоположностей создают равновесие. Йога на санскрите означает “союз”, “единение”.
Хатха Йога — это учение о физической гармонии или гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм (диета, дыхание, асаны, гидротерапевтические процедуры и т. д.) в отличие от психических средств воздействия Раджа Йоги. Хатха Йога ведет к физическому совершенству и благополучию, что имеет большое значение для тела, ума и духа человека. Она учит, как добиться долгой, здоровой и счастливой жизни путем совершенствования здоровья. Здоровье — это всеобщее богатство. Не случайно многие авторитетные Йоги считают Хатха Йогу начальным звеном в духовном совершенствовании, так как «в здоровом теле — здоровый дух». Кстати, это изречение встречается в санскритских источниках, которые датируются еще VII—VI веками до нашей эры.
Хатха-йога помогает сделать первые шаги с самого необходимого – со способов обретения полноценного здоровья, задействовав скрытые резервы собственного организма; своими силами, своей волей добиться полного исцеления и обновления.
Хатха-йога включает в себя специально подобранный комплекс доступных и поразительно эффективных тренировочных методов (асан, сопровождаемых определенным дыханием, и пранаям). Разные упражнения укрепляют разные части тела и органы, уничтожают и предотвращают определенные болезни. При определенных позах происходит нажатие на особые нервные центры, а они, в свою очередь, воздействуют на определенные органы, которые не работают должным образом, и помогают им войти в норму.
Дыхание человека является самой основой жизни. Воздействие дыхательных упражнений на тело настолько мощно, что, делая только одни пранаямы, – можно поправить здоровье. А в комбинации с асанами человек при условии регулярных занятий будет всегда иметь здоровое тело и интеллект.
Как ни чудодейственны асаны, однако только пранаяма способна сообщить им силу. Асаны, выполненные без пранаямы, все равно, что трон без короля.
Пранаяма применяется для накопления энергии – очищения и наполнения силой структуры человека, подготовленной посредством практики асан.
Основной задачей пранаямы является очищение дыхательной системы и поставка к клеткам всего тела высококачественной крови.
В течение дневной активности человек растрачивает большое количество энергии и с помощью пранаямы можно снова быстро наполниться новой энергией и накопить ее для дальнейшей жизнедеятельности.
Также пранаяма и асаны помогают укрепить и успокоить нервы, снять напряжение. Хатха-йога – это искусство быстрого отдыха и расслабления тела, поскольку только после расслабления мускулов приходит покой ума.
Движение тела, течение мысли неразрывно связаны с дыханием. Поэтому особо пристальное внимание уделяется обучению практике правильного дыхания, как во время занятий, так и в жизни.
Связь позиций тела с определенным типом дыхания усиливает скорость и эффект оздоровления во много раз и помогает не только за короткий срок избавиться от последствий стрессов и недугов, но и также
1). Преобразить тело и добиться устойчивого естественного состояния внутреннего равновесия и покоя, не зависящих от внешних обстоятельств
2). Научиться ощущать биоэнергетические потоки в теле и управлять ими, что поможет развить силу интуиции и силу воли, обрести ясность мышления, улучшить память, точность и быстроту реакций, координированность и самодисциплину
3). Каждое упражнение имеет свое терапевтическое применение и правильно подобранный комплекс для каждого человека с конкретным заболеванием ускорит возможность выздоровления.
Йога учит сознательно и внимательно относиться к своему здоровью – учит практикам внешнего и внутреннего очищения тела и ума, способам поведения в мире и системе правильного питания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кундалини йога
Кундалини йога
Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Кундалини йога

Сила, описываемая покоящейся свернутой, как змея, тремя кольцами, в полости, расположенной в основании позвоночника. О ней всегда говорят как о Богине —фнудаментальной силе, или энергии, — таким образом, она женского рода. Обычно она покоится в своей обители, и ее голова закрывает узкий канал, поднимающийся вдоль позвоночника, который называется сушумна. По мере практики лайя-йоги , кундалини просыпается и начинает подниматься вверх по каналу, на который нанизаны шесть чакр. Некоторые йоги говорят, что этот процесс сопровождается ощущением тепла, поднимающегося вдоль позвоночника. Каждая чакра, оживленная ею, приходит в состояние возбуждения, что приводит к совершенствованию определенных ощущений и способностей, в соответствии с “качествами” человека, с которыми связана каждая чакра. Разумеется, очень важно не возбуждать низшие чакры до тех пор, пока человек не обретает полный, или по крайней мере, очень сильный контроль над своим телом и эмоциями. Внешние методы пробуждения кундалини описаны в некоторых книгах по хатха-йоге, однако в них не рекомендуется применять эти методики самостоятельно, но только под непосредственным руководством знающего учителя. В этих методиках допускается использование и асан, и кумбхаки и мудра. Строгие последователи раджа-йоги вообще избегают подобных методов, зная, что кундалини постепенно проснется естественным образом по мере продвижения в практике медитации, причем в большинстве случаев это происходит совершенно незаметно. Литература, в которой описывается вращение чакр под влиянием пронизывающей их кундалини, является скорее поэтической, чем описывающей реальные процессы. В сушумне, энергетическом канале позвоночника, существует еще более тонкий канал под названием ваджроли, а в нем заключен еще один тончайший, читрини, о котором говорят, что он “тонок, как паутинка”. Йог продвигает кундалини настолько высоко, настолько он способен, и как только она касается какого-либо лотоса, или чакры, ее голова, прежде обращенная вниз, поворачивается вверх. Покидая каждую чакру, или падму, на своем пути вверх, она приостанавливает функции этого центра, приводит их в латентное, спящее состояние; так продолжается до тех пор, пока она не достигает “тысячелепесткового лотоса” (см. Сахасрара Падма) в макушке головы, стоящего выше всех шести чакр, и там она наслаждается совершенством бытия. После этого, по мере своего отступления назад, кундалини возвращает каждой чакре свойственные той способности и силы, но уже в очищенной и усовршенствованной форме. Это может пробуждать определенную степень ясновидения и сходных способностей, однако то, что йог сможет увидеть, зависит от состояния его разума; его интерпретация и понимание увиденного будут зависеть от степени его эволюции и способности избежать “личного фактора”, собственного влияния на описание виденного.
Раджа йога
Раджа йога
Vyasa.ru - школа ведической культуры » Йога » Раджа йога

Раджа йога — это господство сознания над всеми тремя началами человека, развитие Сверхсознания и постижение с его помощью Бога. Ее еще называют «высшей, царственной Йогой». Царственной она названа возможно потому, что ею интересовались и занимались некоторые "царственные" особы в Индии. Она раскрывает все потенциальные возможности личности. Для этого используются сложные приемы саморегуляции психики (самовнушение, отвлечение чувств от внешних и внутренних раздражителей, концентрация внимания и др.). Можно сказать, что там, где кончается хатха-йога, начинается раджа-йога. Но это утверждение нельзя считать бесспорным, так как приемы раджа-йоги описаны в "Йога-сутра Патанджали", даже более того, именно ей она в большей степени и посвящена, оставаясь тем не менее первым формальным текстом-описанием по хатха-йоге. В этой связи, нужно заметить, что путь йоги, гораздо в меньшей степени представлен ступенями, чем, например, путь суфизма. Так, нельзя заниматься хатха-йогой и не заниматься пратьяхарой, дхараной. Нельзя не пестовать кундалини. Нельзя не думать о Боге и не любить созданный им Мир и существ, Его населяющих. Все школы йоги взаимопроникающи и более того, продвижение в одной из них невозможно без продвижения в другой. Одному из Гуру принадлежат слова: "Человеческая жизнь слишком коротка, чтобы сначала стать сильным хатха-йогином, потом Бхактой, потом Джняном". Поэтому, проводить четкие границы между раджа-йогой и хатха-йогой, часто бывает невозможно.
Ражда йога являеся составной часть мистической аштанга йоги.
Единство Ведической Культуры России и Индии. Кришна и Коляда-Крышень
Единство Ведической Культуры России и Индии. Кришна и Коляда-Крышень
Vyasa.ru - школа ведической культуры » Философия » Русь и Веды » Единство Ведической Культуры России и Индии. Кришна и Коляда-Крышень

Единство Ведической Культуры России и Индии.
Статья подготовлена по материалам книги "Пропуск в третье тысячелетие"

В древнейшем Ведическом произведении «Брахма-Самхите», Брахма - первое живое существо в этой вселенной, проявивший по плану Всевышнего все планетные системы и заселивший их разнообразными существами, описывает Верховного Повелителя следующим образом: «Кришна, известный как Говинда, является Верховным Богом всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего, Сам Он не имеет начала. Он – изначальная Причина всех Причин».
Далее Брахма повествует, что Он Сам, все обитатели вселенной и все бесчисленные воплощения Бога нисходят в эти материальные миры из Вселенской души - Маха-Вишну, который Сам является лишь распространением (экспансией) полной части Говинды.
Являясь источником бесконечных качеств, Всевышний имеет бесчисленное количество имён, и Кришной его называют потому, что он привлекает своей красотой, любовью и достоинствами всех без исключения. Имя Говинда означает, что только Он приносит полное удовлетворение всем чувствам живых существ. А поскольку природа всех душ – любить, то святые, поднявшиеся выше страха и благоговения перед Богом, называют Его Говиндой.
Для того, чтобы давать людям необходимое духовное знание и поддерживать порядок, во вселенные нисходит множество воплощений Вишну – частичных проявлений Его энергий. Для того, чтобы открыть земному миру взаимоотношения мира духовного и привлечь всех обитателей вселенной высочайшей духовной любовью, один раз в день Брахмы (раз в 4 млрд. 320 млн. земных лет), Кришна через Вишну нисходит Сам лично, как самое милостивое воплощение Бога на Земле.
Согласно Ведам, прародители человечества получили знание Вед более двух миллионов лет назад, а Сам Кришна пришел на Землю в династии Бога Солнца - Сурьи Нараяны 5131 год тому назад. В объёмном труде по астрологии под названием Кхаманикйа тщательно описано положение созвездий в момент Его рождения на Земле, что является научным подтверждением Его явления в качестве Верховной божественной личности.
Демонстрируя свою духовную природу и независимость от действия низших энергий материального мира, младенец Кришна проявился из чрева своей матери Деваки в прекрасных одеждах и неземных драгоценных украшениях.
Отчасти играя роль обычного ребенка, Всевышний принес благо всему миру. Рассказы о Его удивительных деяниях бережно передаются от поколения к поколению из глубины веков. Они сохранены в устной народной традиции, в священных Ведических текстах, а среди священнослужителей они передаются от учителя к ученику.
Это в равной степени относится как к России, так и к Индии. Очень важно и интересно сравнить два этих источника Ведических знаний, учитывая в то же время, что в устной просто-народной традиции, возможны постепенные искажения и отклонения от первоисточника по ряду причин (культурологических, религиозных, политических).
В 1881 г. в Санкт-Петербурге вышла книга Стефана Ильича Верковича «Веда славянъ. Обрядныя песни языческаго времени, сохранившiеся устнымъ преданiемъ у македонскихъ и фракiйскихъ Болгаръ-Помаковъ». Ряд французских и итальянских исследователей того времени лично проверяли изложенные в ней сведения, организовав экспедиции в Родопские горы. Они подтвердили подлинность этой публикации. Кроме того в XIX веке великое множество подобных устных народных преданий было записано в России, Украине, Белоруссии исследователями П. Безсоновым, Н.Е. Романовым, П. Шейном, А.А. Потребнёй.
О чём же повествуют Веды славян?
Над всеми – Всевышний Бог; Коляда – Крышень - Сын Вышня-Дажьбога. Скажет Солнцу: «Свети!». Светит Солнце, скажет Месяцу: «Свети!», тот светит. Скажет Дождику: «Омочи землю, чтоб родилась рожь-пшеница!» – и пойдет с небес благодатный дождь. Будь прославлен Коляда-Крышень!
Согласно народным преданиям, 4 - 6 тысяч лет назад, для того чтобы дать Веды волхвам, Коляда-Крышень воплотился на Земле вместе со своим старшим братом Овсенем. Их родители Злата Майя и Вышень-Даждьбог.
Рассмотрим часть Ведических текстов славян в современном звучании русского языка.
В тёмном царстве хмурые тучи, воронья кружатся стаи. Там Кащей Бессмертный лютует, колдунов-ведьм собирает, всех служителей Чернобога. И сошлись Маргаст и Маргана, прилетела Чёрная Кали, и Мазата – сестрица Мага, и пришла старуха Мора-Юда. Соползались союда и змеи –приползла змея Пераскея. Вместе с нею Сурова Ламья, чёрный Аист вместе с Драконом. Волкодлаки пришли, вурдулаки. Собирались они соезжалися, стали думать, как погубить им Коляду - Крышеня, молодого Бога. И сказал струхе Море-Юде черный князь Кащеюшка Виевич: «Обернись молодою девой, полети-ка в Ирий. Изведи молодого Бога! Его кости пусть стануть прахом, пусть развет их чёрный ветер»! Тут Мора-Юда разлютовалась и слила вино в злату чашу, и в ту чашу подлила яду. То отрава лютая сердцу, то смерть чёрная скоротечная… Прилетела в Ирий Мора-Юда и на трапезе с чашей встала.
И спросили волхвы у ведьмы: «Ты зачем пришла, Мора-Юда»? Я пришла, принесла вина молодому Сыну Даждьбога. Пусть он выпьет вино из чаши! Отвечали ей колежане: Коляда, наш Бог, молоденек! Пить вино Ему рановато. Грудь в вино обмакни, Мора-Юда, дай-ка грудь молодому Богу!
Грудь в вино обмакнула ведьма и взяла на рученьки Бога, поднесла ему грудь с отравой. Коляда к груди приложился, молоко он пил вместе с ядом. С ядом высосал жизнь Моры-Юды. Сотряслися Земля и Небо, только ведьма, ставши старухой, испустив предсмертный крик, упала, ноги раскинув и клыкастую пасть раскрыв. Ужаснулись все колежане, видя тело старухи Моры-Юды. Её зубы – чёрные скалы, её ноздри - в скалах пещеры, её груди – холмы, а волосья – кусты, а глаза – слепые колодцы, ее бёдра – два горных кряжа, её руки – мосты над бездной, а живот - иссохшее море.
Бога тут Заря подхватила, Хорс низверг на Землю Мору-Юду – содрогнулось царство Кащея.
И тогда из Темного царства черный Аист к Сварге поднялся. Был велик и страшен тот Аист, свет закрыл своими крылами. Налетел на Божича Аист, клюв раскрыл и в миг проглотил. И померкло светлое Солнце, расплескалось синее море, содрогнулись высокие горы. Вдруг почувствовал Аист жженье. Тут же выплюнул Коляду-Крышеня и попробовал заклевать. И тут Аиста Сын Дажьбога разорвал, схвативши за клюв, как травиночку рвёт ребёнок.
Рассердился Кащей Бессмертный, разошелся-разлютовался напустил на Ирий Дракона. Прилетел Дракон и разинул пасть. По земле влачил он одной губой, облаков касался второю. Его челюсти – словно ущелья, зубы – будто вершины гор, был язык Дракона дорогой, а дыхание – ураганом. И пошли по этой дороге в пасть Дракона все колежане, а за ними двинулся Божич. Коляда-Крышень вошел во драконью пасть – тут же стал расти, подыматься. Выше гор поднялся высоких, выше облаков поднебесных. И душил Сын Божий Дракона, разрывал его он на части. И Дракон не выдержав, лопнул.
Посрамлен был Чёрный Кащей Колядою, Сыном Дажьбога! И отныне Бог Коляда-Крышень по сырой Земле-Матушке ходит, золотую одежду носит. Он от града идет до града, от села – к селу огнищанскому. Вместе с братом ходит Овсенем и читает Звездную Книгу. И тогда с мужами святыми светлый мир нисходит на Землю.
Веды Славян гласят, что Крышень обратился в Камень - Гору Алатырь и реку Алатырку, а когда к саду Ирия, что в долине Алатырской горы, пришёл Индра и пригнал грозовые тучи, Крышень по просьбе небесной коровы Зимун поднял над Ирием Алатырскую гору в виде зонтика!
В Индии современник Кришны, великий мудрец Вьяса, систематизировал и записал обширные Ведические знания, суть которых изложил в произведении, известном как Бхагавата Пурана, десятая Песнь которой рассказывает о деяниях Кришны.
Там говорится, что ещё до рождением Кришны, правивший в то время демонический царь Камса был предупрежден о том, что Кришна положит конец его злодеяниям. Поэтому Камса приказал убивать всех рождавшихся в то время младенцев. Когда он узнал, что Кришна уже родился и живет во Вриндаване, Камса не прекращал попыток убить Его, посылая туда могущественных колдунов, магов и демонов.
Первой он послал Ведьму Путану, которая владела чёрной магией, могла летать по небу губила младенцев самыми страшными и греховными способами. Войдя во Вриндаван, эта ужасного вида ведьма приняла облик обворожительной женщины. Очаровав всех обитателей Вриндавана своей красотой, она захотела накормить младенца Кришну своей грудью, которую вымазала смертельным ядом. Всевышний, Верховный Отец всех живых существ, чтобы остановить злодейство Путаны и явить ей Свою Высшую Милость, в образе Младенца выпил вместе с молоком и саму жизнь Путаны, которая после смерти приняла свой естественный и ужасный образ, удивительно точно соответствующий образу Моры-Юды в Ведах славян. Но т.к. она предложила Кришне своё молоко на Земле, Он сделал её одной из своих кормилиц в духовном мире.
Затем Камса посылал во Вриндаван демонов в образах смерча, телёнка и гигантской птицы, но все они, один за другим, получали освобождение от оков материального существования, принимая телесную смерть от Кришны.
Могущественного Демона, принявшего образ птицы, звали Бакасура. Он стремительно налетел на Кришну, раскрыл свой острый клюв и проглотил Его, но сияние Кришны стало жечь его горло. Бакасура тут же выплюнул Кришну и попытался заклевать Его. Кришна на глазах у своих маленьких друзей схватил его за клюв и разорвал, будто соломинку. Младший брат Путаны и Бакасуры - Агхасура, решив отомстить за смерть родственников, принял образ гигантского Змея. С помощью своей мистической силы он увеличился до такого размера, что его верхняя губа касалась облаков, а зубы походили на горные вершины. Когда он проглотил Кришну вместе с друзьями, Кришна в глотке демона тоже стал увеличиваться в размерах, пока глаза того не вылезли из орбит и он не задохнулся. Гигантская пасть Агхасуры так и осталась открытой на протяжении многих дней и постепенной высохла, став местом весёлых игр для друзей Кришны.
Все полубоги с небес с изумлением наблюдали за тем, как Кришна избавлял их от демонов, с которыми они не могли справиться сами. Ведь когда Бакасура направлялся во Вриндаван, с ним по очереди сражались все боги и полубоги, но так и не смогли его победить). Камса со своими приспешники ещё много раз пытались погубить Кришну и его друзей, но все они были освобождены от оков материального существования Кришной и его старшим братом Баларамой.
В Ведах, хранящихся в Индии, в Бхагават-Пуране рассказывается, что Кришна превратился в холм Говардхан, и убедил пастухов отменить жертвоприношение царю небес Индре. Разгневанный Царь Небес наслал на Вриндаван облако Самвартаку, которое своими нескончаемыми потоками воды затопляет все низшие и средние планетные системы во время частичного уничтожения вселенной для её последующего обновления и совершенствования.
Однако Кришна, продолжая играть роль ребёнка, одним мизинцем левой руки с легкостью поднял огромный холм Говардхан и продержал его над Вриндаваном как зонтик, иссушая при этом безкрайние воды потопа. Он сделал это для того, чтобы лишить гордыни своего помощника, управляющего стихиями воды и грозы - Индру, который не верил, что Сам Верховный Бог играет на земле роль маленького ребёнка. Опомнившись, Индра отозвал облако и пришел просить прощения в сопровождении небесной коровы Сурабхи, которая поблагодарила Кришну за спасение от потопа своих детей.
Эти сравнения не оставляют сомнений, что Кришна и Коляда-Крышень одна и та же личность, которую всегда почитали и славили последователи истинного учения Вед как в России, так и в Индии. Нет сомнений и в том, что Веды – единый источник Духовной Культуры славяно-арийских народов независимо от того, в какой стране – России или Индии они проживают.
Колядки по сей день сохранились в славянских традициях, а среди запорожских казаков ещё недавно обривали головы, оставляя на макушке прядь волос, так же, как и священнослужители храмов Кришны и Вишну в Индии.
Веды утверждают, что ближайшие 10 тысяч лет будут эпохой нового расцвета Ведической Культуры на всей Земле благодаря тому, что люди всех наций будут собираться вместе и прославлять в своих гимнах и песнопениях Всевышнего в образе Кришны (Коляды – Крышеня), как изначальную Причину всех Причин.

От редакции:
Обращаем внимание читателей на единство, а не различия первоисточников Ведической Культуры, сохраняемой в России (включая все славянские страны) и Индии. Тем более, что эти различия - мнимые. Тот, кого индусы зовут Брахмой, у славян величается Родом-Породителем, Вишну – Вышенем, Кришна – Крышенем, божественный лес Вриндаван – Небесным садом Ирием, холм Говардхан – горой Алатырь, Небесная корова Сурабха – Зимун, а шикха вайшнавов – казачьим оселедцем. В славяно-арийских Ведах говорится о том, что Веды были дарованы славянскими Богами индусским браминам. В индийских Ведах говорится, что они были получены от светлых Риши (белых Богов), пришедших с Севера. Таким образом, первоисточник Ведической Культуры – един.
История Государства Российского
История Государства
Российского
- - - - -
(история в хроно-файле)

Гимн


• На предыдущую страницу

• Принт-версия представленного материала: здесь

• Ресурсы и файлы в интернетепо теме см. здесь (ниже)

• URL адрес страницы: - [только для пользователей сайта]

• VB (автор, составитель)

• ...



Работа над разделами, подразделами, файлами не закончена... Что сделано - к Вашим услугам, остальное - в работе...

•••

50, 10, 4 тыс. лет назад || века: -VII -VI -V -IV -III -II -I < 0 > I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI

•••

Тартария

•••
- - - - - - -

• • •
кратко: ноябрь 2011 года

продолжим - файл 5

tartarija-map-reghi...Сотни западноевропейских карт и атласов XVI-XVII веков разных авторов и издательств, которые легко можно найти в Интернете, показывали, что Великая Тартария занимала большую часть Азии – от Урала до Камчатки, Среднюю Азию и северную часть современного Китая до китайской стены.

Примерно в конце XVII начале XVIII веков на картах появились разные Тартарии – Великая, Московская (до Урала), Китайская (куда одно время входил и остров Хоккайдо), Независимая (Средняя Азия) и Малая (Запорожская Сечь).

Тартария отображалась и на глобусах того времени, в частности, таковые есть в Москве в Государственном Историческом Музее (ГИМ). Там находятся несколько средневековых глобусов. Это, прежде всего, гигантский медный глобус, изготовленный в 1672 году наследниками амстердамского картографа Виллема Блау для шведского короля Карла XI, и глобус земной и небесной сфер Н. Хилла 1754 года из папье-маше.

А ещё Тартария нанесена на глобус 1765 года, который находится в коллекции Исторического общества в Минессоте.

• • •

смотрим видео
↓↓↓

«Тартария, громадная страна в северной части Асии, граничащая с Сибирью на севере и западе, которая называется Великая Тартария. Тартары, живущие южнее Московии и Сибири, называются Астраханскими, Черкасскими и Дагестанскими, живущие на северо-западе от Каспийского моря, называются Калмыкскими Тартарами и которые занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекскими Тартарами и Моголами, которые обитают севернее Персии и Индии и, наконец, Тибетскими, живущие на северо-западе от Китая».
(Энциклопедия «Британика», первое издание, Том 3, Эдинбург, 1771 г., с. 887).



url - [только для пользователей сайта]

Примерно в конце 18 века, после того, как Великая Тартария потерпела поражение в Мировой Войне, известной нам из курса школьной истории, как «Восстание Пугачёва» 1773-1775 гг., это название на картах стало постепенно заменяться на Российскую империю, однако Независимая и Китайская Тартарии всё ещё отображались вплоть до начала XIX века. После этого времени слово Тартария пропадает с карт вообще и заменяется другими названиями. Например, Китайскую Тартарию стали называть Манчжурией. Всё вышеуказанное относится к иностранным картам. На русском же языке карт с Тартарией вообще сохранилось ничтожное количество, в крайнем случае, в открытом доступе. Например, существует карта 1707 года В. Киприанова «Изображение Глобуса земного» и карта Азии 1745 года. Такое положение вещей наводит на мысль, что информацию о Великой Империи Русов тщательно уничтожали...

В чём ошибка автора статьи? Давайте разберёмся…
Но для начала предоставлю ещё один текст:

«Как следует из Британской энциклопедии 1771 года, существовала громадная страна Тартария, провинции которой имели разные размеры. Самая большая провинция этой империи называлась Великой Тартарией и охватывала собой земли Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока. На юго-востоке к ней примыкала Китайская Тартария (Сhinese Tartary) [просьба не путать с Китаем (China)]. На юге от Великой Тартарии была, так называемая, Независимая Тартария (Independent Tartary) [Средняя Азия]. Тибетская Тартария (Tibet) располагалась на северо-запад от Китая и на юго-запад от Китайской Тартарии. На севере Индии находилась Монгольская Тартария (Mogul Empire) (современный Пакистан). Узбекская Тартария (Bukaria) была зажата между Независимой Тартарией на севере; Китайской Тартарией на северо-востоке; Тибетской Тартарией на юго-востоке; Монгольской Тартарией на юге и Персией (Persia) на юго-западе. В Европе тоже было несколько Тартарий: Московия или Московская Тартария (Muscovite Tartary), Кубанская Тартария (Kuban Tartars) и Маленькая Тартария (Little Tartary)... »

Во-первых, Великая Тартария – это не Сибирь.

Асиатская Россия, Тартария Российская, Тартария Московская, Россия в Асии… – так раньше ещё называли Азиатскую часть России, но никак не "Великая Тартария".

• • •

«Собранiе путешествiи к Татарамъ и другимъ вожточным народамъ
в XIII, XIV и XV стольтiяхъ»,
1825 г.

От издателя.
…Несмотря на все сии недостатки, путешествия к Монголам, нужны для нашей отечественной истории. Временники наши, ведущие только, можно сказать, простой журнал происшествиям, не удовлетворяют любопытству знать политический и нравственный быт сих номадов-завоевателей. Посему принял я намерение издать подлинники с переводом и объяснениями следующих путешествий:Плано-Карпини, Асцелина, Рубруквиса, Марко-Поло, Гайтона Армянского, Иоанна Мандевиля, Одериха Поршенавского, Шилдберга, Клавиго, Иосифа Барбаро, Амброзия Контарини. Подлинники сих путешествий или переводы с оных находятся в следующих собраниях, все вместе или отдельно…
Здесь на первый раз издаю я путешествие Плано Карпини и Асцелена; успею ли издать все прочие, это одному Богу известно…
А. Языков, 10 октября 1825

стр. 278

62. (стр. 121) Монголы и Татары совершенно отличаются между собою как происхождением, так образованием тела, цветом лица, способностями и нравом. Татары одного рода с Турками. Первоначальное и главное жилище их в средней Азии было по В. Стороне Каспийского моря, на С. От Персии, Индии и Тибета; с СВ. отделялись они высоким кряжем гор от Калмыков, одного главного Монгольского племя. Эта полоса земли, обитаемая Татарами, называется Азиатской Татарией или Джагатаем (см. ниже прим. 78), разделяется на 1) северный Джагатай, лежащий у Каспийского моря, Аральского озера и вдоль Сибири; 2 ) южный Джагатай или великую Бухарию, вдоль по границам Персии и Индии; и 3) восточный Джагатай или малую Бухарию, также Кара-Китай (см. выше прим. 27), между Тибета с Ю., Хототов с В. и Зюнгарии с С. Все живущие здесь Татары ныне Магометане, и не смешаны ни с каким другим народом, выключая малой Бухарии, где кочуют некоторые отдельные Монгольские племена со своими стадами.

К Татарии с В. стороны прилегает Монголия, в которой живут одни только Монголы, разделяющиеся на два главных племени. Одно из них называется общим именем Дюрбюн-Уйрят, т. е., четыре союзные; второе состоит из собственно называемых Монголов….

Из вышесказанного описания видно, сколь неосновательно географы и многие путешественники (напр. Мекертней), называют Татарией лежащую на СЗ. С. и СВ. от Китая и принадлежащие ей области. Можно назвать грубою ошибкою, когда несколько столетий среднюю восточную Азию между Сибирью, Персией, Тибета и Китая, называли великой Татарией, а ещё грубее, когда сию мнимую великую Татарию разделяли на свободную, Русскую и Китайскую.

Относительно же различия между Монголами и Татарами, Европейцы были несколько веков в заблуждении. После вторжения Монголов под предводительством Бату, в Польшу, Шлезию, Моравию, Венгрию и на Ю. прилегающие к ним земли, после завоевания Киева в 1240 г., разнеслось по всей Европе ужасное имя Татар. Сему народу приписали все страшные опустошения в Азии и восточной Европе, и в Русских летописях, Монгольское владычество, названо Татарским…

Читать книгу здесь

tartarija52

"Russian Empire" Thomas Bowen, 1778

"...несколько столетий среднюю восточную Азию между Сибирью, Персией, Тибета и Китая, называли великой Татарией..."

tartarija53

"Asia", 1787 г.

"называется Азиатской Татарией или Джагатаем"

Encyclopædia americana (1836): Асиатская Тартария, называется, от её размера, Великой Тартарией, граничит с Асиатскими губерниями России, с Персией, Тибетом и Китайской империей...

tartarija54

"Tartarie Chinoise", 1780

"...называют Татарией лежащую на СЗ. С. и СВ. от Китая и принадлежащие ей области..."

tartarija55

Азия, 1737

"...великую Татарию разделяли на свободную, Русскую и Китайскую..."

• • •

"Справочный энциклопедический словарь"
Автор: Старчевский Адальбертъ-Войтехъ
Издательство: С. Петербург Типография К. Крайя
Год: 1848

Татария или Тартария, общее и неопределёное название, под которым понимали некогда большую часть северной и центральной Азии, несмотря на то, что на этом пространстве много стран, куда никогда и не проникало татарское племя. В новейшее время название это изгнано из географии и страна эта называется по отдельным государствам. Татария разделялась и разделяется на:

1) Малую или Европейскую Татарию, которая a) в тесном смысле, заключает Крым, Бессарабию и земли по низовьям Днепра и Дона до Каспийского моря, и b) в обширном смысле, содержит также ханства Астрахань и Казань, и наконец c) в обширнейшем смысле, объемлет даже Сибирь с Туралинцами.

2) Большая Татария или Азиатская или Независимая, заключает земли между Каспийским морем, Уралом, китайскою границей, Монголией, степью Коби, Персией, Афганистаном, Лагором, Тыбетом и Сибирью, след. от 60° до 120° долг. и от 35° или 38 до 5° с.ш. Она тоже разделена на: a) собственную Большую Татарию или Джагатай и b) землю Киргизов. Часть её, обитаемая Большою Ордой, причислялась к Туркестану и вместе с ним к Джагатаю. Другая часть, занимаемая Среднею Ордой, прилежала к Сибири и с 1731 г. подчинена России. Наконец c) Турфан (см.) или Восточная (Малая) Бухара также причисляется к Большой Татарии.

Туркестан, т.е. турецкая земля, или Джагатай, Чагатай, вообще так называемая вольная Татария (см.), где владычествуют турецкие племена; в частности же страна около Ташкента, первоначальное отечество турецких племён…

tartarija56

"Tartarie Independente", 1787

...Большая Татария или Азиатская или Независимая...

...собственную Большую Татарию или Джагатай...

Чагатай (Джагатай) (1185—1242) — монгольский государь, второй сын Чингис-хана и Бортэ. Ещё при жизни своего отца он слыл лучшим знатоком Ясы и высшим авторитетом во всех вопросах, связанных с законами и обычаями. Потомки Чагатая правили в Средней Азии в XIII—XIV веках... ru.wikipedia.org

Википедия пишет:

Тартария или Великая Тартария (лат. Tataria, Tataria Magna; англ. Tartary, Great Tartary, иногда Grand Tartary; фр. Tartarie) — термин, использовавшийся в западноевропейской литературе в период Средневековья и вплоть до XIX века...

В состав территории, понимаемой европейцами как «Тартария» в разное время входили современные Поволжье, Урал, Сибирь, Казахстан, Туркестан (в том числе Восточный Туркестан), Монголия, Манчжурия, частично Тибет.

Великая Тартария — название обширной территории на Евроазиатском континенте, как о ней говорится в первом издании британской энциклопедии 1771 года:

Тартария, обширная страна в северной части Азии, ограниченная Сибирью на севере и западе: которая называется Великая Тартария. Тартары, живущие южнее Московии и Сибири, на северо-западе от Каспийского моря, называются Астраханскими, Черкесскими; Калмыкские Тартары занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекские Тартары и Моголы обитают севернее Персии и Индии; и, наконец, Тибетские живут на северо-западе от Китая...

Любопытно, что после моих публикаций, в которых говорилось о том, что Тартария это СТРАНА в понимании, как обширный географический регион (так же как Сибирь), в Википедии исправили слово «обширная территория» на «обширная страна». Но в 15:39, 14 октября 2011 г. вернули всё как было прежде.

tartarija57 map_of_asia_

...страна в северной части Азии, ограниченная Сибирью на севере и западе...

tartarija58

"The present state of all nations", 1769

Тартария, или, скорее, Татария... ограничена на севере Сибирью, или иной части Северной Асии, которая принадлежит России... Тартария, или Великая Тартария, как мы её называем, есть обширный регион, простирающийся с востока на запад... Это обширная область делится на две большие части: одна называется Западной, другая Восточной Тартарией (Western Tartary и Eastern Tartary)...

"Encyclopedia Britannica", 1797 г.

Тартария, очень большая страна Асии... Она ограничена на севере Сибирью, или той части Асии, которая принадлежит России...

"Encyclopedia Britannica", 1771-73 г.

Тартария, огромная страна в северной части Асии, ограниченная Сибирью на севере и западе: которая называется Великая Тартария. Тартары, живущие южнее Московии и Сибири, на северо-западе от Каспийского моря, называются Астраханскими, Черкесскими; Калмыкские Тартары занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекские Тартары и Моголы обитают севернее Персии и Индии; и, наконец, Тибетские живут на северо-западе от Китая.

tartarija59

"L'Asie avec les nouvelles", 1767

В данном случае не имеет большого значения о какой Великой Тартарии напечатала Британника 1771 года (Между прочим её определение взято из другой энциклопедии - «A new and complete Dictionary of Arts and Sciences» 1764). Ведь десятки книг и энциклопедий 18 и 19 веков говорят, что никакого Государства Тартарии в эти столетия не существовало. Был самый обширный регион в мире – Великая Тартария (Вольная, Русская и Китайская Тартарии вместе взятые).

Возьмём к примеру «Детский Атлас» 1771 года на русском языке: О Российской Татарии

В. Российская Империя не простирается ли далее Европы?

О. Она простирается в Азию, и сия часть Империи называется Российская Татария

В. Что в себе содержит Российская Татария?

О. Четыре королевства в Азии, а именно: Сибирское, Казанское, Булгарское и Астраханское
...

Читать атлас

Энциклопедия «Британика», 1773 г.:

"Тартария, громадная страна в северной части Асии..."
"TARTARY, a vast country in the northern parts of Asia..."

"Сибирь, или Асиатская Россия, самая северная страна Асии..."
"Siberia, or Asiatic Russia, the most northern country of Asia…"

"Россия, или Московия, огромная империя, понимаемая как огромного размера страна, в самой северной части Европы и Асии от 24 ° до 130 °, В. долготы и между 45 ° и 72 ° С. долготы. Её главные города Москва и Петербург".
"Russia, or Muscovy, a large empire, comprehending a vast extent of country, in the most northerly parts of Europe and Asia, from 24 ° to 130 °, E. long. and between 45 ° and 72 ° N. lat. Its capital cities are Moscow and Peterborg".

• • •

Встреча Н. В. Левашова с читателями 3 сентября 2011 года, цитаты (на 20-й минуте):

"...А над Московией, или Московской Тартарией, не написано Руская Империя..."

"...А потом, не только внутри России, во всём мире, во всех источниках вообще отсутствует понятие, что когда-то такая страна существовала…" (имеется ввиду после конца 18 века)

Замалчиваемая история России. Часть 2:
"В Европе тоже было несколько Тартарий: Московия или Московская Тартария... (Muscovite Tartary)"

tartarija60 tablica

Таблица из Энциклопедии «Британика», 1771 г.

"The Universal magazine", Том 9 (1751 г.):

Московская Тартария (Muscovite Tartary) постигает царства Astracan, Bulgar, Casan, и Siberia, страны Samoiedes, Lucomoria, Loppia, и страну Tingoeses, которая ранее составляла часть Тартарии пустынной, и по большей части, в настоящее время, состоит из бесплодной пустыни, или необрабатываемых земель.

Название Московия (Muscovy) формируется либо из реки Moscha, или Moschi, люди Колхиды (Colchis), которые обитали вблизи источника реки Фазис. И всю империю называют также Россией (Russia), от слова Росса (Rossa), который, на их языке означает, собранные вместе, из-за разнообразия народов, из которых она состоит…

tartarija61 moskoviya

"L'Asie", 1690

Тартария Московская (Tartarie Moscovite) - это современная Сибирь

"...во всех источниках вообще отсутствует понятие, что когда-то такая страна существовала…"

Я очень глубоко уважаю Николая Левашова, но по поводу Тартарии он явно ошибается.
Откуда такая уверенность, что после конца 18 века о Тартарии молчок?

В 1848 - 1853 гг. Старчевский редактировал "Справочный энциклопедический словарь" Крайя (12 т.; первый оконченный словарь на русском языке). В 10 томе говориться о Тартарии, тартарах и пр... Спустя 73 года после восстания Пугачёва в Российской Империи издаётся энциклопедический словарь где разъясняется термин «Тартария». Но чем оно отличается от того что печатали в 18 веке (1701-1800)?

...В новейшее время название это изгнано из географии и страна эта называется по отдельным государствам...

Разве не сказано, что Тартария - это страна?

Старчевский (Адальберт-Войтех Викентьевич, 1818 - 1901) - известный журналист и знаток языков европейских и восточных.

Допустили бы российские цензоры, строки о Тартарии в массы?
А ведь издавались ещё с десяток книг и энциклопедий, как в 18 так и в 19 веках, в которых упоминалось о Татарии (также на русском языке). И некоторые авторы (в том числе и русские), даже выдвигали свои предположения о происхождении этого термина.

Московская Тартария, она же Российская Татария (Тартария) подразумевала под собой Сибирь, но вот эти строки:

"В Европе тоже было несколько Тартарий: Московия или Московская Тартария..." уводят в ложное русло.

Человек ошибся.
Я не хотел в это верить, но боюсь это так.

tartarija62

"A million of facts" Richard Phillips (sir.), 1835

"Muscovy was a province of Tartary till 1500; and the Muscovites known only as a tribe".
"Московия была одной из провинций Тартарии до 1500; и Московиты известны только, как племя."

Если Московия и была провинцией, то только до начала 16 века.

Из книги "Описание путешествия в Сибирь и далее в различные местности страны" 1666 г.:

В Сибири живет много этих татар, так как в прошлые времена, лет 95 назад это была их собственная страна; они имели также своего собственного царя, резиденция которого была на горе, на том месте где сейчас стоит Тобольск...

tartarija63

Карта Асии из Британской энциклопедии за 1771 г.
Россия и Сибирь названы на этой карте Российской Империей (Russian Empire)

tartarija64 bezymyannyj__1 tartarija65 bezymyannyj__2

[только для пользователей сайта]

• • •
nikolas-vitsen 1641god«Северная и Восточная Тартария» Н. Витсена
(в трёх томах)

В 1692 году Витсен выпустил Северную и Восточную Тартарию, внушительную книгу на 660 страниц.

Новое, переработанное, издание этого труда насчитывало уже тысячу страниц и вышло в двух томах в 1705 году.

Несмотря на название книги Витсен не ограничился северной и восточной частью Внутренней Евразии. В действительности, его книга описывала значительно больший регион, чем был представлен на карте, поскольку, помимо Сибири, Монголии, Центральной Азии, в ней рассказывалось о Манчжурии, островах к северу от японского острова Хонсю и Кореи, а также о Персии, Крыме, Кавказе, землях в верхнем и среднем течении Волги и об Урале. Витсен посвятил свою карту Петру Великому, который всячески поощрял научные изыскания амстердамского друга.

Издательство Pegasus предлагает читателю текст Северной и Восточной Тартарии в полном объеме и с оригинальными иллюстрациями издания 1705 года. Книга Николааса Витсена выходит в двух томах. Третий том издания содержит вводные статьи и указатели: именной, географический, предметный и указатель этнонимов. К третьему – справочному – тому также прилагается компакт-диск, на котором размещены: оригинал книги на нидерландском языке (по изданию 1705 года), репродукция Большой карты Тартарии Н. Витсена (1687) и другие научно-исследовательские материалы.

Николаас Витсен, Северная и Восточная Тартария в трех томах, футляр...
- Том I: 624 стр.
- Том II: 608 стр.
- Том III: 584 стр.

Источник...

В настоящее время Национальная библиотека им. А. С. Пушкина Республики Мордовия в связи с переездом в новое здание закрыта для пользователей. Однако это не мешает поступлению новых ценных изданий. Так, на днях на имя директора библиотеки Ларисы Георгиевны Меркушкиной из Посольства Королевства Нидерландов в Москве пришла бандероль с экземпляром русскоязычного издания книги Николааса Витсена «Северная и Восточная Тартария» (в трех томах). Известно, что Национальная библиотека им. А. С. Пушкина как центральное хранилище произведений печати обладает уникальными книгами, представляющими огромную ценность и составляющими «золотой» фонд любой библиотеки. Фонд библиотеки пополняется, в том числе, и за счет передачи новых книг различными благотворительными, научными фондами, общественными объединениями, творческими союзами, партиями, движениями, частными дарителями и др. Поэтому книга Николааса Витсена, чей девиз «Труд все побеждает» подтвержден всей его жизнью, с полным правом заслуживает благодарной памяти наших современников, внимания исследователей и по праву займет достойное место в библиотеке.

Немного об авторе. Николаас Витсен (1641–1717), потомок влиятельной голландской семьи, был известным ученым, картографом, коллекционером, писателем, дипломатом и многократно избирался на пост бургомистра Амстердама.

В 1690 году, спустя двадцать пять лет после своего путешествия в Московию, Витсен издал первую карту Сибири, а в качестве комментария к ней – книгу «Северная и Восточная Тартария», куда вошли описания Сибири и соседних стран. Он был непревзойденным знатоком Внутренней Евразии, изучил не только все доступные на тот момент источники информации, но и собрал огромное количество актуальных сведений об этом удаленном регионе, практически еще неизвестном в Западной Европе. Благодаря своему ключевому положению в высших политических и коммерческих кругах Нидерландов Витсен сумел создать разветвленную сеть информантов в Европе, России и Азии, откуда к нему поступали интересующие его данные. В Нидерландах эта работа стала первым серьезным трудом о России того времени.

Witsen -_Tartaria

Почему Тартария? Так во времена Витсена называли территорию Внутренней Евразии, то есть землю татар, кочевых народов и других, там проживающих. Однако нужно отметить, Витсен не ограничился северной и восточной частью Внутренней Евразии. В действительности, его книга описывала значительно больший регион, поскольку, помимо Сибири, Монголии, Центральной Азии, в ней рассказывается о Манчжурии, островах к северу от японского острова Хонсю и Кореи, а также о Персии, Крыме, Кавказе, землях в верхнем и среднем течении Волги и об Урале. Витсен посвятил свою карту Петру Великому, который всячески поощрял научные изыскания амстердамского друга.

tartarija-vitsenНоваторская работа Витсена по-своему уникальна. В книгу вошли не только географические описания рассматриваемых земель. Она содержит сведения о фауне и флоре; кроме того, именно Витсен первым уделил столь значительное внимание истории, традициям и языкам народов, населявших Внутреннюю Евразию. В частности, следует отметить, что во втором томе издания представлены сведения о мордве, некоторых городах (Арзамас) и реках (Сура), приводится список мордовских слов. Про мордву Витсен пишет: «Это зажиточные люди, гостеприимные и добрые, они живут в хорошо построенных деревнях в избах, рассеянных внутри страны. Они занимаются земледелием… живут мирно… Живут по законам природы, признают единого Бога, создателя Вселенной… Мордовские женщины красивы и опрятно одеты. Мужчины воинственны, живут сурово и воздержанно… Их избы сделаны из круглого дерева…» «Арзамас – городок в глубине страны, недалеко от Казани, где есть много поташных винокурен. Здесь и скот, и птица крупнее, чем в других местах».

Несмотря на то, что «Северная и Восточная Тартария» долгое время оставалась библиографической редкостью, написанной к тому же на трудночитаемом нидерландском языке XVII века, о ней очень высоко отзывались те ученые, которым удавалось заполучить её экземпляр. Особым почетом работа Витсена пользовалась в России. Именно Витсен одним из первых в своей книге впервые упомянул тот или иной город, народ, язык, археологические находки или месторождения различных минералов.

В подготовке данного издания принимали участие историки из Москвы, Санкт-Петербурга и Амстердама, работавшие в рамках «Витсеновского проекта», инициатором которого стал профессор амстердамского университета Б. Наарден.

Книга издана в Амстердаме в 2010 году. Издательство Pegasus предлагает читателю текст Северной и Восточной Тартарии в полном объеме и с оригинальными иллюстрациями издания 1705 года. Книга Николааса Витсена выходит в двух томах. Третий том издания содержит вводные статьи и указатели: географический, предметный и указатель этнонимов.

К третьему – справочному – тому также прилагается компакт-диск, на котором размещены: оригинал книги на нидерландском языке (по изданию 1705 года), репродукция Большой карты Тартарии Н. Витсена (1687) и другие научно-исследовательские материалы.

Деятельность Витсена является частью общей истории России и Нидерландов, которая уходит в глубь веков. В течение многих лет голландские и российские ученые занимались переводом и подготовкой русского издания книги Витсена. Этому способствует соглашение о сотрудничестве в области совместного культурного наследия, подписанное в 2009 году министрами культуры двух стран. Поддержка проекту была оказана со стороны нидерландского правительства, Общества Исаака Массы, издательства Pegasus и различных частных фондов.
Великая Тартария - империя Ариев
Великая Тартария - империя Ариев
Современная официальная наша история, преподаваемая в школах, приняла окончательный вид в 18-19 веках н.э. и была написана в соответствии с библейской концепцией истории по заказу Романовых. Таким образом, нам сегодня внушают с малолетства, что нашей истории всего-то чуть более 1000 лет. Якобы, братья Кирилл и Мефодий облагодетельствовали темных и диких язычников, подарив им письменность.
Посмотрим, что творилось и кто, и как фальсифицировал наше прошлое.

Начнем с царя Петра Первого, который вместо "Лета" ввёл "Года" и в Лето 7208 от С.М.З.Х (Сотворения Мира в Звездном Храме, где под сотворением мира раньше понималось подписание мирного договора) 20 декабря Петр I перенёс Новолетие издав указ поздравлять друг друга 1-го января "с новым Got-ом", и ввести новый иностранный юлианский календарь, где после 31 декабря 7208 от С.М. начиналось 1-ое января 1700 г. от рождения Христа. Тем самым, легко и просто украл у нас 5508 лет истории.
Поскольку числа наши Предки писали буквицами, то и письменность наша, как минимум существует уже более 7,5 тысяч лет, что и Екатерина II в своих "Записках касательно русской истории" писала: "...славяне древнее Нестора письменность имели...".
Но самое страшное было при христианизации, когда на Руси подверглись тотальному уничтожению памятники дохристианской письменности и культуры древней Руси-России-Рассении. Незаконнорожденный сын хазарки Малуши князь Владимир, незаконно занявший Киевский престол (путем отравления законных наследников) огнём и мечом внедрял чужеродную религию. За года с 988 по 1000 было уничтожено ? населения Киевской Руси, после чего осталось всего 3 миллиона населения от первоначальных 12 миллионов. Оставшиеся в живых были в основном дети и старики. Лишенные родителей дети воспитывались уже в христианском духе, при отрицании всего великого Наследия Предков.
Высшее Духовенство Беловодья (центр Беловодья находился в Асгарде, современный Омск), священной земли Рассении-Руси-России в 1222 году от РХ приняло решение о создании специального руководящего органа для защиты Старой Веры, который стал называться: ОР-ДЕН, что значило "Сила Света" или "Светлая Сила", где Х'арийская руна “ОР” означала в древнеславянском языке "силу", руна “ДЕН” означала "свет". Эта Светлая Сила и пришла из-за Урала в виде возмездия на русские земли, опустошенные и захваченные греками-иудеями-христианами.
Данное слово “Орден” было искажено латинянами как "Ордэ", а писатели истории переделали на слово "орда" и появилась Великая Орда или Монголо-татарское иго. Монголией называли Русь иностранцы. Само название "Монголия" (или Моголия, как пишет, например, Карамзин и многие другие авторы) происходит от греческого слова "Мегалион", т.е. "Великий". В русских исторических источниках слово "Монголия" ("Моголия") не встречается. Зато встречается "Великая Русь". Слово "Иго" озночает порядок, отсюда имя "Игорь" - хранитель порядка. "Тать" - это враг, т.е. татарин - это враг Ариец. А кому Ариец мог быть врагом? Мог ли он быть врагом Расичам, т.е. своим собратьям по Родам РАСЫ Великой? Нет. Единственно, кому он был врагом так это тем, кто эти Рода хотел поработить. Вот потому они и пишут в своей истории (из-торы-я), что на Русь (а Русью они считали только Киевскую и окрестные земли, а "Киевская Русь" придумана М. Погодиным, который в своей диссертации "О происхождении Руси" (1825), также как и господа Г.Байер, позднее Г.Миллер и А.Шлёцер обосновывал норманскую теорию возникновения русской государственности: "придитя и володейте нами") пошла Великая Орда, или иными словами - Монголо-Татары – Великие Враги Арийцы, не принявшие христианства. А шли они с Востока Рассении (Рассения – это территории, по которым расселились Роды Расы великой), точнее из Сибири, которая в те времена от Урала до Тихого океана и от Студенного Океана до Центральной Индии называлась Тархтария, земля которой покровительствуют Боги – сын и дочь Перуна, брат с сестрой, Тарх, прозванный Даждьбогом (Дающим Богом), и его Младшая сестренка Тара. Наши Предки говорили иноземцам: "…мы дети Тарха и Тары…". Позднее Тархтария стала Тартарией, а библейский народ, с трудом выговаривающими букву "р", называл её Татарией.
Посмотрим на карту 1754 года "I-e Carte de l’Asie". Через всю огромную территорию Российской империи, вплоть до Тихого Океана, включая Монголию, Дальний Восток и т.д., идет надпись крупными буквами: Grande Tartaria, то есть Великая Тартария:
01t.jpg вот еще одна карта XVIII века - “L’Asie dresse sur les observations de l’Academie Royale des Sciences et quelques autres, et Sur les memoires les plus recens. Amsterdam. Chez R. & J. Ottens”. Точный год ее составления к сожалению не указан:
03t.jpg Западнее Волги мы видим "Европейскую Московию" - Moscovie Europeane. Вся гигантская территория Российской империи восточнее Волги обозначена, - крупными буквами! - как Grande Tartaria, то есть Великая, т.е. "Монгольская" Татария. Замечательно, что внутри Grande Tartarie указаны московские татары. Эта обширная область - Tartarie Moscovite, - по территории больше чем многие государства Западной Европы, - накрывает собой значительную часть Сибири.
Кстати, на территории Российской империи (Grande Tartarie) мы видим еще много других “татарских областей”: Независимая Татария - Tartarie Independante, Китайская Татария - Tartarie Chinoise, Татария около Тибета, Малая Татария - Крым, юг и восток Украины.
Карта, изготовленная в Париже в 1670 году:
04t.jpg Согласно этой карты Великая Татария включала в себя не только Российскую Империю, в современном смысле этого слова, но и Китай с Индией. Карта интересна тем, что на ней приведены сразу несколько вариантов одних и тех же географических названий. Синонимами являются следующие названия: Moal, Mongal, Magol. На территории современной Индии мы видим Mogol Inde.
05t.jpg


Русская карта АЗИИ 1737 г.


06t.jpg


Тартария - Издание Гийома де Лиля. 1707-1709 гг
07t.jpg

Генеральная карта Сибири и Великой Тартарии. 1670-1680 гг. А вот немецкая карта России и Великой Татарии. Французская надпись сверху карты гласит: Carte de l’Empire de Russie & de la Grande Tartarie dressee avec soin par F.L.Gussefeld & publee par les Herit de Homann, l’an 1786:
09t.jpg 10t.jpg Здесь мы можем увидеть древнее название реки Волга - река РА (Rha) слева и сверху Гиперборейский океан.
Карта России, составленная, предположительно, пленными шведскими офицерами в сибирском плену в 1709 - 1722 гг. Издание Иоахима и Джошуа Оттенсов, Амстердам, 1726 - 1728. Гравюра на меди:
08t.jpg 11t.jpg

Издательский дом Блау - Карта Тартарии. Амстердам, 1640-70 гг. Гравюра на меди.

12t.jpg

Николас Висхер (Пискатор) - Россия и Скандинавия. Амстердам, 1660. Гравюра на меди. 14t.jpg

Николаас Витсен - Карта Тартарии, не ранее 1705. Издание Шателена, Амстердам, 1714. Гравюра на меди. 13t.gif
Изображение земного глобуса (авт.права - ассоц. Картаир). Середина 18 века Гравюра на меди. Равноугольная поперечно азимутальная проекция.
Попадаются интересные названия, например, Земля Амазонская и т.д.
Теперь понятно, что слова "Татария" и "Татарин" никакого отношения к современным татарам не имело до тех пор, пока после революции 1917 года историки библейской национальности не решили сфальсифицировать "след монголо-татарского ига", чтобы очередным обманом, подменой понятий, подтвердить свою вымышленную историю о нашествии на Русь никогда не существовавшего врага и отвести от себя подозрения как о враге реальном.

Этот план объявить кого-то бывшим врагом они осуществляли около полутора десятка лет, и завершил его Лазар Моисеевич Коганович в 1935 году, объявив татарами несколько народов: волжских болгар или булгар, крещЕнов, уйгуров, а также сибирцев. Так произведена была в недалекой истории очередная подмена названий и понятий.
Некогда на северо-востоке от Черного моря была Хазария, предпринимавшая разбойниче-захватнические нападения на соседние народы. Однажды Хазария захватила волжские земли с их миролюбивыми народами и подчинила их себе. Но часть волжских булгар не захотела подчиниться власти хазар, и они вместе со своим ханом (т.е. военноначальником ) Астарухом переселились на Дунай, построили там свои города и проживают там до сих пор – называется эти территории Болгарией. Но заметьте, Дунайских болгар современная историография причисляет к славянам, а их восточных братьев – Волжских, Казанских болгар к тюркам – к татарам.

Вследствие чего произошло такое разделение? Да вследствие того, что из Царь-града христианство навязывалось на Дунае, а ислам навязывался до Волги. А так как в древности ислам принимали в основном тюркские племена, поэтому волжских болгар стали причислять к тюркам, хотя они на самом деле были славянскими племенами, которые вначале не приняли христианства, но потом насильно многим их племенам всё-таки навязали ислам.

Однако среди них сохранились племена, которые не признали ни ислам, ни христианство, и многие, особенно по Вятке и выше, и ближе к Каспию, оставались на древней своей вере Предков и жили особняком. Поэтому они до сих пор называют себя Белыми Болгарами.
Почему современные русские дети не получают это знание в школе ?
Да опять же потому, что современная официальная версия истории русского народа была окончательно оформлена в 18-19 веке и писалась в строгом соответствии с библейской картиной мира: мол, есть самый древний, богоизбранный народ – евреи, а русские были до их христианизации греками (семитами) дикими язычниками, и даже письменность дали русским греческие монахи Кирилл и Мефодий.
На самом деле полуграмотные монахи Кирилл и Мефодий сократили славянскую Буквицу (Аз Бога Ведаю, Ведаю Глаголя Добро ... - один из четырех видов письма, существовавших на Руси за много тысяч лет до Христа) с 49 букв до 44, причем четырем буквам из оставшихся дали греческие названия, в которых нет таких звуковых образов. Уничтожению подверглись именно те буквы из старой Буквицы, которым не нашлось соответствия в греческом языке.
Греческий построен на основе упрощенного финикийского, а финикийский на основе скифского, а скифский это наш славянский, т.к. скифы - это одно из славянских племён. Ярослав Мудрый своей "мудростью" убрал еще одну букву. Реформатор Пётр первый убрал пять букв, Николай второй - три, Луначарский - три, ввёл "Ё" и убрал из Азбуки образы (Аз, Буки, Веди...) и ввёл фонемику (а, б, в...) и Азбука стала Алфавитом (альфа+вита - на греческий манер) и стал наш могучий язык язык без образным (безобразным).
Что нам делать, славянам, когда вокруг ложь и обман?
Идёт время Света, заканчиваются тёмные времена, исчез тоталитарный режим, ушло в прошлое господство симбиоза иудо-христианской и иудо-коммунистической идеологии. Пока мы в дерьмократии, где законы работают на тех, у кого деньги и власть. Во всех странах, в которые приходила демократия (с помощью провокаций и тайных зарубежных агентов), резко нищало население, а к власти приходили заморские или свои продажные пРезиденты (поставленные резиденты). Патриоты, борющиеся за блага для своего народа, того быстро устраняют (Линкольн, Кеннеди и др.). Из новых дерьмократических стран выкачиваются ресурсы на "кормление" ненасытной Европы и особенно США. Европа и США потребляет 80% ресурсов, США 40% при 4% населения от всего земного. И всё благодаря демократии с её системой, где голосует большинство. Но факт, что большинство всегда не право. Не может доярка принять правильного решения выслушав сказки из голубого экрана. Вот этим и пользуются те, кто пропихивает везде демократию.
Пора открыть глаза на Знания и Веру Предков, которые были сохранены в тех местах, куда не добрался кровавое иудо-христианство. Надо вернуть мощь и былую славу наших Предков, которые жили по Копному Праву, где голос имели только те, кто не словом, а делом доказал, что он нормальный умный мужик, семьянин, а не алкаш или какой-то лоботряс. Вот 10 таких мужиков единогласно(!) выбирали десятского, десятские выбирали сотского и т.д. до Монарха, власть которого не передавалась по наследству! Т.е. выбирался лучший из лучших и увидев его народ говорил Це Заря (ЦЕ (це - это, этот) ЗАРЬ (Заря - Несущий Свет)), что после сократилось до "Царь". Детей, рожденных от царей, называли Це Саревич (Це Заревич). То есть это всё равно, как сын зари. От этрусков (этнос русский – один из наших родов) латиняне переняли это понятие и своих правителей называли ЦеЗаря (Цезарь).

Налог был в виде десятины, т.е. все платили десятину (10 часть от 144 = 7%), которая шла на содержание казаков ("коник зрячий") и строение пограничных городов для охраны наших земель от захватчиков. Один и станов казаков теперь называется КазаХстан, это произошло при коммунистах, хотя еще до революции назывался Казакский стан (КазаКстан). Казаки были искусными воинами, и их даже нанимали японские императоры, самурайские наверно не дотягивали до уровня наших Предков.
Пользуясь благами эпохи свободы Вероисповедания, мы имеют полное право свободно изучать и исповедовать свою исконную Старую Веру, Веру Православную. Не путать с христианством, которое украло этот термин при Никоне, заменив "правоверие", т.е. ортодоксию на ПравоСлавие при несильном распространении среди Православных Славянских народов.
[только для пользователей сайта]
Share |
Підняти
Кнопка сайта SPY.UZ