ГлавнаяБлогиБулгары
adattive - мобильная тема

+2 RSS-лента RSS-лента

Булгары

Администратор блога: Ramazan (блог открыт для всех)
История возникновения Вин Чун. Часть 2
Главная страница → ТРАДИЦИИ → Единоборства → История возникновения Вин Чун. Часть 2

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
История возникновения Вин Чун. Часть 2

Часть 1

Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, Нгу Май Лао Ни скрылась в храме "Бат Хак" - "Белый журавль", на горе "Дай Лю Шын" - "Большая гора", провинции Ты Сюэн. Нгу Май всем сердцем скорбила по погибшим братьям и по оскорбленной и разрушенной обители. Но, несмотря на горе и боль в ее сердце, она знала, что за ней и ее братьями шло преследование со стороны правящей династии.



Бесстрашная и мудрая женщина продолжала упорно совершенствовать новую технику боя. Ни на минуту не покидала ее мысль о задуманном новом стиле. Не имея возможности увидеть остальных четырех мастеров, Нгу Май решила самостоятельно завершить создание новой совершенной техники боя.



В тоже время в Куан Дон жил человек по имени Ним Ний. Его жена умерла, оставив ему единственную дочь, которую звали Ним Вин Чун, что значит "Вечная Весна". Отец и дочь ушли из провинции Куан Дон в Ты Сюэн и открыли маленький ресторанчик у подножия горы Дай Лыонг. По старинному обычаю, отец пообещал выдать Ним замуж за человека по имени Лыэнг Бак Чу. Девушка была до такой степени красива, что один влиятельный господин в Дай Лыонг пожелал заполучить ее в жены. Отец не мог оказать сопротивление богатому и влиятельному господину. Вин Чун, не желая быть его женой и тем себя унизить, бежала из дома. Единственным человеком, к которому она могла обратиться за помощью, была мудрая Нгу Май. Общаясь с отцом Вин Чун, она давала полезные советы, благодаря которым он успешней вел свои дела. Прибежав в монастырь Бат Хак, Вин Чун поведала монахине о своем горе. Выслушав девушку, Нгу Май прониклась сочувствием к ней, и, не испугавшись гнева и преследования чиновника, решила взять ее под покровительство, в свои ученицы. Она увела Вин Чун в горы с целью укрытия и обучения боевым искусствам.



По рассказам, Нгу Май однажды случайно стала свидетельницей интересного и необычного боя журавля и змеи. Змея обвивала своим телом длинные ноги птицы и пыталась ужалить, а журавль, используя сильные крылья и острый клюв, бил ими змею. Они сражались, стоя на одном месте, нанося друг другу молниеносные и точные удары. Эта сцена была столь впечатляющей, что повлияла на дополнения и изменения в создании новой техники. Тренируясь, Нгу Май стала подражать то ловкой змее, то устойчивой и отважной птице, и вскоре разработала систему боевой техники, соединившей движения журавля и змеи. В течение трех лет эта техника также была передана Вун Чун, любимой ученице монахини Нгу Май.



После смерти монахини в 1726 г. Ним Вин Чун продолжала жить в горах и совершенствовать свое тело и дух. В одной из своих прогулок Ним шла по лесу и услышала рычание хищников. Осторожно приблизившись на расстояние, с которого можно было наблюдать за событием, она увидела сражение тигра и леопарда. Сражение велось на узкой горной тропе из-за добычи, лежавшей на склоне: тигр был крупным, сильным, величественным и жестоким, а леопард - хитер, ловок и быстр. Оба хищника, опасаясь сорваться с тропы в пропасть, в борьбе за добычу применяли короткие шаги и удары на коротком расстоянии.

Это сражение тигра и леопарда подало идею о создании еще двух техник в своем арсенале. Вернувшись в храм, Ним Вин Чун создала на базе увиденного технику Тигра и Леопарда, а затем соединила с уже имевшимися техниками Журавля и Змеи. Через время, постоянно шлифуя технику, Вин Чун, наконец, осуществила мечту своей учительницы Нгу Май и создала новый стиль, который мог бы помочь в защите хрупкому телу женщины. Это была уникальная техника, соединившая в себе ценности школы Шаолинь с новыми образами животных.

Техника Вин Чун считается безупречной. В ней нет ничего лишнего: движения экономичны, рациональны и предельно эффективны. Поединок в Вин Чун может происходить в ограниченном пространстве и заканчивается обычно за несколько секунд. Высшим мастерством считается умение избежать поединка. Поэтому особое внимание в Вин Чун уделяется развитию чувствительности. Существует ряд специальных упражнений, направленных на то, чтобы научиться "слушать" противника, улавливать малейшие нюансы его движений и моментально реагировать.

Часть 3
Чем бы вы ни занимались, единоборствами или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами и корнями всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.
Теги: боевые искусства, Вин Чун
2966
Рейтинг статьи: + 0 −
Автор: RAgon23
Поделитесь статьей с друзьями
Интересные статьи на схожую тему


История возникновения Вин Чун. Часть 1
История возникновения Вин Чун. Часть 1
"Вин Чун" – редкий восточный стиль самообороны, уникальное искусство ведения ближнего боя. Этот стиль, придуманный женщиной, ведет свою историю из Китая. На Востоке он считался привилегией элиты - знания о нем передавались строго внутри кланов....
Женское дзюдо
Женское дзюдо
История зарождения дзюдо среди женщин также ведет свое начало от Дзигоро Кано и школы "Кодокан". Вернее, от его жены Сумако, которая была ярой поклонницей дзюдо. В "Кодокане" начала действовать женская секция дзюдо, правда, сначала в ней было всего...
Древнее японское военное искусство - иайдо
Древнее японское военное искусство - иайдо
Иайдо - это древнее японское военное искусство, обучающее методам использования меча после извлечения его из ножен. Основная идея иайдо - стремление улучшить себя, "путь пребывания в гармонии" или "искусство приспосабливания к...


Ещё похожие статьи


Комментарии (0)
Оставь свой след!

Присоединяйтесь
Гости не имеют права голоса. Зарегистрируйтесь и сможете высказаться не только тут, но и на форуме smile

Популярные по теме:
Боевые приемы классического самбо (36196)
Филиппинская техника боя на палках (14036)
Способы дыхания в Ушу (14000)
Виды тренировок кунг фу (13254)
История возникновения самбо (9805)


Случайный выбор
Комплекс из 24 форм. Часть 5 (5125)
Обретаем уверенность в себе (7729)
Методы рефлексотерапии (5047)
Влияниe планeт нa характеp человека (3682)
Как привлечь любовь с помошью фэн-шуй (8958)


Случайная цитата
168 # Люди, у которых нет собственной жизни, всегда вмешиваются в чужую.
Еще цитата


ЗДОРОВЬЕ
Восточная медицина
Массаж
Остеопатия
Очищение
Дыхание
Питание
Упражнения
Прочие

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Медитации
Осознанные сны
Память и внимание
Развитие интуиции
Энергетика
Разное

ПУТИ И ШКОЛЫ
Гурджиев
Космоэнергетика
Кастанеда
Йога
Цигун
Рэйки
Фэн-шуй
Другие пути

ТРАДИЦИИ
Буддизм
Суфизм
Единоборства
Просветленные
Майя
Шаманизм
Славяне

ОСОЗНАННОСТЬ
Психосоматика
Психотехники
Женские практики
Просветление
Психология
Разное

ОБЩЕЕ
Культура и искусства
Притчи
Блоги
Предсказания
Тайны мира
О проекте
Форум

Осознание.org ©
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
История возникновения Вин Чун. Часть 1
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
История возникновения Вин Чун. Часть 1

"Вин Чун" – редкий восточный стиль самообороны, уникальное искусство ведения ближнего боя. Этот стиль, придуманный женщиной, ведет свою историю из Китая. На Востоке он считался привилегией элиты - знания о нем передавались строго внутри кланов.

Начало XVII века ознаменовалось в Китае неурожаем, голодом, повсеместными крестьянскими восстаниями, наступлением нового внешнего врага: маньчжур, уже успевших себе подчинить часть Монголии и превратить Корею в своего вассала. Поэтому вся первая половина XVII века отмечена борьбой Минов с маньчжурами и с крестьянскими повстанцами.



В истории боевых искусств эпоха Мин отмечена, прежде всего, мощным ростом и дальнейшим развитием, а затем продолжающейся борьбой отдельных школ между собой.



В 1644 г. Минская династия была уничтожена, начинается период маньчжурского владычества над Китаем и эпоха царствования последней династии Цин 1644-1911 гг. Крестьянская война, происходившая в Китае в середине XVII века, в значительной мере облегчила маньчжурам захват власти. Однако им пришлось приложить еще немало усилий, чтобы в 1683 г. вся китайская территория фактически оказалась под их влиянием.



Маньчжурское иго, как и монгольское, тяжелым бременем легло на китайский народ и препятствовало развитию национальной экономики и культуры. Чтобы подавить китайский народ, маньчжуры навязывали свои традиции и культуру, заставили всех мужчин под угрозой смертной казни носить косы и брить часть головы.



Государственной религией стало Конфуцианство. Даосизм и буддизм считались отжившими и бесполезными учениями. В них не было почитания императора, тем самым они автоматически становились опасными для правящей династии.



С целью идеологического порабощения местное население было ущемлено во всем, даже в продвижении по послужной лестнице. Были предприняты попытки духовно опустошить растущее поколение, китайцам было запрещено заниматься различными видами дисциплин, под запрет попало и обучение боевым искусствам. Хотя Шаолинь входил в число неблагонадежных, все же маньчжуры относились к нему с уважением.



Священный храм Шаолинь был центром буддизма и бессменным хранителем китайской культуры. Никакие жесткие запреты не могли сломить дух гордых мастеров Шаолиня. Подобно ветру, разжигающему огонь, несправедливость правителей династии Цин разжигала в их сердцах желание бороться за свободу и независимость китайского народа. Монастырь Шаолинь становится центром подготовки бойцов для будущего восстания. Их обучали древнему искусству защиты и нападения с оружием и без. Занятия боевым искусством делало их тела подобными стали, а дух - мужественным, стойким и благородным. По старой методике Шаолиньского боя ученику необходимо заниматься в течение 10-15 лет, чтобы стать настоящим мастером боя.



Пятеро лучших учителей-наставников собрались вместе, чтобы обсудить предложения по созданию нового метода обучения Шаолиньскому бою. Было предложено выбрать самое лучшее и эффективное из многих техник и соединить их так, чтобы сократить срок обучения от 5 до 7 лет.

Обсудив и наметив новую программу обучения, через короткий срок мастера начали тайную подготовку бойцов, тщательно отбирая учеников. Но, в тоже время правитель Цин, руководствуясь доносом, проводил полномасштабную карательную акцию по уничтожению центров подготовки и мест укрытия повстанцев. В списке объектов, подлежащих уничтожению, был монастырь Шаолинь, а также множество других буддистских обителей. Большое количество храмов было уже сожжено, а уцелевшие монахи разбегались и расселялись по всему Китаю, ища прибежища в других местах. Шаолинь стал одним из центров концентрации сил сопротивления. К его стенам стекались выжившие в различных сражениях монахи. Императорский двор ненавидел этот храм, потому что именно он давал силы народу подниматься на восстание против угнетения, это был символ несгибаемости, борьбы против династии Цин. Отборные войска в 1720 г. начали карательную операцию. Монахи и ученики храма Шаолинь стойко боролись и отражали все нападения армии. Казалось, что боевые силы Шаолиньской школы не иссякают. Но против коварства и подлости устоять труднее всего. Группа предателей подожгла монастырь, открыв ворота Шаолиня отряду генерала Чан Ван Хоа. Он беспощадно подавил сопротивление, уничтожив сотни монахов, лишь немногим мастерам и ученикам удалось спастись. К счастью, среди спасшихся были и те пять монахов, которые изобрели новую технику: "Ти Тин Тин Сы" - "Добрая воля", "Миу Хин Лао Сы" - "Бессмертная кошка", "Бат Ми Лао Сы" - "Белая бровь", "Фун Дао Дык Лао Сы" - "Вежливость, Образованность", а так же монахиня "Нгу Май Лао Ни" - "Цветок май - 5 лепестков".


Часть 2
Чем бы вы ни занимались, единоборствами или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами и корнями всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.
Теги: Боевые искусства, Вин Чун
3143
Рейтинг статьи: + 0 −
Автор: RAgon23
Поделитесь статьей с друзьями
Интересные статьи на схожую тему


Женское дзюдо
Женское дзюдо
История зарождения дзюдо среди женщин также ведет свое начало от Дзигоро Кано и школы "Кодокан". Вернее, от его жены Сумако, которая была ярой поклонницей дзюдо. В "Кодокане" начала действовать женская секция дзюдо, правда, сначала в ней было всего...
Древнее японское военное искусство - иайдо
Древнее японское военное искусство - иайдо
Иайдо - это древнее японское военное искусство, обучающее методам использования меча после извлечения его из ножен. Основная идея иайдо - стремление улучшить себя, "путь пребывания в гармонии" или "искусство приспосабливания к...
Виды тренировок по Дзюдо. Часть 2
Виды тренировок по Дзюдо. Часть 2
Снимать кимоно в течение тренировки запрещено, снимать его можно только с разрешения тренера, если это необходимо при некоторых видах упражнений. Под кимоно не надеваются майки. Надевать майку под кимоно разрешается в случае, когда надо "сбросить"...


Ещё похожие статьи


Комментарии (0)
Оставь свой след!

Присоединяйтесь
Гости не имеют права голоса. Зарегистрируйтесь и сможете высказаться не только тут, но и на форуме smile

Популярные по теме:
Боевые приемы классического самбо (36196)
Филиппинская техника боя на палках (14036)
Способы дыхания в Ушу (14000)
Виды тренировок кунг фу (13254)
История возникновения самбо (9805)


Случайный выбор
Лечение различных видов неврозов иглоукалыванием. (9749)
Шунгитовая вода и ванны (5728)
Трифала - аюрведическая панацея от многих болезней (6081)
Влияние кофе на здоровье: вред и польза (50739)
История возникновения Дзюдо (9740)


Случайная цитата
56 # — Это что такое? — Ваше Величество, они хотели... — Ну, все ясно — отрубите им головы.
Еще цитата


ЗДОРОВЬЕ
Восточная медицина
Массаж
Остеопатия
Очищение
Дыхание
Питание
Упражнения
Прочие

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Медитации
Осознанные сны
Память и внимание
Развитие интуиции
Энергетика
Разное

ПУТИ И ШКОЛЫ
Гурджиев
Космоэнергетика
Кастанеда
Йога
Цигун
Рэйки
Фэн-шуй
Другие пути

ТРАДИЦИИ
Буддизм
Суфизм
Единоборства
Просветленные
Майя
Шаманизм
Славяне

ОСОЗНАННОСТЬ
Психосоматика
Психотехники
Женские практики
Просветление
Психология
Разное

ОБЩЕЕ
Культура и искусства
Притчи
Блоги
Предсказания
Тайны мира
О проекте
Форум

Осознание.org ©
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Этика Вин Чун. Часть 3
Гурджиев (27)Космоэнергетика (35)Кастанеда (46)Йога (70)Цигун (86)Рэйки (25)Фэн-шуй (42)Другие пути (15)
Традиции
Осознанность

Главная страница → ТРАДИЦИИ → Единоборства → Этика Вин Чун. Часть 3

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Этика Вин Чун. Часть 3

Часть 2



Начало ученичества должно быть трудным, а потом легким. Нет иных трудностей, кроме пересечения морей и перешагивания через горы. Тот, кто учится целеустремленно, неустанно и перед занятием тщательно анализирует все промахи, будет день ото дня все более оттачивать и совершенствовать свое мастерство. Если не работать в уединении, а лишь помышлять о громкой славе, то мастерства не достичь. Вин Чун относится к внутренним, "мягким" направлениям боевых искусств. Внутренний стиль отличает работа с энергией - "цигун". Правильно построенные занятия по цигун – это путь к здоровью.

Наставления

Человек сам строит свое будущее, ему решать каким путем идти.

Чудесное рождается от самих людей.

Беде иль счастью - сам человек хозяин.

Если ты мечтаешь стать мастером, то помни, не медли, сделай шаг по выбранной дороге и двигайся, двигайся к намеченной цели.

Путешествие в тысячу верст начинается с одного шага.

Пусть медленно, но двигайся вперед, хуже, когда стоишь на месте.

Кто ждет, тому не терпится.

Не пытайся добиться всего сразу. Это невозможно.

Поспешность таит ошибку.

Даже хороший пастух может потерять овцу из-за множества тропинок, идущих в разные стороны от большой дороги.

Далекая вода не утолит близкой жажды.

Может раньше тебя постигали неудачи, раньше, но не теперь.

Раненая из лука птица, боится кривого дерева.

Каждая неудача делает нас умнее.

Если ты уверен, что освоение боевого искусства то, что тебе нужно, не колебайся и шагай выбранной дорогой, пройди ее до конца, не пугаясь трудностей.

Если стоишь прямо, не бойся, что твоя тень кривая.

Недочитанная книга - не до конца пройденный путь.

Работаешь в поле - не бойся навоза, воюешь - не бойся смерти.

Не отчаивайся из-за неудач, но и не живи иллюзиями.

Не допускай, чтобы на тебя указывали пальцем.

Не бойся неурожайного года, а бойся жить надеждой на небо.

Поток слез не залечит синяка.

И помни, что только упорным трудом можно достичь результата.

Чтобы овладеть высоким мастерством, надо много трудиться.

Цветок не распустится - плод не завяжется.

Брани себя, а не солнце за то, что твой сад не зацвел.

Самый лучший скакун - выезжен, самый талантливый человек - выкован.

Если всадник сам не ухаживает за лошадью, он никогда не будет настоящим наездником.

Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.

Сколько сил ты затратишь - таков и будет итог.

Насколько прольешь пота, настолько съешь каши.

Собака, всю жизнь просидевшая на привязи - для охоты не годна.

Поэтому не ленись, а работай.

Рыба лежа растет - человек лежа портится.

Ленивой земли нет, есть только ленивые люди.

Усердным трудом все получишь, а лениться будешь - все потеряешь. Но не забывай и об отдыхе.

Кто не умеет хорошо отдыхать, тот не может и хорошо работать.

Торопи людей за работой, а не за едой.

Не бойся показаться невеждой.

Не знать - не страшно, страшно не учиться.

Знаешь - говори, что знаешь, не знаешь - говори, что не знаешь. В этом и заключается истинное знание.

Мудрыми не рождаются, мудрыми становятся.

Можно быть скромным, не будучи мудрым, но нельзя быть мудрым, не обладая скромностью.

Если не видишь - взойди на гору. Если не понимаешь - спроси у старшего.

Пока ты молод и у тебя есть возможность учиться, пополняй свой багаж знаниями.

Не будешь учиться смолоду, пожалеешь в старости.

Мудрость зависит не от возраста, а от умственных способностей, настоящая дружба проявляется не в одном случае, а постоянно.

Чем красиво наряжаться, лучше знаниями вооружаться.

Утром не встал - потерял день, в детстве не учился - потерял жизнь.

Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.

Тренируй и совершенствую не только тело, но и ум.

Коли нет ума, так и глаза - что отверстия в стене.

Если ты хочешь достичь настоящего мастерства, не пренебрегай знаниями.

Пусть ты наделен властью и горделивой осанкой, однако, без знаний твоя красота пуста.

Если мастер хочет улучшить свою работу, он должен отточить свой инструмент.

Нож не точить - заржавеет, человеку не учиться - отстать.

Знание - свет мудрости. Если у тебя есть знания, то весь мир принадлежит тебе.

Знай себя, знай противника - в ста битвах одержишь сто побед.

Знания - это свет, рассеивающий тьму.

Цветок в волосах - украшение всего на один день, а драгоценный камень украшает голову вечно.

Знание - сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.

Знания - тот фундамент, на котором зиждутся твои убеждения.

Хочешь строить высокую башню - начинай с фундамента.

Умный человек убеждает словом. Злобный человек действует кулаками.

И если в фундаменте появилась трещина, значит, где-то допущена ошибка, или твое знание фальшиво.

Если корень будет кривой, то и росток будет такой.

Важна глубинная суть явления, поступка, вещи, а не маска.

Нельзя судить о человеке по его внешности.

Не смотри на человека сквозь щель, это не даст тебе верного представления о нем.

Чтобы распознать, где маска, а где настоящее лицо, надо уметь мыслить, уметь анализировать то, чему тебя учат, и проверять опытом.

Навоз на одежде - грязь, на поле - удобрение.

Если учиться и не мыслить, то не будет никаких результатов. Если мыслить и не учиться, то результатов тоже не будет, так как в конечном итоге зайдешь в тупик.

Слушай, что говорят люди, но и смотри, что они делают.

Один добрый опыт стоит семи поучений.

Когда говоришь - думай!

Все познается в сравнении.

Нужно самому искать зерно истины и общаться с единомышленниками.

Если не бить в барабан, он не издаст звука, если не разъяснить правду, она не станет ясной.

Человек совершенствуется в общении. Для этого нужно научиться владеть словом.

Слово - ключ, открывающий сердца.

Не трать понапрасну время на того, кого все равно не переубедишь.

Не трать напрасно слов на того, с кем говорить бесполезно.

Лекарством пошляка не излечишь.

И хотя бытует мнение, что время - это деньги, однако, это не так. Время дороже денег.

Крупицу золота можно найти, крупицу времени - никогда. Поэтому не трать его зря. Лучше обрати свой взор на друзей и помогай им по мере сил.

Будьте единодушными, как сыновья одной матери.

Помогайте друг другу, как крылья одного орла.

Настоящий друг чист душою. И только настоящий друг укажет тебе на промахи, льстец же, напротив, будет хвалить.

Настоящая дружба - это чистая вода, мед - дружба фальшивая.

Человеку так же опасно прославиться, как свинье разжиреть.

Уважай и люби учителя. Не забывай того, кто насытил тебя мудростью.

Пьешь воду - помни об источнике.

Чем больше знаешь, тем больше любишь.

Пользуясь водой из колодца, не забывай того, кто его вырыл.

Старый человек в семье сокровище.

Изучай историю, чтобы понять настоящее, надо знать прошлое.

Вспомни прошлое - поймешь настоящее.

Не заботясь о далеком, пострадаешь от близкого.

Охраняй прошлое, но знай новое.

Наслаждайся каждым мгновением жизни. Жизнь - великая ценность.

Долька апельсина так же хороша на вкус, как и целый апельсин.

Спасти одну человеческую жизнь лучше, чем построить семиэтажную пагоду.

Заботься о будущем и не страшись старости.

Уходя на десять дней - думай о дожде и ветре, уходя на сто дней - думай о холоде и жаре, уходя на тысячу дней - думай о жизни и смерти.

Подготовишься на досуге - воспользуешься в спешке.

Сбережешь в день горсть зерна - через десять лет накопишь амбар.

Не бойся постареть, бойся, чтобы душа не постарела.

Не радоваться похвале и высокой оценке заслуг, не возмущаться бранью и насмешкой, чистосердечно уйти с головой в науку - вот признак настоящего ученого.

Не взобравшись на гору, нельзя увидеть долины.
Чем бы вы ни занимались, единоборствами или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами и корнями всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.
Теги: боевые искусства, Вин Чун, этика
3263
Рейтинг статьи: + 0 −
Автор: RAgon23
Поделитесь статьей с друзьями
Интересные статьи на схожую тему


Этика Вин Чун. Часть 2
Этика Вин Чун. Часть 2
Занятия Вин Чун очень длительны, не только как испытание на верность, но и для того, чтобы организм мог постепенно трансформироваться и привыкнуть к необходимым упражнениям, укреплялся, а не слабел и был подорван....
Этика Вин Чун. Часть 1
Этика Вин Чун. Часть 1
"Вин Чун" – редкий восточный стиль самообороны, уникальное искусство ведения ближнего боя. Техника Вин Чун считается безупречной. В ней нет ничего лишнего: движения экономичны, рациональны и предельно эффективны. Поединок в Вин Чун может...
История возникновения Вин Чун. Часть 3
История возникновения Вин Чун. Часть 3
Пройдя испытания временем и имея солидный возраст, Вин Чун гармонично сочетается с повседневной жизнью человека, посвятившего себя изучению этого искусства. Большое количество людей занималось и занимается им поныне, кропотливо изучая эту науку,...


Ещё похожие статьи


Этика Вин Чун. Часть 1
"Вин Чун" – редкий восточный стиль самообороны, уникальное искусство
Как перейти с 7 до 10
Я часто задаю себе вопрос, улучшая какую-либо область своей жизни: если бы


Комментарии (0)
Оставь свой след!

Присоединяйтесь
Гости не имеют права голоса. Зарегистрируйтесь и сможете высказаться не только тут, но и на форуме smile

Популярные по теме:
Боевые приемы классического самбо (36196)
Филиппинская техника боя на палках (14036)
Способы дыхания в Ушу (14000)
Виды тренировок кунг фу (13254)
История возникновения самбо (9805)


Случайный выбор
Острый салат с шампиньонами (2905)
Оздоровительные упражнения (17416)
Практика солнечного и лунного затмения (2846)
Золотая фольга (4157)
Магия Любви (1929)


Случайная цитата
101 # От зенита Сатурна до чрева Земли Тайны мира свое толкованье нашли. Я распутал все петли вблизи и вдали, Кроме самой простой - кроме смертной петли.
Еще цитата


ЗДОРОВЬЕ
Восточная медицина
Массаж
Остеопатия
Очищение
Дыхание
Питание
Упражнения
Прочие

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Медитации
Осознанные сны
Память и внимание
Развитие интуиции
Энергетика
Разное

ПУТИ И ШКОЛЫ
Гурджиев
Космоэнергетика
Кастанеда
Йога
Цигун
Рэйки
Фэн-шуй
Другие пути

ТРАДИЦИИ
Буддизм
Суфизм
Единоборства
Просветленные
Майя
Шаманизм
Славяне

ОСОЗНАННОСТЬ
Психосоматика
Психотехники
Женские практики
Просветление
Психология
Разное

ОБЩЕЕ
Культура и искусства
Притчи
Блоги
Предсказания
Тайны мира
О проекте
Форум

Осознание.org ©
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Этика Вин Чун. Часть 1
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Этика Вин Чун. Часть 1



"Вин Чун" – редкий восточный стиль самообороны, уникальное искусство ведения ближнего боя. Техника Вин Чун считается безупречной. В ней нет ничего лишнего: движения экономичны, рациональны и предельно эффективны. Поединок в Вин Чун может происходить в ограниченном пространстве и заканчивается обычно за несколько секунд. Высшим мастерством считается умение избежать поединка. Поэтому особое внимание в Вин Чун уделяется развитию чувствительности. Существует ряд специальных упражнений, направленных на то, чтобы научиться "слушать" противника, улавливать малейшие нюансы его движений и моментально реагировать.



Основа мироздания - разумное первоначало.

Великий предел - субстанция вечная, вездесущая и всеобъемлющая, сочетается с энергией, конкретно проявляющейся в пяти первоэлементах. Рассматриваемые "пять первоэлементов" мира находятся между собой в сложных отношениях. С одной стороны, каждый элемент рождает следующий за ним и стимулирует его развитие. Из дерева родился огонь, из него - земля, из нее металл, который дает воду, а с другой стороны, каждый элемент угнетается: огонь плавит металл, металл рушит дерево, дерево своими корнями разрушает землю, земля засыпает воду, вода заливает огонь. В этом взаимодействии и взаимоотрицании, в этой борьбе противоположностей заключена реальная основа всего существующего и свершающегося. Каждое явление, каждый процесс, все происходящее представляют собой проявление взаимодействия и борьбы двух противоположностей: движение и покой, активное и пассивное, свет и тьма, внешнее и внутреннее, мужское и женское, сила и слабость, горячее и холодное, сухое и влажное и т.д. А внутренняя борьба этих двух сил в каждом явлении природы обеспечивает ее движение и развитие в определенных условиях.



"Закон двух противоположностей - это правило в небесах и на земле, это сущность миллиона разнообразных вещей, это родитель всех процессов, это начало и сущность жизни и смерти...".

Человек - маленькая вселенная. Он построен из тех же первичных материальных частиц по образу вселенной и подобен ей. Он живет и действует под влиянием тех же самых сил, которые властвуют в природе, и подчиняются общим с ней закономерностям. Но человек отличается от всего остального наличием разума и способностью чувствовать и познавать окружающий мир. Мастера интерпретировали накопившиеся в процессе практической работы знания, исходя из таких общепринятых представлений, и закладывали основы своего учения, постепенно превратив его в настоящее богатство традиций.



Надо проникнуть в суть Вин Чун, и не делать из нее праздной теории. Поэтому в практических занятиях основной смысл заключен в "использовании духа". Не используя дух разве можно достичь мастерства? В этом случае в Вин Чун можно лишь увидеть внешний облик, обращаясь же к духу можно осознать внутренний принцип. Углубляясь во внутреннее, надо стремиться к еще большей глубине понимания, тогда во всех сложных ситуациях свободно достигнешь мастерства Вин Чун.

Ученик должен тренироваться, наблюдая за своими ошибками, удачами и промахами, и тогда его мастерство, естественно, будет день ото дня совершенствоваться.



Тренировки должны быть ежедневными, их нельзя прерывать. Прервешь на один день, потом за три дня не наверстаешь упущенное. Ученики должны помнить это крепко.



Начало ученичества должно быть трудным, а потом легким. Нет иных трудностей, кроме пересечения морей и перешагивания через горы. Тот, кто учится целеустремленно, неустанно и перед занятием тщательно анализирует все промахи, будет день ото дня все более оттачивать и совершенствовать свое мастерство. Если не работать в уединении, а лишь помышлять о громкой славе, то мастерства не достичь.



Часть 2
Чем бы вы ни занимались, единоборствами или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами и корнями всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.
Теги: боевые искусства, Вин Чун, этика
4037
Рейтинг статьи: + 0 −
Автор: RAgon23
Поделитесь статьей с друзьями
Интересные статьи на схожую тему


История возникновения Вин Чун. Часть 3
История возникновения Вин Чун. Часть 3
Пройдя испытания временем и имея солидный возраст, Вин Чун гармонично сочетается с повседневной жизнью человека, посвятившего себя изучению этого искусства. Большое количество людей занималось и занимается им поныне, кропотливо изучая эту науку,...
История возникновения Вин Чун. Часть 2
История возникновения Вин Чун. Часть 2
Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, Нгу Май Лао Ни скрылась в храме "Бат Хак" - "Белый журавль", на горе "Дай Лю Шын" - "Большая гора", провинции Ты Сюэн. Нгу Май всем сердцем скорбила по погибшим братьям и по оскорбленной и разрушенной...
История возникновения Вин Чун. Часть 1
История возникновения Вин Чун. Часть 1
"Вин Чун" – редкий восточный стиль самообороны, уникальное искусство ведения ближнего боя. Этот стиль, придуманный женщиной, ведет свою историю из Китая. На Востоке он считался привилегией элиты - знания о нем передавались строго внутри кланов....


Ещё похожие статьи


Комментарии (0)
Оставь свой след!

Присоединяйтесь
Гости не имеют права голоса. Зарегистрируйтесь и сможете высказаться не только тут, но и на форуме smile

Популярные по теме:
Боевые приемы классического самбо (36196)
Филиппинская техника боя на палках (14036)
Способы дыхания в Ушу (14000)
Виды тренировок кунг фу (13254)
История возникновения самбо (9805)


Случайный выбор
Даосизм. Путь воды. Часть 1 (4302)
Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения (4001)
Антистрессовaя программа (1852)
Развитие памяти (7141)
Упражнения на растяжку (20479)


Случайная цитата
103 # Вода для полива уже находится в канале, однако, ее удерживает запруда. Когда крестьянин открывает проток, вода течет по законам гравитации. Таким же образом и потенциал движения, и сила находятся в человеке; совершенство — в самой природе человека, но на пути его естественного проявления есть помехи и преграды. Если преграду устранить, природа хлынет по своему руслу и человек получит силы, которые в нем потенциально были изначально заложены. Те, кого мы зовем плохими, обратятся в святых, как только исчезнут преграды и природа возьмет свое. Природа направляет нас к совершенству, и, в конечном счете, все приводит к нему. Все упражнения, все старания приобщиться к религиозности являются, по сути, разрушительными действиями, направленными на устранение препятствий на пути к совершенству, которое есть природное право человека, его естество .
Еще цитата


ЗДОРОВЬЕ
Восточная медицина
Массаж
Остеопатия
Очищение
Дыхание
Питание
Упражнения
Прочие

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Медитации
Осознанные сны
Память и внимание
Развитие интуиции
Энергетика
Разное

ПУТИ И ШКОЛЫ
Гурджиев
Космоэнергетика
Кастанеда
Йога
Цигун
Рэйки
Фэн-шуй
Другие пути

ТРАДИЦИИ
Буддизм
Суфизм
Единоборства
Просветленные
Майя
Шаманизм
Славяне

ОСОЗНАННОСТЬ
Психосоматика
Психотехники
Женские практики
Просветление
Психология
Разное

ОБЩЕЕ
Культура и искусства
Притчи
Блоги
Предсказания
Тайны мира
О проекте
Форум

Осознание.org ©
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Филиппинская техника боя на палках
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Филиппинская техника боя на палках

Техника боя на палках варьируется в зависимости от стиля, но во всех них она построена на четырех основных принципах: простота движений, их относительная прямолинейность, экономность, подбор таких приемов, которые идеально соответствуют телосложению и личностным особенностям данного человека.

Бой двумя палками включает в себя не только рубящие и секущие удары, большинство из которых жестко блокируется, но и удары вторым концом палки, а также разнообразные обводы и зацепы своей палкой палки или руки противника. Сила удара зависит от сочетания движения по прямой и по кругу. Нет чисто "жестких" или чисто "мягких" техник. Есть их сочетание. Корпус при этом свободен, расслаблен, гибок, и положения его порождаются ситуацией. На работу парными палками затем легко накладываются техника работы парными мачете. Одно и то же движение, один и тот же удар может быть исполнен практически любым типом оружия.


При использовании только одной палки в технике появляется много хлещущих ударов, позволяющих за короткий отрезок времени провести их серию. Кисть при этом слегка разворачивается, так что каждый новый удар приходится на другое место. Атаки одной или двумя палками разбиваются на три основных группы: праворучная, леворучная и двуручная, в зависимости от того, какой рукой преимущественно наносится удар. Понятно, что мастера должны равно легко работать в обе стороны.

Бой длинной и короткой палкой называют "эспада и дага". На него хорошо накладывается техника боя традиционным длинным ножом-мачете "боло" и кинжалом "баларау". Необходимо знать, что под "эспадой" понимается не современная фехтовальная шпага, а ее средневековый испанский вариант, имевший достаточно широкое лезвие и полуторастороннюю заточку. Короткая палка здесь служит, в основном, для парирования и тычков, а длинная - для вращений и рубящих ударов. В современном варианте это направление часто практикуют с дубинкой и ножом, который держат в левой руке и используют не только для тычков, но и для режущих движений, цель которых - поразить мышцы и сухожилия противника. Сформировалась даже специфическая техника "жертвующих" блоков: как правильно подставить под лезвие руку, чтобы порез причинил минимальные повреждения, если уклониться от удара.

Существуют 4 основных варианта использования палок:

"соло бастон", или техника работы одной палкой;

"синавали" - наиболее известная и популярная техника работы двумя палками одинаковой длины;

"эспада-и-дага" - работа двумя палками, но разной длины (одна из них имитирует "шпагу", другая - "кинжал");

"арнис кавайян" - работа с длинным шестом.


Палки делают из пальмового дерева либо из бамбука. Их длина находится в пределах 70-80 см, диаметр 2,5-3 см, концы тупые. Называются они "бастон" или "мутон". Короткие палки, имитирующие "дагу" (кинжал) имеют длину 30-40 см. Шест обычно равен по длине двум "бастонам".


Традиционный арнис учит самозащите, метод которой сводится к тому, что сначала поражают палкой суставы вооруженной руки противника, а затем наносят несколько ударов ему в голову или в корпус.


Среди используемого оружия в качестве примера следует упомянуть следующие виды.

Арнис


"Табак малиит" - короткие парные палки (типа явары), выступающие на несколько сантиметров с обеих сторон сжатого кулака. При работе ими упор делается на быстрые выпады и принятие таких позиций, при которых не требуется применение большой силы. Основная техника построена на первоначальном выполнении стопорящего удара по атакующей конечности одной палкой, с немедленным поражением корпуса или головы другой палкой.


Кали


Специфическим, сугубо местным оружием является "балисонг" (нож-бабочка) - нечто среднее между ножом и короткой палкой. Его рукоять состоит из двух половинок, скрывающих в сложенном виде лезвие, утопленное в паз между ними. Оружие это известно с VIII в. Оно передавалось по наследству и считалось священным. В разложенном виде три его конца символизируют три космические потенции - Небо, Землю и Воду. Обычно его использовали как короткую палку, одним движением превращая в нож в критической ситуации. Техника работы им построена на вращениях между пальцами наподобие работы короткой палкой или эмэйской спицей.


Применяются в кали также малайский крис (длинный кинжал с волнистым лезвием) и короткий трезубец "тьябанг", аналог окинавского "сай".

Паге

Развита работа разнообразными видами плетей и бичей. Большинство показательных выступлений обязательно включает в себя момент, когда человек с повязкой на глазах гасит ударами плетки несколько свечей, расставленых вокруг него. Плетка может быть сделана из плотного ремня бычьей кожи, или (как например "бунтот паге") из хвоста рыбы раи. Длинный и высушенный хвост этой рыбы, покрытый твердой и острой шкурой, служил великолепным оружием. Хвост заканчивался острием, которое могло быть отравлено. Еще один вид гибкого оружия - это "йойо", вложенный в сетку круглый груз, напоминающий китайский молот-метеор, но это оружие паге сугубо местное. Первоначально йойо представлял собой просто камень, привязанный к виноградной лозе, который использовали как оружие во время охоты.
Чем бы вы ни занимались, единоборствами или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами и корнями всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Традиционное боевое искусство филиппинцев
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Традиционное боевое искусство филиппинцев

С испанского "Эскрима" переводится как "схватка" или "стычка". Им обозначают комплекс традиционных боевых искусств филиппинцев, включающий такие дисциплины, как "арнис" (работа с палками разных типов), "кали" (работа с ножами и кинжалами), "паге" (работа с гибким оружием) и т.д.



Арнис



"Арнис де мано" в переводе с испанского - "защита рукой", боевое искусство филиппинцев. На государственом языке Филиппин - тагальском, он называется "эстокада". Оба термина обозначают технику боя с одной или двумя палками в руках, являющуюся составной частью эскримы.



Традиционный арнис учит самозащите, метод которой сводится к тому, что сначала поражают палкой суставы вооруженной руки противника, а затем наносят несколько ударов ему в голову или в корпус.



Обучение арнису разделено на 3 этапа, напоминающие этапы обучения каратэ ("кихон", "кихон-ку-митэ" и "дзю-кумитэ").

Первый этап называется "муэстрасьон", или "пандалаг". Здесь изучают правильный хват палки, пять основных типов ударов, а также различные способы защиты от них. Очень большое внимание уделяют отработке правильной техники передвижения. Затем изучают технику обороны и нападения двумя палками одновременно.



На втором этапе, называемом "санга ат патама", или "сомбра табак", работают в паре. В основном, проводят учебные схватки, во время которых отрабатывают стандартные комбинации и связки приемов.



Третий этап ("ларга мутон", либо "лабунанг тотоханан") - это вольный учебный бой, в процессе которого ученик вырабатывает свою собственную манеру ведения поединка, подбирает наиболее подходящие для него комбинации и приемы. И, что очень важно, старается достичь максимальной скорости действий как одной, так и двумя палками.



В вольном бою можно бить куда угодно. Помимо ударов палками на ближней дистанции проводятся удары локтями, коленями, ступнями и головой. В прошлом протекторы в вольном бою не использовались, но сейчас обязательны плотные краги на руки, защищающие их от запястий до локтей, и шлем-маска на голову (типа маски японского кендо).



В современном арнисе проводятся соревнования, где схватку судят трое судей (один на площадке и двое боковых), а наиболее опасные приемы запрещены. Там нельзя атаковать выронившего оружие, добивать упавшего, поражать пах и лицо, нельзя также пускать в ход локти, колени, голову.

История возникновения



До захвата Филиппинского архипелага (более 7100 островов) Испанией в XVI в., боевые искусства были широко распространены повсюду. Колонизаторы немедленно их запретили, но традиция не прервалась.



Во-первых, техника боя палками, клинками, голыми руками воспроизводилась в народных танцах ("синулог" или "бина-баяни").



Во-вторых, она практиковалась (правда, в несколько пародийной форме) в широко распространенных народных театральных представлениях "моро-моро".



И в-третьих, она тайно передавалась во многих семьях от отцов сыновьям.



Когда в 1898 г. испанское господство на архипелаге сменилось американским, официальный запрет на практику традиционных боевых искусств всего комплекса "эскрима" был снят. Стали открываться одна за другой школы, многие мастера приобрели широкую популярность, возникло острое соперничество между ними, стали частыми показательные выступления.



После провозглашения независимости Филиппин в 1946 г. стала набирать силу тенденция превращения арниса (в переводе с испанского - "защита рукой", боевое искусство филиппинцев) в национальный вид самообороны и спортивного единоборства. Его начали преподавать в вооруженных силах и в полиции, ввели в программу физической подготовки студентов университетов и колледжей.

В арнисе наших дней получили наибольшую известность следующие стили:

"арнис модерно" (современный арнис), основанный в 1957 г. мастером Реми Амадором Пресасом. Он учился у многих мастеров, затем соединил их техники между собой, переосмыслил и творчески развил. Теперь в ней много ударов открытой рукой, кулаком, ступней, локтем, коленом, а также довольно много бросков и удушений;
"эскридо" - стиль, основанный Какоем Канэт в конце 50-х гг XX в. В этом стиле используется только одна палка ("соло бастон") длиной 30 дюймов (76,2 см). Приемы традиционного арниса К. Канэт дополнил элементами дзюдо и каратэ-до, отсюда и суффикс "до" в названии системы;
"сикаран", популяризируемый Дэном Иносанто - филиппинцем, давно живущим в США и широко известным как друг, ученик и последователь Брюса Ли. Иносанто пропагандирует работу двумя палками ("синавали");
"самаханг", развиваемый группой филиппинцев в районе Манилы (столицы государства на самом большом острове Лусон). Этот стиль ставит своей целью сохранение классического арниса без каких-либо заимствований из других видов единоборств и без превращения его в спорт;
"пекити тирсиа", созданный Леоном Гадже и Томом Бисио. В этом стиле главный акцент сделан на спортивный поединок в полный контакт с использованием целого комплекта протекторов (маска, краги, накладки, жилет, футы).



На настоящий момент на Филиппинах и за пределами этой страны известно около 100 различных стилей арниса. Но единого стиля нет, как нет и попыток его создать.
Чем бы вы ни занимались, единоборствами или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами и корнями всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях. Подробнее о технике вы можете прочитать в этой статье.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Йога. Сурья-намаскар

Йога. Сурья-намаскар

Заниматься йогой я начал не так давно, и прошло не так уж много времени с тех пор, всего пару лет. Но этот комплекс является одним из тех, который я продолжаю делать и посей день. Думаю, что это один из лучших вариантов для начинающих практиков, о продвинутых сказать не могу, так как им не являюсь. В Индии этот комплекс весьма почитаем, и практически любой человек, даже не знакомый с аспектами йоги, знает его. «Сурья-намаскар» является эффективной системой омолаживания и оздоровления человеческого организма. К несомненным преимуществам этого комплекса можно отнести его доступность, ведь для его выполнения вам не требуется иметь высшее медицинское образование, или быть в хорошей физической форме, эта «гимнастика» доступна для всех, для каждого обычного человека. Может быть поэтому, этот комплекс так популярен, что его советуют выполнять практически в любом йога или фитнес-центре, а множество журналов о здоровье уделяют ему целые страницы для описания?

Комплекс упражнений Сурья намаскар

Данный комплекс состоит из 16 асан, но выполняют из них только 12. Это можно объяснить тем, что Солнце во всех своих 16 элементах показано только тогда, когда «цельное» существо находится в агонии Окончательного распада. В «естественном» состоянии Солнце можно увидеть только в своих 12 аспектах. Так как весь комплекс, со всеми разделениями выполнять чрезвычайно сложно, то в обычном классическом варианте выполняются только 12 из них.

Свое название упражнение «сурья-намаскар» заслужило тем, что выполняется на восходе, лицом к солнцу. Издавна Солнце почитают, и считают его божеством, которое дает здоровье и долгую жизнь. Люди, занимающиеся духовным самосовершенствованием, включали это упражнение в свою ежедневную практику. Как и говорилось уже выше, упражнение выполняется 12 раз, сочетая каждую асану с дыхание и повторением имен бога Солнца.

Люди практикующие этот комплекс приобретают гибкость позвоночника и конечностей, улучшают свое дыхание за счет увеличения объема легких, а также избавляются от жировой прослойки в области живота. Обычно сурья-намаскар выполняют перед более сложными и трудными практиками, так как перед их выполнением позвоночник должен приобрести определенную гибкость. Если у вас проблемы с позвоночником или вы имеете неэластичные мышцы – то данное упражнение можно считать подарком, солнечное упражнение вернет вам утраченную гибкость.

В целом, весь комплекс состоит из различных положений позвоночника, при выполнении которых мы тянем определенные связки. Сопровождая каждое движение глубоким дыхание, мы попеременно (назад и вперед) сгибаем свой позвоночник.

Каждый раз, когда наше тело прогибается вперед, живот сжимается, и происходит выдох. Когда же тело прогибается в другую сторону, то есть назад, грудная клетка расширяется, и мы автоматически делаем глубокий вдох. За счет этого повышается гибкость, удаляются проблемы связанные с дыханием. Кроме того, равномерно развиваются руки и ноги, а наше кровообращение улучшается.

Во многих источниках по йоге говорится, что с помощью сурья-намаскар можно добиться тех же результатов, что и при выполнении асан, мудр и пранаям. Так что этот комплекс можно смело считать одним из лучших йогических упражнений.


Благодаря достаточному притоку жизненного воздуха в легкие, тело становится сияющим как солнце. Те, кто имеет различные кожные заболевания, излечиваются он них благодаря солнечному комплексу, а всем остальным оно будет служить как профилактическое средство.

Стимулируется пищеварение и проходят запоры. Ваша спина и талия станет гибче благодаря практике Сурья намаскара. Из противопоказаний следует отметить, что беременным женщинам не стоит выполнять этот комплекс после 12 недель беременности, и возобновлять практику возможно лишь спустя 40 дней после родов.
Сурья-намаскар будет в особенности полезен для людей работающих руками, стрелков к примеру, а также для людей с кривым телом или небольшим ростом. Многие авторитеты говорят, что комплекс следует выполнять на открытом воздухе или хорошо проветренном помещении, но обязательно под ярким солнцем. Посредством этой практики легко достигаются сдержанность и целибат.

Комплекс воздействует на все тело таким образом, что даже мельчайшие части тела не остаются без должного внимания, и прорабатываются равномерно.
Несмотря на всю эффективность данного упражнения и всеобщую популярность, если комплекс выполнять без должного внимания, то результат от практики не будет столь эффективен, а возможно, что и вообще не будет никакого эффекта. Помните, что практиковать Сурья-намаскар следует утром. Если вы будете практиковать его в другое время, то связь с Солнцем будет не так велика, как в утренние часы, и всю пользу от упражнения в этом случае вы не получите. Так что подбирайте для практики нужное и правильное время!

Полный цикл сурья-намаскар

Для удобства и понимания размещаю изображения с описанием каждой из двенадцати поз, образующих полный цикл сурья-намаскар. Повторяйте их ежедневно 12 раз.

Йога. Сурья-намаскар

Перед практикой

Подобно практике йога-надра, перед упражнениями вы должны прочувствовать все свое тело, осознать свое присутствие. Для этого, вы должны принять стоячее положение, сомкнув стопы так, чтобы пятки и большие пальцы ног соприкасались. Вес тела должен при этом распределяться равномерно. Постепенно, начиная с макушки головы, пройдитесь вниманием по всему своему телу, расслабляя те участки, которые будут находиться в напряженном состоянии. Проделайте эту процедуру несколько раз. После этого можете приступать к выполнению комплекса Сурья-намаскар.

Техника выполнения

Положение №1 Пранамасана или “поза молящегося”

Станьте прямо лицом к солнцу. Соедините руки перед грудью (намаскара мудра) и селайте полный выдох. Стопы ног при этом должны быть вместе, или слегка расставлены в стороны, а спина находится в прямом положении. Сосредоточьте свое внимание на мудре, осознание должно удерживаться на силе ладоней и на эффекте от этой мудры в области груди.

Положение №2 Хаста уттанасана или “поза с поднятыми руками”

С выдохом поднимите вытянутые руки над головой ладонями вверх. Вытягивая все тело, прогните спину назад. Сохраняя удобство в позе, вытяните голову назад как можно дальше. Внимание концентрируйте на изгибе верхней части спины.

Положение №3 Падахастасана или “поза голова к ногам”

Выдыхая, наклоняйтесь вперед, пока руки не окажутся на одной линии со ступнями ног. Головой коснитесь колен. Вначале колени можно слегка сгибать, чтобы легче было коснуться их головой. После некоторой тренировки колени должны оставаться выпрямленными.

Положение №4 Ашва санчаланасана или “поза всадника”

Делая вдох, перемещайте правую ногу назад, как бы делая большой шаг. Руки и левая ступня твердо упираются в пол, голова отведена назад. Левое колено должно находиться между руками.

Положение №5 Парватасана или “поза горы”

Сделайте вдох и задержите дыхание. Отведите левую ногу назад, так чтобы обе ступни находились рядом. Колени оторваны от пола. Опирайтесь на кисти рук (руки прямые). Тело должно представлять прямую линию от головы до пят.

Положение №6 Аштанга намаскара

Выдыхая, опускайтесь на пол. В этом положении, известном как саштанга-намаскар, или положение с восемью изгибами, только восемь частей тела касаются пола: две ступни, два колена, две руки, грудь и лоб. Область брюшной полости поднята, носом по возможности тоже старайтесь не касаться пола, касается только лоб.

Положение №7 Бхуджангасана или “поза змеи”

Вдыхая, как можно сильнее прогнитесь назад, пока позвоночник полностью не прогнется дугой

Положение №8 Парватасана или “поза горы”

Выдыхая, поднимите ягодицы и туловище вверх. Ладони рук и ступни ног должны касаться пола всей поверхностью.

Положение №9 Ашва санчаланасана или “поза всадника”

Вдыхая, перенесите правую ступню между руками; пальцы левой ноги и колено должны касаться пола. Сгибая слегка позвоночник, поднимите голову вверх (так же, как в положении 4).

Положение №10 Падахастасана или “поза голова к ногам”

Выдыхая, перенесите левую ногу вперед и поставьте ее рядом с правой. Колени должны быть прямыми, голову постарайтесь положить на колени, как в положении 3.

Положение №11 Хаста уттанасана или “поза с поднятыми руками”

Поднимите руки вверх над головой и, вдыхая, прогнитесь назад, как описано в положении №2.

Источники:
1. Свами Сатьянанды Сарасвати “СУРЬЯ НАМАСКАР-техника солнечного оживления”
2. Йогасана Виджняна-Наука йоги Дхирендра Брахмачари
3. Подписная энциклопедия ведической науки и философии. Журнал 108
4. Свами Вишнудэвананда «Йога. Полное иллюстрированное руководство»
5. Айенгар Б.К. «Йога дипика. Прояснение йоги»

Чем бы вы ни занимались, йогой или другими практиками, рано или поздно вы придете к тому, что все проблемы со здоровьем, энергетикой, судьбой, кармой, взаимоотношениями и т.д. имеют свои корни сразу на нескольких уровнях, - физическом, психологическом и ментальном. Многие практики, упражнения и медицина помогают лишь на время, т.к. не работают с причинами дисбаланса, неприятностей, слабого здоровья. Есть техника, работающая не только с первопричинами и корнями всех проблем, но и осуществляющая работу на всех уровнях.
Йога для начинающих 03
Йога для начинающих 02
Йога для начинающих 01
Кнопка сайта SPY.UZ