adattive - мобильная тема
Блоги
Татария, татарин
Еще раз вернусь к этимологии слов Татария, татарин Считается, что "тать" - это вор, разбойник. Но по моему мнению, такая трактовка сложилась после того, как Романовы и немецкие "историки" оболгали истинную историю Великой Руси, Великой Тартарии, Великой Татарии. Изначально ТАТЬ означало по моему мнению - ВОИН, скрытный, быстрый, разящий, умелый, ловкий. Именно в этом контексте и следует понимать следующие выдержки из текстов авторов: Кучум к шатрам, как тать презренный, пробрался тайною тропой. Рылеев. Ни привидение, ни тать не могут громко так шагать. Ффнв. Тогда всё сходится! Татарин - это Тать Арий - т.е. арийский воин А Великая Таратия (Тартария) на современный язык можно перевести как "Великая империя воинов ариев" Татары - суть воины, армия великой страны. Воины выполняли функции охраны государства и государственности, включая функции современной армии, внутренних войск, полиции, милиции, налоговых сборщиков. Одной из составных частей этого войска было казачество, которое можно было охарактеризовать как Гвардия татарского войска, его основная военная сила. Таким образом нет особого различия между татарами и казаками. Это суть одно и то же с некоторыми оттенками различия. В дальнейшем развитие семантики этих слов привело к отличиям в оттенках слов. Казаками в Романовской династии стали называть преданные центральной власти войска, а татарами стали называть войска, стремившиеся к независимости. Поэтому слово татарин стало приобретать оттенок инородности, вражеский,чужой. Как будто татары это уже и не часть Великого государства, а что-то иноземное.
Ramazan
16 октября 2015
0
Нет комментариев
цевилизованные люди, татарстан, мишэры, волжские булгары, великие воины, великая тартария, веды, ведическая культуры, булгары
|
|
Булгары.Часть1
С.В. Трусов Булгары Часть1 Булгары оказали на чалдонов и восточных славян наибольшее влияние из всех народов, которых относят к восточным кочевникам. Но на самом деле племена булгар никогда не жили на восточной окраине евразийских степей. Гази-Барадж пишет: «Но булгары, подчинявшиеся кара-масгутам, примкнули к Булюмару при поднятии им родного асского стяга Бараджа в виде войлочного Шара красного цвета с пучком разноцветных лент над ним»(299). Булюмар, напомню, это вождь гуннов. Кара-масгутами булгары иногда называли сакланов (скифов и сарматов Причерноморья). Из этого отрывка можно было бы понять, что гунны прямые родственники булгар. Но такое утверждение, как мы выяснили в предыдущей главе, базируется на двойственности истории булгар, которые выводили свои истоки не только из индоарийского прошлого собственно булгар, но из гуннского происхождения своих правителей. Также истоки гуннской истории поддерживались кооптированием в булгарскую нацию гуннов и финно-угров, которых булгары впоследствии считали своими прямыми родственниками. О гуннской составляющей в истории булгар я уже рассказал, поэтому здесь начну с рассказа, поведанного нам древнебулгарскими летописцами, об индоарийском происхождении их предков. Выше я говорил о том, что булгарское слово «угыр» и славянское «гора» - это общие для обоих народов архаизмы. История булгар, описанная древнебулгарскими авторами, доказывает, что такое могло быть. В их изложении булгары во времена их индоевропейского прошлого были индоарийским народом (носителем гаплогруппы R1a). Я уже не раз обращался к начальной истории булгар, изложенной Гази-Бараджем и сеидом Гали. Вкратце напомню. Авторы выводят происхождение булгар от синдийцев, которые отделились от индоарийской общности и ушли на завоевание Индии. Потом часть этих племен из-за религиозных разногласий отпочковалась от остальных индийцев и вернулась в юго-восточную часть среднеазиатских степей, примыкающих к горе Самар (очевидно, что именно данные горы имэнцы называли Имэн). Через некоторое время опять из-за религиозных разногласий (ученые подсчитали, что 98% войн на земном шаре произошло по религиозным соображениям) часть этих племён, называющих себя ещё самарами, ушла на запад. По пути, на Кавказе (по Геродоту на реке Аракс) от них отстали ас-колы (по Геродоту скифы-сколоты). Самары захватили многие территории в Закавказье, на Ближнем Востоке, в Малой Азии. По словам Гази-Бараджа они достигли Мисра (Египта), «где также некоторое время жили и построили немало гор - Самаров или Джукетау»(300). В Месопотамии они завоевали города-государства Шумера. Очевидно, что название «Шумер» - это позднее название страны, данное ей завоевателями-самарами. Самары, захватившие Месопотамию, были правящим меньшинством среди арабского и имэнского населения. Информацию, подтверждающую правдивость изложения древнебулгарских сведений о Шумере, читайте в в статье «О Шумере и самарах». Булгары, согласно их национальным летописцам, хотя и были кочевым народом, но с древности специализировались не на скотоводстве, а на военной службе правителям, способным платить звонкой монетой. Можно подойти и с другой стороны. Булгары сформировались как племя, из индоарийских воинов, которых набирали для воинской службы. Видимо такие воины жили вместе, и им разрешалось иметь семьи. Сначала они долгое время служили своим единокровным правителям городов-государств позднего Шумера. Согласно сеиду Гали, арабы в середине 4 тысячелетия до н.э. изгнали большую часть имэнцев из этих мест. Но затем сюда вторглись самары-индоарийцы, покорившие местное полиэтничное общество, состоящее в основном из оставшихся в этих местах имэнцев и арабов (аккадцев). Сеид Гали пишет, что арабское большинство постепенно ассимилировало местное население, но булгары оставались в расовом отношении чистыми: «После Потопа численность самарцев стала еще меньшей, и поэтому в Самаре верх одержал арабский язык. На нем стали говорить даже правители владений из рода Мара. И только булгары сохраняли свой самарский язык. А всех тех самарцев, которые стали говорить на арабском языке, булгары стали называть берджулами, а арабский язык - берджулским. Но при этом булгары не перестали служить своим царям, пусть и ставшим берджулами»(301). Затем Шумер захватили персы и булгары стали служить уже им. Вот что пишет про этот период истории сеид Гали: «Одну часть булгар во главе с Мосхой персы поселили в двух местах Кафской области, которые потом отошли к Гурдже, другую - в Азербайджане, а третью, азарканцев - в Хорасане. Это успокоило живших там тюркмен, не доверявших персам»(302). Другими словами, булгар расселили в двух местах в Закавказье, а также в Хорасане (Средняя Азия). Тюркмены - индоевропейские кочевники, массагеты и саки (носители гаплогруппы r1b). Когда Александр Македонский, которого булгары называли Аламир-Султаном, а персы Искандером Зулкарнайном (Двурогим), разгромил Персию, булгары стали служить ему, но не долго. После его смерти, они стали наниматься к различным правителям Закавказья, которые не отличались особым могуществом, а значит и не могли достойно содержать большую армию. Македонский, как известно, разгромил скифов Средней Азии (так греки называли всех кочевников). Сеид Гали говорит о том, что разгромленные масгуты ушли в Кара-Саклан, где убили вождей, а народы подчинили себе. Ещё раз напомню, что булгарские летописцы всех западных индоевропейских кочевников называли сакланами, либо кара-сакланами, а всех восточных ак-сакланами, либо масгутами, вне зависимости от их племенной, либо этнической принадлежности. Точно так же персидские авторы называли всех кочевников саками. Обитатели причерноморских степей были для персов «дальними саками», а кочевники Средней Азии, соответственно – «ближними». Таким же образом именовали индоевропейских кочевников греки, только вместо термина «саки» они употребляли «скифы». Но мы с вами знаем, что в Средней Азии с древних времён обитали тюрки – племена тормэнов, предков современных германских народов, которые ещё назывались массагетами, саксами, дахами, англами и т.д. Затем в юго-восточной части их ареала поселились индоарийцы. Уже в середине 1 тысячелетия до н.э. часть как массагетов, так и индоарийцев была подчинена Персидской державе. Так появились в Средней Азии ещё и ираноязычные кочевники. В результате вторжения Александра Македонского в Бактрию и Согдиану с насиженных мест были согнаны многие кочевые племена, не желающие подчиняться грекам. Волна среднеазиатских кочевников двинулась на север и вторглась в земли савроматов. Массагеты в основном мигрировали в Семиречье (Киргизия, Восточный Казахстан и Северо-Западный Китай). А сарматы на плечах убегающих савроматов ворвались в европейские степи, где после долгих войн подчинили себе все местные скифские племена (кроме крымских скифов). Когда сарматы захватили власть в Причерноморье часть кавказских булгар (5 тысяч человек) нанялась к ним на службу и была поселена на Кубани. Но уже при следующем сарматском царе у булгар появились неприятности: «Когда власть в Кара-Саклане перешла к роду младшего сына Азака, Алана, положение булгар изменилось. Алан отстранил других братьев от власти и стал всячески стеснять булгар, поддержавших старшего сына Азака, Аспаруха. Поэтому, когда на Агидель пришел первый хонский вождь Кама-Батыр, и образовал государство Буляр, большая часть булгар немедленно признала его капом и стала служить ему»(303). Здесь: не путать сарматского Аспаруха, жившего до н.э. с булгарским ханом Аспарухом, уведшим в 7 веке часть булгар на Балканы. Кама-Батыр прибыл на Волгу в 1 веке до н.э. Часть попавших в немилость булгар вернулась в Закавказье. Другая часть продолжала жить в предгорьях Кавказа до тех пор, пока в Заволжье и на Урале не появился Кама-Батыр со своими финно-уграми и гуннами. Булгары нанялись на службу к Кама-Батыру. Именно тогда, на рубеже эр состоялось первое единение булгар с финно-уграми и гуннами. В истории государства, созданного Кама-Батыром тоже, видимо, были черные дни. По крайней мере, сеид Гали сообщает, что через некоторое время отсюда откочевала значительная часть булгар, которая ушла на юг на службу к персам. Вероятно, речь идёт о службе Сасанидам, воссоздавшим империю персов в 224 году н.э. Закавказье можно считать одной из главных родин булгар. Булгары жили там еще в те времена, когда персы в 6 веке до н.э., по словам сеида Гали, поселили их в двух местах Закавказья. Потом, после того как Александр Македонский разгромил персов, а сам умер: «…кафские булгары стали служить азербайджанским царям». В период римско-персидских войн булгары вновь служили персам. Позднее сюда переселялись с севера булгары, породнившиеся с гуннами, а затем и сами гунны, изгнанные из Саклана сабарами (саварами, савирами). Породнившиеся с гуннами булгары называли районы проживания своих родственников Хонджаками (гуннская земля). Хонджаков было два – один на территории Грузии, другой Азербайджана. Утигов (ути, утигуров), живущих в Закавказье, упоминают средневековые персидские и армянские историки. Булгарские балтавары и ханы, не теряли связь со своими закавказскими родственниками и многократно посылали отряды для защиты Хонджаков. В качестве примера, приведу рассказ Гази-Бараджа о походе булгарского балтавара Сулаби, правившего Кара-Сакланом с 700 по 727 год: «Однако, когда Кук-Куян сообщил ему о том, что гурджийский бек стал притеснять Хонджак в отместку за помощь хонов своим собратьям, балтавар вышел в поход. Наши легко разбили нестойких в бою гурджийцев и вновь схватили Джухмана. Но его седобородый отец вдруг явился в булгарский лагерь и предложил Сулаби взять его в плен в обмен на свободу сына. Пораженный такой сильной родительской любовью, Сулаби не только даровал свободу и отцу, и сыну, но и побратался с Джухманом и взял его имя. Обрадованный гурджийский бек дал слово не притеснять Хонджак и платить хакану дань, и Сулаби с легким сердцем отправился восвояси...» Здесь: Кук-Куян – хазарский каган; Гурджа – Грузия; Джухман – грузинский князь. Хонджаками данные территории называли в основном булгары. Тем не менее, этот топоним дошел до наших дней в названии исторической местности и города Ганджа (азерб. Gəncə́, армян. Гандзак). Вообще, азербайджанский Хонджак, судя по описанию, полностью соответствует территории Кавказской Албании. Основной рекой в этой местности является река Кура, которую булгары называли Карачаем. Родом из Хонджака, по словам Гази-Бараджа, был знаменитый поэт средневековья Низами. Это правда, Низами родился и жил в Гандже. Оттуда же родом был и средневековый армянский историк Киракос Гандзакеци. Наличием в Закавказье Хонджаков объясняются постоянные тесные отношения Волжской Булгарии, Руси и скотоводческих племен Саклана с Грузией. Напомню, что в 1118 году грузинский царь Давид Строитель нанял орду половецкого хана Отрака для борьбы с сельджуками. А русский князь Юрий, сын Андрея Боголюбского женился на царице Тамаре. Из Хонджаков вышли предки современных карачаевцев. Гази-Барадж пишет о событиях первой половины 9 века: «…но он успел ускакать в булгарское бекство Дима-Тархан, которым правил сын Тат-Угека Тамьян под покровительством Рума. А здесь было немало булгар, бежавших из Хонджака на реке Карачай и другого булгарского бекства в Гурдже - Буда на реке Чуп-су. Поскольку булгар с Карачая было больше, то всех булгар Дима-Тархана называли карачаевцами. Под их властью находилась часть реки Куба, которую еще называли Куба-Булгарсу, но после того, как кашэки возмутились убийством Асанкула и присоединились к Дима-Тархану, вся Куба оказалась в пределах бекства. А карачаевцы шутили, что Тангра не позволяет им уйти с берегов этой реки. Ведь булгары пришли сюда еще до вторжения хонов, а затем, смешавшись с ними, часть их ушла в Хонджак на службу персидским падшам. И вот снова вернулись на прежнее место, которое считается одним из самых благословенных в Саклане...» Здесь: Дима-Тархан - Тмутаракань; Кара-чай – река Кура; Куба – река Кубань; кашэки – скифо-сарматское кочевое племя, известное по летописям, как касоги; Тангра – бог восточных кочевников; Саклан – скифо-сарматские степи (от Дуная до Волги). В середине 4 века южные (закавказские) булгары вновь мигрировали на Северный Кавказ. Это произошло сразу после того, как русколаны разбили готов «разогнав их на две части». Бож с русколанской армией двинулся в сторону Каспия для отражения булгарского вторжения. Но булгары без сражения согласились стать данниками Русколани и были поселены на Северном Кавказе. Отлучкой Божа воспользовался римский полководец Винитарий, двинувшийся с армией галичан и собранных Римом разбитых готов к Днепру, где в сражении с возвратившимся Божем русколаны были побеждены, а их вожди и старейшины распяты. Переселившиеся из Закавказья булгары присоединились к своим волжским родственникам, которые в составе армии Булюмара вторглись в Саклан (степи от Дуная до Кавказа и Волги). Как мы видим булгары с давних пор были племенем воинов, нанимавшихся на службу к различным владыкам Евразии. Именно поэтому они имели сразу несколько ареалов собственного обитания (в Закавказье, в Поволжье, на Кубани и т.д.). Булгары были по происхождени индоарийским племенем (носителями гаплогруппы R1a). Поэтому можно предположить, что их формирование происходило по тому же принципу, что и у племён западных индоарийцев. Ещё в глубокой древности в религиозных межплеменных центрах индоарийцев создавалось специальное воинство. Сначала оно выполняло функции защиты от внешнего агрессора. Но существование постоянного воинства на профессиональной основе привело к тому, что оно обособилось от племён его создавших и стало собирать средства на собственное содержание не только с собственного народа, но и, «встав на тропу Трояна», занимаясь разбоем и набегами вдали от мест своего постоянного места жительства. Так появились варяги, племена боев, марсов, марсингов и т.д. Возможно, что так сформировались и древние булгары. Булгары называли себя ещё и самарами по месту своей промежуточной родины в Бактрии и Согдиане. Самарами себя называли также киммерийцы, царские скифы (сколоты, ас-колы, вернувшиеся через Аракс в Восточную Европу) и сарматы. Это был один из многочисленных этнонимов части индоарийских племён в середине 4 тыс до н.э. ушедших из Приуралья и Поволжья на юг ( в Самар и Индию). Под властью гуннов булгары участвовали в войнах в Европе и в Закавказье. В пятом веке после разгрома гуннской державы булгары поселились в Причерноморье и в Крыму. При этом они сразу попали в зависимость к сабарам, кочевникам, пришедшим в это время с востока. Сабары, еще один народ, наследник савиров (сербов, савроматов). Всего через сто лет после Булюмара они бежали по его маршруту в Европу. На стыке эр, они, видимо, были северными соседями масгутов, принявших Газана, предка Булюмара. Это был индоарийский по происхождению народ. Но, попав в Семиречье (возможно, после того, как через земли савроматов сначала прошлись южные сарматы, а затем финно-угры Кама-Батыра) он уже испытал на себе влияние восточных кочевников. Несмотря на явные европеоидные признаки, отмеченные многими летописцами, сабары (савары, сабиры) говорили на тюркском языке. Под их влиянием булгары начали также переходить на тюркский язык: «Еще при Бел-Кермеке в Саклан ворвались сабары, которых булгары звали по-саклански сабанами. От них пошел наш язык, который персы ошибочно называют кыпчакским, ибо сами кыпчаки восприняли его у кыргызов и при этом еще изрядно испортили. Тех же сабанов, которые остались в Туране, стали чаще всего называть баджанаками»(304). Ближайшими родственниками сабаров, как мы видим, были печенеги. Отмечу, что у персидских, армянских и т.д. летописцев сабары в 5-6 веках были зафиксированы именно под этим именем, а не как «бадзанаки». Другими словами, это был обычный для всех кочевников процесс, когда часть племени под своим племенным именем мигрировала на новое место, а оставшаяся часть подвергалась в той или иной степени ассимиляции и начинала фигурировать в истории уже под новым именем. Иногда оставшаяся часть племени принимала новое название от чужеродного племени, которому подчинялась. Иногда старое имя изменялось в произношении из-за изменения языка или по другим причинам. Во второй половине 6 века в Причерноморье с востока пришли новые кочевники - авары. Булгары стали служить аварским ханам. Следом за аварами (по современным данным, в 575 - 576 годах) явились тюрки, кочевники, создавшие на огромных пространствах евразийских степей могучую державу - Тюркский каганат. Булгары, по словам Гази-Бараджа: «…вместе с аварами в ожесточенном сражении отбросили их от Сулы и Бури-чая. Тюрки отступили, но увели с собой часть джалдайских булгар и разрешили им образовать в Джураше собственное бекство Бурджан для охраны своих владений с юга. Ведь булгары со времени Кан-Дэрэйской битвы считались самыми умелыми и отважными воинами в мире. Этих булгар поэтому стали называть бурджанами, а возглавил их старший сын Боян-Чельбира Атрак. Западных же булгар Боян-Чельбира, оставшихся в зависимости от аварских хаканов, стали называть кара-булгарами, то есть западными, а не черными, как разумели тюрки. Ведь булгары называли запад “кара”, восток - “ак”, север - “кук”, а юг - “сара” или “сары”...»(305). Здесь: Сула-Дунай; Бури-чай – Днепр; Джураш – Дагестан. Под началом авар, булгары принимали участие в их многочисленных войнах с Византией и другими государствами. Во время этих войн с той и с другой стороны участвовали большие массы славян. Именно тогда, по сведениям Гази-Бараджа, начались ассимиляционные процессы, в результате которых многие булгарские роды растворились в славянских племенах. В 618 году, произошло событие, которое позволило булгарам, чуть ли не впервые за всю их бесконечную историю, создать собственное государство. Авары были небольшим народом. Власть их, как это часто бывало в истории кочевых империй, опиралась на разделении, чёткой иерархии и антагонизме подчиненных народов. Но в этом году аварскому кагану изменило чувство самосохранения. Он приказал убить в своей ставке булгарского балтавара Албури. Этим он опустил булгар, занимающих в иерархической лестнице второе после авар место, на низшую ступеньку, где находились славяне и некоторые другие народы. Результат, не заставил себя ждать. Булгары заключили с противниками авар – византийцами сепаратный мир и начали войну против бывших своих сюзеренов. По приказу нового балтавара Курбата, его брат Шамбат, построил на месте города руссов-русколанов, который булгары называли Аскалом, а нам он известен, как Киев, сильную крепость. После этого он, по словам Гази-Бараджа: «… выступил из него во главе большого отряда из булгар, анчийцев и сакланов-русов на врага. Ему удалось быстро разгромить авар и захватить их страну. В этом ему помогли местные ульчийцы, а также башкорты, которые звали себя “хонтурчы” (хонтурчийцы) и были недовольны правлением аварского хакана»(306). Про Шамбата, известного современной историографии как «французский купец» Само, я уже рассказывал. Поэтому отмечу только тот факт, что аваров после этого не стал бить только ленивый. И через некоторое время они совершенно исчезли как народ. Это событие даже стало нарицательным, что зафиксировала «Повесть временных лет»: «Погибоша аки обре…» Т.е., сгинули, как авары. Шамбат в Паннонии создал собственное государство. Тем временем его брат Курбат смог сформировать мощную державу от Дуная до Волги. Гази-Барадж по этому поводу пишет: «Пока Шамбат воевал в Дулобе, Курбат неутомимо расширял пределы Ак Булгар Йорты. Воспользовавшись смутой в Туранской Орде, он выбил хазарских тюрков из Джураша и стал хозяином всего, что находится между Сулой и Иделью. Из стремления еще больше унизить разбитых аварских и туранских правителей Курбат, наряду с титулом кана, принимает их титул хакана...»(307). Здесь: Дулоба - государство Само; Сула и Идель - Дунай и Волга. Но сразу после смерти Курбата, его держава распалась на две части. Законному занятию престола старшим сыном Курбата Бат-Бояном, воспротивились его брат Аспарух и их дядя Шамбат, потерявший к этому времени свою Дулобу. С 663 года между ними завязалась война. Традиции запрещали булгарам воевать друг с другом, поэтому война велась руками анчийцев, русов, мурдасов и нанятых на востоке тюркмен. Тюркский каганат к этому времени «приказал долго жить», а на его западных обломках возникло мощное государство хазар. Хазары решили воспользоваться раздорами в булгарском лагере и с огромной армией перешли Волгу. Они разбили армию Аспаруха и Шамбата. Но, запертый до этого в Крыму Бат-Боян в генеральном сражении на реке Кальмиус (Калка) разгромил хазарское войско. После этого, как пишет Гази-Барадж: «Хазары чуть отошли, а когда Бат-Боян подошел к ним снова, новый хакан Кабан - племянник старого - предложил ему мир на следующих условиях: хазары сохраняют за династией Бат-Бояна Кара-Булгарскую и Булярскую части Саклана, а за родом Хумыка - Бурджан, в ответ на что балтавары отказываются от титулов хакана и кана, уступают тюркам сакланские степи между Нижним Широм и Джаиком и дают на внешние войны хазарам часть своих воинов или откупную дань за неучастие в них. Хумык согласился и отъехал в свой Бурджан, а Бат-Боян решил подумать и заключил с хазарами лишь перемирие. Однако на обратном пути он узнал, что в его отсутствие Шамбат и Атилькэсэ заняли его Джалду и двигаются на него. Хакан пришел в неистовство, нехарактерное для него. Опьяненный этим чувством он отправился к Кабану и заключил с ним предложенный им мир» (308). Здесь: Буляр - территория на Средней Волге; Кара-Булгар - территория от Дуная до Дона; Бурджан - Дагестан; Шир - Дон; Джаик - река Урал (Яик); Джалда - Крым. Так вновь исчезла независимость булгар. Через несколько лет Шамбат умер, а Аспарух удалился на Балканы, где впоследствии возникло государство Болгария. После этого Бат-Боян и его потомки в качестве данников хазар правили Кара-Сакланом вплоть до двадцатых годов 9 века. За это время булгары Кара-Саклана все больше и больше растворялись в славянских родах. Я уже отмечал, что ко времени правления Кара-Булгаром балтавара Авара, а он правил там с 727 по 759 годы, по свидетельству Гази-Бараджа, большинство булгарских родов было ассимилировано славянами. Гази-Барадж пишет: «В 745 году Авару представился случай применить оружие и внутри собственной страны против восставших балынцев. Восстание подняли урусы, недовольные возвышением анчийцев и размерами балтаварских налогов»(309). Эти урусы были наследниками кочевого населения Русколани и галичан-бастарнов, проникших ещё с девности в Верхнее Поднепровье с Карпат. Так как данные урусы (руссы) были славянского происхождения, они бежали на север, к родственникам галичанам, заселившим к тому времени Северо-Восточную Русь. Там в это время, благодаря деятельности варяжских купцов окрепли колонии западных славян. Галичане (волинцы) хорошо приняли руссов и построили для них город Старую Руссу. Авар, как я уже рассказывал, сжег и Галич и Старую Руссу. Так впервые со времен Булюмара и Атиллы булгары столкнулись с варягами-галичанами. Хазарский каган также расселил на своей территории часть урусов. Они расселились между Волгой и Доном и в дальнейшем были известны как буртасы. В это же время из Хазарии бежали сабары, поднявшие бунт против нового кагана Барджиля. Каган потребовал от Авара их выдачи и, получив отказ, в отместку начал преследовать булгар-бурджан, живших на территории современного Дагестана. Те бежали на Среднюю Волгу, где получили отпор проживавших там мурдасов. Авар послал своего сына Тат-Угека и тот, с помощью печенегов, устроил погром в землях мурдасов. Большинство мурдасов в ужасе бежало в Поочье, на Верхний Дон и Верхнюю Волгу (они отмечены также в северных частях Поднепровья). В дальнейшем они перемешались с проникшими в эти места с Прибалтики колбягами и галичанами и были известны, как вятичи. В начале 9 века в Кара-Саклане появились мадьяры. Сначала они воевали с булгарами, а затем стали их союзниками. В это время Хазарский каганат охватила смута. Кара-Булгар, напротив, укрепился. В 816 году воевода булгарского балтавара Светогора (Айдар Угыра) Вадим присоединил к Кара-Булгару всю Северо-Восточную Русь. Логично вытекающий отсюда кризис отношений между булгарами и хазарами, проявился в открытом столкновении. Булгары в битве под Харьковом (примерно в 821-822 годах) победили и вновь стали независимыми. После этого на первый план вышли результаты долгих ассимиляционных процессов. Сам Кара-Булгар, перестал быть государством булгар, превратившись в державу славян, где ведущее положение заняли варяги и анчийцы. Зато в Среднем Поволжье укрепился другой центр государственности булгар - Волжская Булгария. В это же время в среде булгар стала распространяться новая религия – ислам. Её принесли с собой бежавшие с Северного Кавказа булгары-бурджане. Мечеть некоторое время существовала даже в Киеве. Но, в конце концов, булгары-мусульмане из Кара-Булгара мигрировали к своим родственникам на Волгу. К началу 10 века Волжская Булгария, присоединив к своему государству многие территории по обеим сторонам Волги и на Урале, превратилась в мощную державу, с которой вынуждены были считаться Хазария и Кара-Булгар, трансформировавшийся в Киевскую Русь. В тридцатых годах 9 века новый каган Хазарии Урус нанял варягов и печенегов, которые помогли ему восстановить мощь державы. После смерти Светогора в 855 году между его сыновьями мусульманином Джилки и язычником Лачыном (Соколом) начались раздоры. Хазары этим воспользовались. Их ставленник Аскольд захватил Северо-Восточную Русь и убил Вадима. Сына Вадима Дира хазары признали князем Киева, зависимым от них. Лачыну отошли земли на левобережье Днепра. А Джилки вместе с булгарами-мусульманами мигрировал в Волжскую Булгарию. Таким образом, в Киеве и в Северо-Восточной Руси стали править варяги (Аскольд и Дир). А ханы (балтавары) из династии Дуло управляли Волжской Булгарией и левобережьем Днепра. В 882 году Олег объединил Киев, Северо-Восточную Русь и левобережье Днепра. Тем не менее, воспитанный варягами Игорь (сменивший Олега), был родом из династии Дуло, так как являлся Лачыну сыном. Подвластная Волжской Булгарии территория в середине 10 века охватывала земли от Ростова на западе до Урала на востоке. От Ледовитого океана на севере до Саратова на юге. В это же время начинается колонизация Сибири, где между Нижней Обью и Уралом возникают две булгарские провинции Ура и Байгул. Дальнейшая история Волжской Булгарии тесно связана с соседним русским государством (государствами в период княжеской раздробленности). В истории взаимоотношения этих соседей были периоды и долгих непримиримых войн, и мирного сосуществования, и даже союзнических отношений. Так во времена Святослава Игоревича Волжская Булгария и Киевская Русь выступали единым фронтом против Хазарии. Но все же чаще всего эти два мощных государственных образования в Восточной Европе противостояли друг другу. И это понятно, столкновение двух сильных соседей, каждый из которых претендовал на гегемонию, было просто неизбежным. Основной торговый путь из Европы на восток в раннем средневековье проходил через территории этих двух государств. Доходы он приносил просто фантастические. Оба государства не раз пытались узурпировать контроль над этими торговыми путями. Когда русские, в отместку за то, что булгары запретили им проплывать в Каспийское море, закрыли для булгарских купцов путь в Европу через Новгород и Ладогу, большое развитие у булгар получила северная торговля в обход Скандинавии по Северному Ледовитому океану. Вот что пишет Мохаммед-Амин по этому поводу в своем труде «Праведный путь, или благочестивые деяния булгарских шейхов»: «А путь от Идели в Бийсу и дальше в Садум был очень тяжел и опасен… Кроме этого разбойники подстерегали отважных путников повсюду и даже нападали на Бийсу. Но выручка от булгарских товаров в Садуме и фарангских - в Булгаре была столь велика, что с лихвой покрывала путевые» (310). Государствами правили династии, имеющие родственные отношения. Это тоже создавало многочисленные предлоги для вмешательства в дела друг друга. Переходы дворянских сословий из Булгара на Русь и наоборот были не менее редкими, чем во времена русско-литовского противостояния. Пример самого Гази-Бараджа в этом отношении весьма показателен. Он в молодости попал в русский плен и долгие годы жил в Суздале, где женился на дочери князя Константина Всеволодовича - Ольге. После того, как Великий князь Владимирский Юрий Всеволодович на месте булгарской крепости Джун-Кала (Дунай-крепость была построена сыном Дира Дунаем) построил Нижний Новгород, Гази-Барадж стал первым воеводой этого города. Вполне возможно, что мусульманин Гази-Барадж в это время даже принял православие. По крайней мере, когда при поддержке Юрия Всеволодовича в 1235 году Гази-Барадж первый раз взошел на трон Волжской Булгарии, его всюду сопровождал поп. Именно под предлогом его «тайного христианства» в Булгаре поднялось восстание, в результате которого Гази-Барадж вновь убежал на Русь. Хорошей иллюстрацией подобных процессов является также судьба князя Юрия, сына Андрея Боголюбского. После того как Юрий развелся с грузинской княжной Тамарой, после долгих скитаний он поселился в Булгаре и получил в свой удел земли на реке Шешме, где он построил город Табыл-Катау (Тбилиси). А его сын Аблас был булгарским улугбеком Саркела (Хина, Белой Вежи). И примеров таких переходов из Волжской Булгарии на Русь и обратно было множество. Почему я об этом говорю? Да потому, что именно бегство в Волжскую Булгарию некоторых исторических лиц 12 века, малоизвестных современной российской историографии, привели к появлению в Сибири чалдонов и самаров. В судьбе чалдонов, булгары сыграли одну из важнейших краеугольных ролей. Столетиями они жили под их управлением и влиянием. Именно под булгарским протекторатом осуществлялось переселение чалдонов и самаров из Восточной Европы в Сибирь. Конец первой части Часть2 Примечание: при цитировании ссылка на автора и сайт обязательна Литература: 299. Гази-Барадж тарихы // Джагфар тарихы. Т.1. Оренбург 1993 г. С.11. 300. Там же. С.12. 301. Сеид Гали. Праведный путь или благочестивые деяния булгарских шейхов. С.309. 302. Там же.С.311. 303. Там же.С.311. 304. Гази-Барадж тарихы // Джагфар тарихы. Т.1. Оренбург 1993 г. С.14. 305. Там же.С.15. 306. Там же.С.17. 307. Там же.С.18. 308. Там же. С.21. 309. Там же. С.24. 310. Сеид Гали. Праведный путь или благочестивые деяния булгарских шейхов. С. 192. 311. Гази-Барадж тарихы // Джагфар тарихы. Т.1. Оренбург 1993 г. С.14. 312. Сеид Гали. Праведный путь или благочестивые деяния булгарских шейхов. С.309 313. О.Г.Большаков. Путешествие Абу Хамида ал-Гарнати. М. 1971 314. Гази-Барадж тарихы // Джагфар тарихы. Т.1. Оренбург 1993 г. С.11. Теги: булгары, имеон, таргизцы, мурдасы
Ramazan
16 октября 2015
0
Нет комментариев
цевилизованные люди, татарстан, мишэры, волжские булгары, великие воины, великая тартария, веды, ведическая культуры, булгары
|
Истинная история Татарстана, возрождение булгар, отказ от клички "татары"
На рубеже первого и второго тысячелетий славяне занимали лишь незначительную юго-западную часть территории современной Украины и России. История взаимоотношений славян и тюркоязычных народов берет свое начало с тех времен. Основными представителями тюрков, перекочевавших с юго-востока к берегам Волги, являются булгары. Татары, башкиры, чуваши, а также крымские татары, болгары и балкарцы - это и есть те самые булгары. Булгары – народ, основавший свое государство «Великая Булгария» во второй половине V века. Построили множество древних городов, живущих до сих пор: Казань, Киев (Башту), Елабуга, и т.д. Говорили на булгарском языке, относившемся к наиболее ранней группе языков тюрков. Территория этой страны простиралась от Дуная до Урала. Фонетика и написание названия народа "булгар" или "болгар" является предметом дисскуссий, поскольку на булгарском языке первая гласная в слове звучит и не как "о" и не как "у" на русском. Ближе всего фонетически написание "българ" (к стати, европейские болгары так и пишут). У нас же, как правило, на русском пишут "булгар", а на булгарском - "болгар". Современное государство на Дунае "Болгария" основала часть булгар, переселившихся под предвадительством хана Аспаруха с территорий Великой Болгарии из-за нежелания воевать с хазарами. Предки современных болгар отстояли перед слабеющей Византийской Империей захваченные территории и остались на них. По приданию, отец Аспаруха, первый булгарский хан Кубрат, завещал своим сыновьям оставаться вместе, не разделять народ. Однако Аспарух ослушался, и теперь многим из современных татар, башкир, чувашей и в голову не приходило, что европейские болгары имеют с ними общие корни. Между тем, наши братья из Болгарии не забывали о нашем родстве, и, хотя время и пропаганда изменили их язык и менталитет в восточно-европейском и славянском направлении, у нас, по прежнему, много общего. Болгары проявляют желание и инициативу к налаживанию утерянных с нами связей. Благо, современные информационные технологии этому способствуют в полной мере. В 1236 году в Булгарии на Волге побывал монах из Венгрии, Юлиан, который был в Дунайской Болгарии ("Булгарии Ассана"), а затем направился на Волгу - "в Великую Болгарию... великое и могущественное царство с богатыми городами". Называют Великой Болгарией Волжскую Болгарию и другие европейские источники, например, в своих записях католические монахи Плано Карпини и Гильома де Рубрука. Они же пишут и о едином булгарском народе, "крепче держащийся закона Магометова, чем кто-нибудь другой". Интересно, что Рубрук Булгарию на Дунае называет "Малой Булгарией" и утверждает, что "булгары, которые живут за Дунаем вблизи Константинополя, вышли из упомянутой “Великой Булгарии". Великая Волжская Булгария была весьма развитым и могучим государством. Благодаря водным путям, булгары имели хорошие торговые отношения с Русью, Скандинавией, Прибалтикой, Византией, а также с Китаем, Хорезмом, Индий, Далмацией и Персией. В Х веке площадь столицы Волжской Булгарии — Биляра — была больше современных ему Парижа, Киева и Владимира, вместе взятых, а по уровню развития Биляр превосходил большинство средневековых столиц. Первыми в Европе булгары начали выплавлять чугун и изготавливать сталь. Еще в IX веке булгары воздвигали каменные и деревянные дворцы, мечети, школы с центральным отоплением и водопроводом. До сих пор в Центральной Азии и Иране самую лучшую кожу и обувь называют булгарской. Булгария приняла ислам за 76 лет до крещения Киевской Руси. В XIII веке Великая Булгария пала под натиском полчищ монголо-татар и стала в последствии провинцией Золотой орды. Именно Булгария, а не Русь, как многие думают, приняла на себя первый удар монголо-татарских захватчиков, но, как это часто бывает, экономически и технически более развитое государство проиграло неразвитым, но более многочисленным, воинственным и, к тому же, очень дисциплинированным варварам. Цветущие города Волжской Булгарии были разрушены, а страна была присоединена к Золотой Орде. Многие люди, увлекающиеся и любящие историю, сталкиваются с проблемой достоверности источников. Это связано с тем, что история России, равно как и история ее народов – русских, татар, башкир, чувашей и других неоднократно подвергалась искусственному изменению. История, к сожалению, рассматривается любой властью как инструмент влияния на умы граждан, рассматривается как составная часть идеологии, которая, соответственно, меняется со сменой режимов. Однако прошлое есть прошлое, его не изменить по желанию людей. Практически у каждого из нас есть возможность узнать от родителей, бабушек и дедушек о более чем полувековой истории, при чем эта информация будет обладать высокой степенью достоверности. Вы используете эту возможность? Во многих семьях из поколения в поколение передается история рода, а что есть история народа, как не вместе взятая история отдельных родов? Делитесь имеющейся у вас информацией для того, чтобы внести лепту в восстановление исторической истины! Цель нашего портала – докопаться до правды, которая происходила на наших землях с нашими народами до нас. По крупицам собрать сведения из нашего прошлого и, объединив их, понять нашу историю и принять ее такой, какой она в действительности была. В исторической литературе нет единой концепции: в разных книгах многие интересные и важные факты умалчиваются, и наоборот, мелочам придается великая важность, к примеру, в официальном учебнике Истории Татарстана не приводится внятных объяснений, того, как булгары превратились в татар, башкир и чувашей. Поэтому у каждого из нас сформировались свои взгляды относительно исторических событий, личностей.
Ramazan
16 октября 2015
0
Нет комментариев
цевилизованные люди, татарстан, волжские булгары, великая татартария, веды, ведическая культуры, булгары, арии
|
Татары мы или, все-таки, булгары?
Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым... Джордж Оруэлл, "1984" Существует множество страшных по своему невежеству стереотипов, связанных с банальным незнанием Истории. К примеру, многие считают, что татары пришли в Россию с монголами и здесь остались. Многие представляют себе татар смуглыми, низкорослыми, с узким монгольским разрезом глаз, и удивляются при виде татарина с европейской внешностью. А самое чудовищное заблуждение состоит в самом названии народа. Настоящее имя татар (татарлар) – булгары (болгарлар). В скобках – на родном языке. Откуда и когда появилось название «татары», вы можете прочитать на страницах нашего сайта. На фотографиях известные "татары" - видные деятели культуры, спорта. Вглядитесь в эти лица! Ведь не так же вы представляете себе монголо-татар! Итак, начнем с простого. Те, у кого в школе была История Татарстана, помнят о том, что нас учили: предками татар были булгары. А кто-нибудь вспомнит о том, когда и, главное, почему булгары стали татарами? Можете дать жизнеспособную версию на этот счет? Если дали, то вы разбираетесь в истории лучше чем корифеи, написавшие по учебнику "История Татарстана", господа Фахрутдинов и Хузин, потому что они плавно обошли этот вопрос, не рискнув дать на него явный ответ. Например, Фахрутдинов в начале пишет об быте и истории волжских булгар, затем в большом куске учебника название народа перестает употребляться, упоминаются только «булгарские города», «булгарские территории», «булгарские земли», а затем вдруг оказывается, что жили на них татары! Земли булгарские, а жили татары!!! А куда делись булгары? Ушли все, умерли, или взяли себе другое имя? Вот цитата из фахрутдиновской "Истории Татарстана": «Говоря об основном, татарском населении Казанского ханства, которое занимало описанные выше центральные земли этого государства, следует обратить особое внимание на следующее. В первый период существования ханства, т.е. во второй половине XV века, в качестве названия его народа наряду с этнонимом «татары» («этноним» – слово греческое и означает самоназвание того или иного народа), параллельно применялись слова «булгары» и «бесермены». Бесспорно, волжские булгары оставили большой след в этнокультурном формировании казанских татар, хотя данное слово применялось уже в это время чисто традиционно. В русских летописях даже к концу XIV века бывшие булгарские земли названы уже татарскими.» Во-первых, почему мы изучаем свою историю по чужим летописям? Что, наши предки писать не умели?! Фахрутдинов правдиво приводит определение слову «этноним», но то, что наши предки сами назвали себя ругательным словом «татарин» - откровенная ложь! Цитирую дальше: «Бесермены» же – несколько искаженная, летописная форма «бусурман», т.е. русской транскрипции «мусульман», ибо татары являлись мусульманами» Почему наши предки стали называть себя нейтральным названием «мусульмане»? Ответ напрашивается сам собой: после присоединения Булгарии к Руси, предпринимались мероприятия по подавлению булгарского самосознания, на всё булгарское было наложено вето. Теперь понятно, почему исчезли булгарские летописи? Еще цитата: «Несмотря на чередование перечисленных терминов, основным названием, этнонимом татарского населения Казанского, да и других соседних ханств, было «татары». Слово «татары» в качестве названия населения этих государств четко зафиксировано в русских исторических источниках (летописи, хроники, писцовые, разрядные и межевые книги, другие документы)» Это говорит лишь о том, русские летописцы не утруждали себя разбираться, какие народы жили на тех или иных территориях, пренебрежительно называя всех «татары». У Хузина по этому вопросу примерно то же самое. Недосказанности и противоречия, заставляющие задуматься над каждой фразой. Может быть, это намеренный прием, использованный в условиях жесткой цензуры? Беда в том, что дети в 5-6 классе еще не умеют отфильтровывать и анализировать преподаваемую им информацию, они впитывают ее как есть: 2+2=4, волки относятся к млекопитающим, а на булгарских землях жили татары… У меня эти книги лежат вместе с «Татарскими народными сказками». Там им и самое место. Настоящая история нашего народа содержится в трудах малоизвестных, но правдивых историков и писателей: Гаяза Исхаки, А. Каримуллина, Ю. Бегунова, Ф. Нурутдинова, М. Закиева, Р. Бариева. Они основывались на трудах арабских, персидских, булгарских, а также европейских историков и путешественников, среди которых: Хорезми (836-847 гг.), Ибн Русте (нач. Xв.), Масуди (943-947 гг.) Ибн Фадлан (нач. Xв.), Гази-Барадж, Якуб бин Ногман ал-Булгари, Хамид бин Идрис ал-Булгари. По понятным причинам, их наследие является более объективным источником относительно булгарского народа, чем русские летописи.
Ramazan
16 октября 2015
0
Нет комментариев
цевилизованные люди, татарстан, волжские булгары, великая татартария, веды, ведическая культуры, булгары, арииы
|
Нет "татар" - есть волжские булгары!
Нет "татар" - есть волжские булгары! Републику в сообществе ключевую статью одного из лидеров булгарского движения с целью ознакомления общественности с исторической правдой о нашем народе! МЫ - БУЛГАРЫ! Нас учили, что великий Ленин вернул татарам государственность: создал для них Татарскую республику. Сердце наполнялось чувством благодарности к Ленину - защитнику угнетенных народов. Все было просто и понятно. Настолько понятно, что никто и подумать не мог, что это бесстыдная ложь. Я тоже не думал. Но однажды мой дед сказал мне: "СЫНОК, МЫ НЕ ТАТАРЫ!". На землях Казанской губернии на момент создания Татарской республики НЕ СУЩЕСТВОВАЛ НАРОД, НАЗЫВАВШИЙ СЕБЯ "ТАТАРСКИМ". Об этом свидетельствует академический труд "История Казани" (Казань,1988г.) : "Сами жители Казани и ее края вплоть до Октябрьской революции не прекращали называть себя булгарами." Была традиция российских правителей называть все мусульманские народы России "татарами". Однако ни один из этих народов себя "татарами" не называл. Великий русский историк Карамзин Н.М. писал в 19 веке: "Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей." ("История государства Российского", СПб,1818,т.3, с.172). Ясно, что это была общая для мусульман кличка времен "тюрьмы народов", как, например, мы помним, название "советский народ" было общим именем всех народов СССР. Почему же Ленин назвал нашу республику татарской, не имея на то законных оснований? Когда появилась возможность для народов России создать свои национально-государственные образования, то все они назвали их по имени своего коренного населения. Например: Белорусская республика, Чувашская республика и т.п. Естественно, что булгары хотели создать Булгарскую республику. Именно за это выступал "Совет Волжских булгарских мусульман", представлявший национально-освободительное движение булгарского народа в 1862-1923 годах под руководством славной династии Ваисовых (Ваисовское движение). М.Вахитов - руководитель "Мусульманского социалистического комитета" (здесь видим, что даже большевики называли волжских булгар мусульманами, а не татарами), тоже склонялся к созданию Булгарской Советской республики. Однако в среде булгарского народа образовалась часть интеллигенции, которая сочла, что нужно, назло русским, называться именно "татарами". При этом они поступали предательски по отношению к родному народу, но считали, что взамен дарят ему величие Чингис-хана, которое якобы автоматически осеняет их, стоит только назвать себя "татарами". Например, один из них, пролетарский писатель Г.Ибрагимов (в Казани его именем назван один из новых проспектов) писал: "Мы не только тюрки, но и монголы. Мы люди; мы монголы; мы тюрки; мы татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой." В этих словах видна тупая злоба татаризма и игнорирование исторической Истины в угоду своим маниакальным амбициям. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХ века татарского народа ещё не было. Его только зарождали искусственным способом, как в пробирке. И это при том, когда фактическое положение дел с кличкой "татары" было таким, что народ его не принимал, считал ругательным словом. Сам же Ибрагимов Г. и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь "татарином", он бросается с кулаками на тебя, со словами: почему ты оскорбляешь меня? Каким надо быть подлецом, чтобы после этого навязывать родному народу ненавистную кличку "татары"! Ибрагимов Г. , Султангалеев М. (его именем названа площадь около НКЦ) и еще несколько подобных предателей по указке Сталина организовали письмо от имени коммунистов Казанской губернии с просьбой назвать республику "татарской". Остальное было делом техники: обеспечить удовлетворение этой просьбы для Сталина не составило большого труда. Слух о желании большевиков образовать на землях Волжской Булгарии республику под названием "татарская" вызвал негодование народа. Крестьяне подняли в феврале 1920 г. большое восстание с целью не допустить осквернения души народа безбожной кличкой "татары". Восстание быстро набрало силу под лозунгом возрождения Булгарского государства и вскоре охватило Мензелинский, Уфимский, Белебеевский, Бирский, Чистопольский и Бугульминский уезды, а численность повстанцев достигла 40 тысяч человек. "Вилочное восстание" бушевало около двух месяцев, но в марте 1920 года было жестоко подавлено частями Красной Армии, не останавливавшимися даже перед орудийным обстрелом деревень. Затем для окончательного усмирения бУлгар, для окончательного подавления воли народа большевики организовали в 1921 году жестокий голод, в результате которого опять погибли сотни тысяч людей. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования. Здесь же произошло обратное: назвали республику "татарской", чтобы навязать булгарам кличку "татары". Ошибкой по неведению это не может быть, Ленин знал, что мы булгары. Значит, это есть осознанное, злоумышленное деяние. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая "татарскую" республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе, а именно: великорусского шовинизма. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов. Большевикам нужен был второсортный "татарский народ" в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам – тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и поставить русских на место. Для достижения этих "великих" целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали "татарский народ". Общечеловеческая мудрость призывает всех "познать Истину" и "возлюбить ближнего своего", а РКП(б) сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из булгар "татарский народ", как живое воплощение "исторического образа врага". Одним словом создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило ещё намерение разделить булгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Булгарской республики. В результате реализации Сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик народ ВОЛЖСКИХ БУЛГАР был разделен на две части. Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия. Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воли народа, грубым декретированием сверху. После образования Татарской АССР всех болгар официально стали называть "татарами", булгарскую культуру - "татарской культурой", а булгарский язык- "татарским языком". Но даже в условиях жестоких репрессий булгары продолжали называть себя булгарами. Например, известный русский историк Худяков М.Г. в 1922 году свидетельствовал: "Масса современных Казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя булгарами."/М.Худяков, Мусульманская культура в Среднем Поволжье. Казань, 1922г.” стр.15./. Даже в переписи населения СССР в 1926 году около 1,5 млн. человек назвали себя булгарами. Было много попыток возродить Истину. Скажу лишь об одной. В апреле 1946 года в Москве состоялась научная сессия при АН СССР, посвященная проблеме этногенеза казанских татар. В её работе приняли участие выдающиеся ученые-историки, археологи, этнографы, языковеды и др. специалисты, среди которых такие известные как Тихомиров М.Н., Греков Б.Д., Дмитриев Н.К., Якубовский А.Ю. Один из основных докладчиков - историк и археолог Смирнов А.П., посвятивший всю свою жизнь изучению Волжской Булгарии, касаясь этнического самосознания народа подчеркнул, что "татары" испокон веков называют себя булгарами". Выдающийся тюрколог Якубовский А.Ю. отметил, что "население Тат.республики, занимающее территорию былого Булгарского государства, отсюда не уходило, никем не было истреблено и живет по сие время"; "мы действительно с уверенностью можем сказать, что этнический состав татар или Татарской автономной республики составляют древние булгары…". Главный вывод научного форума изложил академик Греков Б.Д.: современные татары по своему происхождению не имеют никакого отношения к монголам, татары являются прямыми потомками болгар, этноним татары в отношении их является ИСТОРИЧЕСКОЙ ОШИБКОЙ. Многие люди помнят, что мы булгары, а не "татары". Как пишет в книге "Татары: этнос и этноним" академик Каримуллин А.Г., он “всегда искал контакты с людьми старшего поколения и убедился, что в их памяти происхождение современных татар связывается с булгарами-тюрками и эти люди с обидой говорят о несоответствии между названием народа и его происхождением”. И сегодня народ помнит свое настоящее имя и хочет его вернуть. Это подтверждается официальными признаниями. Например, журнал "Известия ЦК КПСС" (№10, 1989г.) опубликовал перечень просьб, регулярно повторяющихся в почте ЦК КПСС по вопросам межнациональных отношений, где читаем: "Во многих письмах из разных регионов страны Казанские "татары" просят именовать их "болгарами" или "булгарами". Такова ирония истории: КПСС, коммунисты, спустя почти 70 лет, невольно признали, что в 1920 году совершили преступление по отношению к волжским булгарам, насильно навязав им кличку "татары" в качестве самоназвания. Президент Болгарского Национального Конгресса Г.Халил 27.03.2000
Ramazan
16 октября 2015
0
Нет комментариев
цевилизованные люди, татарстан, волжские булгары, великая татартария, веды, ведическая культуры, булгары, арии
|
Как и когда булгарский народ начал называться "татарами"?
До конца 16-ого века местный тюркоезичный народ носил общий этноним булгары . Параллельно с этнонимом булгар, имели место и другие названия этого народа : буртас, суас, мишар, касан/казан, биляр, бигер и др. Как же получилось, что булгары , первыми сумевшие дать настоящий отпор и отразить волны татаро-монгольского нашествия, в дальнейшем приняли название своих врагов? В результате победы чингизидов образовалось четыре автономных улусов монголо -татар:1) Джагатайский улус - в западной части Китая, южной части Узбекистана, Казахстана и Киргизии; 2) Улус Хубилая в Китае ; 3) Улус Хулагуидов - в Иране, Ираке и Закавказье ; 4) Улус Джучи, получивший поздже название Золотая орда. На самом деле этот улус оказался Кыпчакский,(половецкий,куманский) и присуствия монголов в нем было символическое.В составе Золотой Орды находились предки современных казахов,киргизов,туркменов,азербайджанцев,кумыков, карачаево-балкарцев, крымских и румынских татар.А также руские княжества и южные территории Булгарии. Северные земли и города Булгарии сохранили свою независимость и в некоторое время с разрешения Сарая брали дань от соседних русских княжеств.До 15-ого века Булгария находилась под сильным давлением Джучидских ханов.В эпоху Третего эмирата когда Булгария мирным путем добилась полной независимости ее столица уже был Новый Болгар - г.Казань. Поэтому некоторые фантасты и недоучки говорят о неким "Казанским ханством" и даже о его "образование"..?! Ханство это выборная монархия а Булгария всегда была наследственной монархии и там всегда правили представители династии Балтаваров(клон рода Дуло). Коренное население всех улусов ненавидело власть татар и старались от нее избавитьтся. Со стороны европейцев всех их называли тартарами ( т.е на древнегреческом: выходцами из ада).Все эти народы - тюрки,китайцы,персы,арабы, мидийцы, кавказцы,славяне,фино-угры, впоследствие избавились от этого названия, но булгары..., нет?! Почему? Все разноезичное население Золотой орды, а заодно с ней и Булгарии(как союзница тоже брала дань учасвовала в походы на Русь..), русские традиционно стали называть"татарами", как образ врага. После присоидинения булгарского государства руские начали активно продвигаться на восток, при этом все восточные народы они также называли татарами. Так, дойдя до Тихого океана, руские исследователи назвали татарами даже палеоазиатских орочей, живших у пролива между материком о островом Сахалин, отсюда и пролив получил название Татарский. По мере изучения восточных народов русские поняли, что все это население называемое со стороны русских татарами, состоит не из одного народа, а различных народов, а именно из булгар, казанцев,мордвы, чувашей,башкир,черемисов(марийцев), вогулов, хантыцев, югорцев, ненцев,селькупов,самодеев,бурятов,калмыков,эскимосов,юкагиров,чеченцев,лезгинцев, и тд. Этноним татары у русских долго оставался как общее название тюркоезычных народов.Поздже руские уяснили себе, что эти тюркоязычные татары также состоят из различных народов, поэтому этноним татары руские начали применять с определениями,состоящеми из самоназваний этих народов или из названия мест их обитания; азербайджанские татары, башкирские татары, булгарские татары, буджакские татары, киргизкие татары( казахи и киргизы), крымские татары, кумыкские татары, тюркменские татары, узбекские татары, хакаские татары, черкеские татары и т.д. Поскольку "булгарские татары" после потери своей государственности в отличие от других "татар", находились в самой тесной связи с русским народом и из поколения в поколение слышали в свой адрес "татарин", то постепенно эта кличка начала переходить у некоторых в самоназвание. Крымские кыпчаки и добруджанские читаки также приняли этноним татары. В итоге, название татары было окончательно и насильственно закреплено на государственном уровне, в 1920 г. за булгарами в Указе о создании "Татарской республики" этот этноним был закреплен юридически. Потомки других народов сумели избавится в этот период от прозвища татары и востоновили свои прежние самоназвания : это такие народы как азербайджанцы, башкиры, казахи,киргизы,кумыки, туркмены, узбеки, балкарцы и т.д. Это название осталось пока только за волжско-уральскими булгарами. По примеру этих народов некоторая часть татарского( т.е. булгарского) народа поднимает проблему восстоновления прежнего своего этнонима булгары. На этой основе образовался "Булгарский национальный конгрес" с программой отказа от этнонима татары, восстоновления этнонинма булгары. Но поскольку название "татары" стало как бы самоназванием нашего народа, нас так называют близкие и не очень близкие народы. По этой причине( или и по какой небудь другой?) официальные национальные учреждения булгарского( или так называемого татарского) народа пока не решаются отказаться от этнонима "татары", думая о том, примут ли все современные татары этот этноним "булгары"? Таким образом, академик Закиев Мирфатих Закиевич, тоже в свою очередь, научно обосновал концепцию о том, что современные так называемые "Казанские татары" они и есть Волжские булгары, а не пришедчие с целью грабежа монголо-татары.(Я только сделал некоторые добавки в этот текст). Этноним "татары" должен быть заменен на наше подлинное имя - "булгары", не называя нас "тюрко-татарами" или "булгаро - татарами", по той причине, что таких народов никогда не было. Книжку "Правдивая история Булгарского народа" академика Закиева, мне прислал из Уляновска активист Уляновсской просветительской организации "БУЛГАРСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ" Источник: vkontakte.ru/bulgarlar
Ramazan
16 октября 2015
0
Нет комментариев
цивелизованные люди, татары, мишэры, какзан, великие воины, великая тартария, веды, ведическая культура, булгары, арии
|
Выберите яблоко, которое вы бы съели, и узнайте о себе кое-что интересное!
СНАЧАЛО ВЫБЕРИТЕ, А ПОТОМ ЧИТАЙТЕ: ЯБЛОКО №1 Вы – человек прямой и честный. Никогда не пытаетесь завуалировать правду, кой бы она не была. Задних мыслей у вас не бывает и тайных умыслов тоже. Вы не боитесь оставаться самим собой, не надеваете масок и, возможно, именно в этом кроется ваша удивительная способность переживать взлеты и падения. Вы счастливы в мелочах, ни о чем слишком сильно не тревожитесь. Наибольшее удовольствие вам доставит простое крепкое яблоко, которое именно вы только что сами сорвали с дерева. ЯБЛОКО №2 У вас игривый характер, полный энергии. Скука – ваш смертельный враг, а потому и жизнь у вас нескучная, полная передряг и приключений. Искать их — ваше кредо. А впрочем, всевозможные истории и сами находят вас без подсказки. Все оригинальное и полное впечатлений несет вам радость жизни. Ваше яблоко – непременно в карамели, посыпанное шоколадной и ореховой крошкой! ЯБЛОКО №3 Вы интересный человек. Так считают все окружающие вас люди. Но сами вы думаете иначе. Вам присущ оптимизм, воображение и чувство прекрасного. И это вдохновляет людей. Все, что происходит в вашей жизни, очень интересно для окружающих. Вы убедительны, даже если не пытаетесь никого убедить. Самым лакомым для вас станет хороший кусок домашнего яблочного пирога, такого, от которого остается теплое и сладкое послевкусие. ЯБЛОКО №4 Ваш конек – надежность. Как бронированный Роллс-Ройс, как добротный платяной шкаф, как скала, на которую можно положиться. В вас есть редкие качества уравновешенности в мыслях, чувствах и поступках. Вы сдержанны, но иногда эта сдержанность граничит с застенчивостью. Больше слушаете, чем говорите, и вас это абсолютно устраивает. Вы настолько верны и надежны, что с вами действительно можно в огонь и в воду. Каково ваше лакомство? Чашка горячего яблочного пунша – спокойная, добротная, уютная и размеренная. ЯБЛОКО №5 Радость! Когда видишь вас, возникает именно это слово. Вы живете полной жизнью, вам не нужно адреналина. Жизнь хороша – и в этом ее прелесть. Вы цените вкусы, виды, звуки и запахи каждого дня. Даже обыденность для вас уже прекрасная и необыкновенна. Вы сами делаете ее такой. С самого момента пробуждения вы живете каждой минутой, вам нравится сливаться с миром. А самое искренне счастье – в простых мелочах. Вроде шипящих яблочных оладий. Прямо со сковороды! ЯБЛОКО №6 Вы остроумны и проницательны. У вас живой ум и цепкая реакция. Вы соображаете на ходу. Даже если вы не слишком общительны, при необходимости бываете разговорчивы и жизнерадостны. Вы и забавны, и интеллектуальны одновременно, что делает вас душой компании. Но туда вы не стремитесь «по собственному» желанию. Просто умеете развлечь людей, не более того. Где же ваша слабость? В бокале хорошего яблочного вина вприкуску с сыром. |
Шесть лет жизни с волками Семейная пара Джим и Джейми Датчер (Jim and Jamie Dutcher) провела шесть лет, живя в палатке в лесу среди стаи волков в попытке понять образ жизни и сущность этих животных. Жили они без электричества и водопровода, в самых примитивных дикарских условиях, не уходя с места даже зимой, когда в лесах штата Айдахо трещали практически сибирские морозы. Судя по фотографиям, сделанных ими, и после опубликованными на их сайте и в СМИ, им удалось установить с волками очень тесную, почти семейную связь и заглянуть туда, куда мало кому из людей удавалось. |
|